КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объемы взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности
В настоящее время одним из дискуссионных вопросов взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду является вопрос внесения платежей за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности. Под рельефом местности понимается совокупность форм земной поверхности естественного происхождения либо измененных или созданных деятельностью человека. К ним относятся: балки, овраги, котлованы и др., а также специальные водоотводящие устройства (коллекторно-дренажные и сбросные каналы), земледельческие поля орошения и поля фильтрации (пункт 2.2 Временных методических указаний по взиманию платы за сброс возвратных вод15). В соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс), утвержденными Госкомэкологии России 29.12.1998, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в.кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Как указывалось ранее, одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект (статья 1 Водного кодекса РФ).
В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду формирует доходы бюджетов по соответствующим нормативам отчислений: 20% - в федеральный бюджет; 40% - в бюджеты субъектов РФ; 80% - в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 40% - в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов (статьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ)). Доходами бюджета являются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (статья 6 БК РФ). Распределение поступлений между бюджетами по кодам бюджетной классификации РФ осуществляют органы Федерального казначейства (пункт 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ18). В пункте 15 указанного Порядка установлено, что суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством РФ. Администратором поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты РФ является Ростехнадзор (приложение 11.1 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации»). При этом администраторами поступлений в бюджеты РФ признаются органы государственной власти РФ, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (статья 2 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации»). Необходимо отметить, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесен контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (статья 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Однако механизм реализации указанного положения статьи 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в настоящее время не установлен, так как не определен порядок контроля органами государственной власти субъектов РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, не определен объем платы, подлежащий контролю органами государственной власти субъектов РФ, -100% или соответствующая часть, подлежащая перечислению в бюджет субъекта РФ, притом что в настоящее время, как было указано выше, данная плата в полном объеме подлежит перечислению на счета органов Федерального казначейства.
При этом в настоящее время согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, а также пункту 3 Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, однако в законодательстве, действовавшем на момент принятия Постановления Правительства РФ № 632, данная норма отсутствовала. Ранее нормы, определяющие механизм перечисления и порядок направления природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также положения о сроках перечисления платы содержались в Порядке направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, а также в Порядке направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (оба документа признаны утратившими силу приказами МПР Россия и Минфина России от 10.06.2002 № 355/бОн и от 22.11.2005 № 313/143н соответственно). 27 января 2006 г. был принят приказ Ростехнадзора № 49 «Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», который направлен на выполнение плана по сбору платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год». В этом приказе на основании пункта 9 Порядка определения платы руководителям управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнад-зора по субъектам РФ, руководителям межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора приказано установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные Ростехнадзором и указанные в данном приказе сроки уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с тем, что данный приказ Ростехнадзора не зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован, он не является нормативным правовым актом и его положения не носят обязательный характер. Кроме того, как было указано выше, в настоящее время территориальные органы Ростехнадзора не вправе устанавливать природопользователям сроки перечисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, носящие обязательный характер. Нормы, определяющие сроки перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, могут быть установлены исключительно в нормативных правовых актах. 8 июня 2006 г. был принят приказ Ростехнадзора № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - приказ Ростехнадзора № 557).
Согласно пункту 1 указанного приказа установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признается календарный квартал (пункт 2 приказа Ростехнадзора № 557). «Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные им сроки» (пункт 4.3 Инструктивно-методических указаний). Необходимо отметить, что статья 8.41 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 60 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда. При этом по указанным выше основаниям вплоть до вступления в силу приказа Ростехнадзора № 557, установившего обязательные для исполнения сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, положения статьи 8.41 КоАП РФ не могли быть реализованы. Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 № 459 утверждены форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) и Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок заполнения). В соответствии с Порядком заполнения форма Расчета заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, оказывающими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 632, и представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По каждому субъекту РФ представляется отдельный Расчет. Необходимо отметить, что приказом Ростехнадзора от 03.08.2005 № 545 был утвержден Порядок постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Ростехнадзора, определявший особенности постановки на учет стационарных и передвижных источников негативного воздействия на окружающую среду.
Расчет состоит из титульного листа, расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами», раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами», раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты», раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления». В Порядке заполнения установлено, что плательщик заполняет и включает в свой Расчет только те листы, которые ему необходимы.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |