КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование ТО и ремонта машинДля установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины. Среднесуточная наработка для автомобилей (lcc, км) определиться: 1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка. 2. Пробег дорожных машин и автомобилей с начала эксплуатации до ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и капитального ремонта (КР). 3. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется дорожная машина или автомобиль. 4. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля. 5. Продолжительность рабочей смены tСМ и число рабочих смен nCM. 6. Периодичность и длительность выполнения одного вида технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР).
(1.1) Где: tсм = 7,2 ч; nсм – число рабочих смен (смотрите в задании); Кисп – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2]; Vт – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч. Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится: (1.3) дней Где:: ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.; ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.; ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.; ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [2]; ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю. Для автомобилей требуется пр
для автомобилей рассчитываются по формулам: , (1.4)
(1.5) Где: – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1. П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах. Вычисление планируемой наработки для автомобиля Lпл (км): (1.7) где КТ.И ДМ Д М, КТ.И. АВ – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно. (1.8) где ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для автомобиля (дн./тыс.км.). - для автомобиля
(1.10) где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.). Значения ДТО,ТР,КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа. - для автомобилей число технических воздействий определится: - для автомобилей: (1.17) (1.18) (1.19)
(1.20) (1.21)
где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу (см. в задании). Результаты расчета производственной программы для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 1. Т а б л и ц а 1 – Расчет количества воздействий за год
работ по ТО и ремонту Для автомобилей согласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом: (1.22) чел/час (1.23) чел/час Где: СК т1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч; СК т2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч; – нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч; =100 – нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч; =110 к2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; k5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.=1.05 (1.24) чел/час Где: ТРСК т – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; НТР т – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; 1 k – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; 3 k – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; 4 k – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации. Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4. Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала
(lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение 4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента к4. (1.25) чел/час чел/час (1.26)
Т а б л и ц а 2 – Годовая про
Примечание - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |