Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование ТО и ремонта машин




Для установления эксплуатационных показателей проектируемого

предприятия определяются следующие величины.

Среднесуточная наработка для автомобилей (lcc, км) определиться:

1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка.

2. Пробег дорожных машин и автомобилей с начала эксплуатации до ТО-1,

ТО-2, ТО-3 (ТР) и капитального ремонта (КР).

3. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется дорожная

машина или автомобиль.

4. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля.

5. Продолжительность рабочей смены tСМ и число рабочих смен nCM.

6. Периодичность и длительность выполнения одного вида технического

воздействия (ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР).

 

(1.1)

Где:

tсм = 7,2 ч;

nсм – число рабочих смен (смотрите в задании);

Кисп – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];

Vт – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий

движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.

Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

(1.3)

дней

Где::

ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;

ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.;

ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.; ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [2];

ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

Для автомобилей требуется пр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
оизвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2,3. Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только

для автомобилей рассчитываются по формулам:

, (1.4)

(1.5)

Где:

– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1.

П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

Вычисление планируемой наработки для автомобиля Lпл (км):

(1.7)

где КТ.И ДМ Д М, КТ.И. АВ – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно.

(1.8)

где ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для автомобиля (дн./тыс.км.).

- для автомобиля

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 

(1.10)

где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).

Значения ДТО,ТР,КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.

КП.745.13.01.00.ПЗ  
2.2.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин

Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа. - для автомобилей число технических воздействий определится:

- для автомобилей:

(1.17)

(1.18)

(1.19)

 

(1.20)

(1.21)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  

где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу

(см. в задании).

Результаты расчета производственной программы для дорожных машин и

автомобилей целесообразно свести в таблицу 1.

Т а б л и ц а 1 – Расчет количества воздействий за год

№ группы КамАЗ 55111 Количество ТО и КР
NЕО N1 N2 NТР(3) NСО
    40 54 94 330
 
               

Лист
 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2...2...3 Определение и распределение годового объема

работ по ТО и ремонту

Для автомобилей согласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:

(1.22)

чел/час

(1.23)

чел/час

Где:

СК т1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

СК т2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

– нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч; =100

– нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч; =110

к2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

k5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.=1.05

(1.24)

чел/час

Где: ТРСК т – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

НТР т – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

1 k – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

3 k – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

4 k – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации.

Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4.

Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала

КП.745.13.01.00.ПЗ  
эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля

(lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ /

lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение

4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение

коэффициента к4.

(1.25)

чел/час

чел/час

(1.26)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
чел/час

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  


Т а б л и ц а 2 – Годовая про

Лист
 
грамма по ТО и ремонту для автомобилей.

Коммунальная машина КаиАЗКамАЗ 55111 Годовая трудоемкость по ТО и ремонту
ТГ1АВ ТГ2АВ ТГТРАВ  
10500 6237 779  

Примечание - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.