КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема Осевого времени
Понятие и природа цивилизации Исследователи по прежнему выделяют два основных смысла: во-первых, это уровень материального производства; во-вторых - духовная культура. На наш взгляд цивилизация - это сложная, многоуровневая, социокультурная организация, формирующаяся на основе общих ценностей, занимающая значительную территорию. Цивилизацию, по мнению С. П. Хантингтона, определяют как объективные элементы (язык, история, религия, обычаи, социальные институты), так и субъективные (самоидентификация людей). Отталкиваясь от определения цивилизации, выделим в ней три основных элемента: · ценностное ядро, · сложная социокультурная организация, · территория. Система ценностей. В любой из цивилизаций существует комплекс ценностей, знаний, и норм, составляющих ее ядро. О характере этих ценностей ведется дискуссия. Для одних, например, С. Хантингтона, главным элементом цивилизации является религия. Большую роль в любой цивилизации играет и самоидентификация людей. С. П. Хантингтон выделяет несколько уровней, принадлежащих к той или иной цивилизации. Например, житель Рима может ощущать себя в различной степени римлянином, итальянцем, католиком, христианином, европейцем и жителем Запада. Сложная, многоуровневая организация. Цивилизации являются многосторонними целостностями, несмотря на то что границы между ними редко бывают четкими. Они также имеют длительную продолжительность жизни, могут адаптироваться к окружающей среде, изменяться. По С. П. Хантингтону их уникальная и особенная сущность заключается в «длительной исторической непрерывности». Цивилизации могут пережить смену политических режимов, систем, социально-экономические потрясения. Территориальный компонент. История цивилизаций «включает и историю установления контактов межу ними» (Ф. Фернандес-Арместо). Это неизбежно ставит вопрос еще об одном важном элементе цивилизаций – их территориях. Любая цивилизация фактически конституируется территорией. А. Тойнби рассматривал территориальное расширение в качестве критерия развития цивилизаций. Вместе с тем среди ученых есть позиция, согласно которой территориальный рост цивилизаций в последствии ведет к их надлому.
Ось мировой истории идет от рождения Христа. Это не так, так как в мире существует множество религий. Ясперс в своей работе относит ось мировой истории около 500 лет до Н.Э., и он считает, что духовный процесс человечества шел между 800-и и 200-и годами до Н.Э. В этот период произошел резкий поворот в истории. Это время называется осевым. К человечеству приходит одухотворение.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |