Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий




При эксплуатации предприятий

В области охраны окружающей среды

Основные принципы охраны окружающей среды допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду исходя из требо­ваний в области ее охраны. При этом снижение негативного воздействия хо­зяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно достигаться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом эконо­мических и социальных факторов.

В настоящее время список принятых технических регламентов, в которых имеются ссылки на наилучшие существующие технологии, в нашей стране ничтожно мал.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» требует обеспечить сочетание интегрированного и индивидуального подходов к установлению тре­бований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности.

Данные требования установлены в главе 7 Федерального закона «06 охране окружающей среды». В соответствии с нормами данного Федерального закона эксплуатация предприятий и иных объектов, ока­зывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружаю­щую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды; при этом должны быть предусмотрены меро­приятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление эксплуатации предприятий по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды. Прекращение эксплуатации предприятий в полном объеме при наруше­нии требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции и (или) арбитражного • суда. Указанная мера применяется только в исключительных случа­ях (в частности, если это необходимо для предотвращения непосред­ственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантин­ными, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение соответствующих обстоятельств иначе невозможно).

В КоАП РФ в качестве обеспечительной меры (до вынесения судебного решения) предусмотрен временный запрет деятельности предприятия (либо его структурного под­разделения) на срок до пяти суток (статья 27.16).

Основания для приостановления деятельности и временного запрета деятельности одинаковые.

Временный запрет деятельности применяется в тех случаях, если за совершение адми­нистративного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.00.ПЗ  
административного приостановления деятельности по статье 3.2 КоАП РФ. Под­робнее об основных положениях КоАП РФ см. раздел 1.2 главы 1.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей сре­ды устанавливается также имущественная, дисциплинарная, админист­ративная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Наложение административных штрафов на лиц, виновных в экологических правонарушениях, не освобождает их от обязанности возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. Ком­пенсация вреда осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Размер вреда окружающей среде, причинен­ного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, определяется исходя из фактических затрат на восстановле­ние нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с про­ектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами испол­нительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного наруше­нием законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществля­ющие эксплуатацию предприятий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, ра­ционального использования и воспроизводства природных ресурсов. На предприятиях должны соблюдаться нормативы качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезв­реживания и безопасного размещения отходов производства и потреб­ления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В целях сохранения качества окружающей среды органами государ­ственного экологического контроля устанавливаются следующие нор­мативы допустимого воздействия на окружающую среду:

допустимых выбросов загрязняющих веществ;

допустимых сбросов загрязняющих веществ;

образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

допустимого изъятия компонентов природной среды.

Выбросы и сбросы вредных веществ осуществляются на основе раз­решения, выдаваемого органами государственного экологического контроля. В разрешении устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и другие условия, обеспечиваю­щие охрану окружающей природной среды и здоровья человека.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.00.ПЗ  
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ для стационар­ных и передвижных источников воздействия на окружающую среду основаны на нормативах допустимой антропогенной нагрузки на окру­жающую среду, нормативах качества окружающей среды, а также технологических нормативах. Технологические нормативы устанавли­ваются на основе использования наилучших существующих техноло­гий с учетом экономических и социальных факторов. При невозмож­ности их соблюдения устанавливаются лимиты на выбросы и сбросы на основании разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших су­ществующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Лими­ты на выбросы и сбросы устанавливаются только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами государст­венного экологического контроля.

Нормативы образования отходов производства и потребления и ли­миты на их размещение устанавливаются органами государственного экологического контроля в целях предотвращения негативного воз­действия на окружающую среду.

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды уста­навливаются в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естест­венных экологических систем и предотвращения их деградации. Порядок их установления определяется законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окру­жающей среды и природопользования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.