КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Сухой способ производства цемента
ТВЕРЬ КУРСОВАЯ РАБОТА Сухой способ производства цемента
по дисциплине «Теория государства и права» Тема: «ВОСТОЧНЫЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»
Студентки 1 курса, группа 1 Митряковой С. В.
Научный руководитель: доцент, к.ю.н. Зайковский В. Н. 2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВОСТОЧНЫЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА..6 1.1. Основы восточного способа …………………………………………......6 1.2. Особенности образования некоторых государств…………………….10
ГЛАВА 2. ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНЫЙ) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЕГО С ВОСТОЧНЫМ СПО- СОБОМ.....................………………………………………………………………………15
2.1. Основы западного способа. Древняя Греция и Древний Рим………...15 2.2. Сравнительный анализ восточного и европейского (западного) способов возникновения государства……............................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………...30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……………………...32
Государство является одним из важнейших и сложнейших социальных институтов. Это многогранное и многоаспектное явление, поэтому единого, обобщенного определения государства нет, хотя попытки в этом направлении предпринимаются рядом авторов. Мы будем понимать под государством организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению конкретных (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и иных) социальных интересов в пределах определённой территории. Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное время останется в науке дискуссионной и соответственно актуальной. Во-первых, в основе этой сложнейшей проблемы лежат различные идейные, философские воззрения и течения. Во-вторых, историческая и этнографическая науки дают все новые знания о причинах происхождения государства и права. В-третьих, изучение и познание способов и путей образования государства необходимо для понимания процессов и явлений, происходящих в современных государствах мира. Важнейшей ступенью человеческого прогресса явилась неолитическая революция, имевшая место 10 – 15 тыс. лет тому назад. В этот период появились совершенные орудия труда, возникли земледелие и скотоводство. Произошло заметное повышение производительности труда: человек стал производить больше, чем потреблял, появился избыточный продукт, возможность накопления богатств, создания запасов. Экономика стала производящей, человек стал меньше зависеть от природы, и это привело к значительному росту населения. Но вместе с тем возникла возможность эксплуатации человека человеком, присвоения накапливаемых богатств. Именно в этот период, который у разных народов во времени не совпадал, произошло разделение путей развития человечества на «восточный» и «западный» (европейский). Причины такого разделения заключались в том, что на «востоке» в силу ряда обстоятельств сохранились общины и соответственно общинная собственность на землю. На «западе» же общины распались, и земля оказалась в частной собственности. По другому историческому пути шел процесс возникновения государства на территории Европы, где главным государствообразующим фактором было классовое расслоение общества, обусловленное интенсивным формированием частной собственности на землю, скот, рабов. По мнению Ф. Энгельса, в наиболее «чистом» виде этот процесс проходил в Афинах. В Риме на возникновение классов и государства большое влияние оказала длительная борьба двух группировок свободных членов родоплеменного общества-патрициев и плебеев. Научной базой данной работы послужили труды таких ученых-юристов, как Марченко М. Н., Матузов Н. И., Семенникова Л. И., Алексеев С. С. и др. Объектом курсовой работы выступают особенности возникновения государства. Предметом курсовой работы являются особенности восточного и западного способов происхождения государства. Цель курсовой работы - проведение сравнительной характеристики восточного и западного способов происхождения государства. Цель работы достигается путем решения следующих задач: - рассмотрение особенностей восточного способа образования государства; - рассмотрение особенностей западного способа образования государства; - проведение сравнительной характеристики восточного и западного способов образования государства. При написании курсовой работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, диалектический и сравнительно-исторический методы.
ГЛАВА 1. ВОСТОЧНЫЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |