КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетное устройство в России и процессы децентрализации бюджетных полномочий в 90-х гг
Нынешние межбюджетные взаимоотношения стали складываться в Российской Федерации с 1991 г. с образованием самостоятельного российского государства. К этому времени бюджетная система РСФСР представляла собою часть централизованной бюджетной системы Советского Союза. Она была из союзного бюджета, правительственного бюджета федеративных республик, бюджета правительственного общественного страхования. Государственные бюджеты союзных республик в свою очередь были из республиканского бюджета союзной республики, национальных бюджетов самостоятельных республик, входящих в состав союзных республик и районных бюджетов. В составе районных бюджетов выделялись 3 категории: бюджеты областей и краев, населенных пунктов республиканского подчинения, областей (в республиках, не имеющих районного деления). При этом в состав бюджетов областей вступали районные, краевые бюджеты, бюджеты самостоятельных областей (округов), бюджеты населенных пунктов районного (граничного) подчинения, областей. Бюджеты областей, в свою очередь, обхватывали районные бюджеты, бюджеты населенных пунктов местного подчинения, городских поселков, аграрные бюджеты. Нынешнюю концепцию бюджетных отношений в Федерации предрешила принятая в 1993 г. Конституция РФ. Все значительные национально- и административно-территориальные образования приобрели статус субъектов Российской Федерации. Внедрение в законный оборот термина "субъект Федерации" обладало вовсе не формальное значение, а значило принятие абсолютно всеми территориями, входящими в состав Российской Федерации, статуса государственно-правовых образований. В следствии разделения в Конституции полномочий Российской Федерации и ее субъектов были установлены и закреплены 3 уровня компетенции: задачи ведения и полномочия Федерации, субъектов Федерации и проблемы их коллективного ведения. Местное самоуправление отгорожено от государства, и установлена сфера его компетенции. В процессе реализации Концепции реформирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг. достаточно свершено с целью улучшения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. В ходе принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете в 2001 год" основан специальный механизм финансирования общественных обязательств (Фонд компенсаций), возложенных на бюджеты субъектов Федерации федеральным законодательством; сжаты не снабженные источниками финансирования расходные обязательства областных и местных бюджетов; многочисленные профессиональные услуги переведены на субсидирование через сметы соответствующих федеральных министерств и ведомств. Список существовавших в течении 90-х гг. налогов, учрежденных федеральным законодательством, не был постоянным. Из более важных в налоговом законодательстве можно назвать возникновение в 1998 г. областного налога с продаж; аннуляцию с 1 января 2001 г. налога на содержание жилищного фонда и предметов социально-культурной области и внедрение взамен него муниципального налога на доход, учреждение с 1 января 2001 г. взамен акцизов на нефть платежей за пользование недрами и отчислений за воспроизводство минерально-сырьевой основы налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью; согласно иным видам полезных ископаемым налог на их добычу включится взамен платежей за пользование недрами и отчислений в воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Глава 3. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Главные течения бюджетной политики на 2015 год и на плановый При подготовке важнейших направлений бюджетной политики были 3.1 Итоги реализации бюджетной политики в период до 2014 года. С 2013 года общегосударственный бюджет оформляется на основании бюджетных правил, при которых наивысший охват затрат федерального бюджета ограничен величиной планируемых доходов при «базовой» стоимости на нефть, увеличенный из расчета одного процента валового внутреннего продукта. Тем самым сформированы предпосылки для достижения сбалансированности бюджета в долгосрочном этапе и сокращения его подвластности от нефтегазовых доходов. В целях утверждения правил проведения расчетов и перечисления денег
Таблица 1. Основные показатели федерального бюджета в 2013 году.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ, положенные в основу составления проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы. В нынешном году затормаживание, возникнувшее в российской экономике в 2013 г., не прекращается, к тому же экономическая обстановка усугубилась по сравнению с прошлым годом. Рост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, согласно оценке Минэкономразвития РФ, 0,8%, инвестиции уменьшились на 4,8%, действительные располагаемые валютные доходы – на 2,4% по сопоставлению с аналогичным временем предшествующего года. В согласовании с ключевым вариантом мониторинга общественно- Мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,6%, а к 2017 темпы ее прироста увеличатся до 4%. В 2014 г. предполагается затормаживание прироста ВВП России до 0,5%. Главный фактор, воздействующий на столь значительное снижение оценки экономического роста по сравнению с сентябрьским прогнозом 2013 года, - продолжающееся сокращение инвестиций в связи с геополитической напряженностью. Другим условием, оказывающим воздействие на уменьшение оценки ВВП, является значительное затормаживание увеличения производственных и торговых запасов предприятий в фоне ожиданий невысокого внутреннего спроса. Третий важный фактор – пересмотр увеличения потребительского спроса: прогноз прироста оборота розничной торговли снижен с 4,0% вплоть до 1,9%, размера платных услуг – с 2,5% до 1,6%, а реальные располагаемые доходы – с 3,4% до 0,5%. Значительный рост розничной торговли в I квартале 2014 года обеспечивался сбережениями жителей (правило накопления достигла собственного исторического минимума), при этом реальные располагаемые прибыли населения в I квартале 2014 года понижались. Данные условия будут воздействовать на замедление потребительского спроса вплоть до окончания года. Более высокие риски дестабилизации состояния русской экономики, а следовательно, и бюджетной стабильности в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с обстановкой вокруг Украины. Усиление санкций в отношении отдельных субъектов экономическихотношений и целых сфер российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в существенной степени отрицательно повлиять на динамику ВВП. В то же время существенное сокращение программы заимствований в текущем году снижает риски ее неисполнения. Кроме этого, вносимые изменения в программу заимствований предполагают отказ от государственных внешних заимствований в 2014 году в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Невыполнение программы заимствований Российской Федерации, а так же недополучение планируемых объемов поступлений от приватизации имущества могут быть актуальными и в 2015 - 2017 годах. Еще одним риском представляется угроза предстоящих расходов, взаимосвязанный с предоставляемыми Властью РФ государственными
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |