Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Омск - 2009




КОМБИНИРОВАННЫЕ РАДИАЦИОННЫЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ТЕМА

ЗАНЯТИЯМ ПО ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ХИРУРГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ

Г.

Резник Л.Б.

Ортопедии и ВПХ, д.м.н.

ГОУ ВПО ОмГМА Росздрава

Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ

Утверждаю

Заведующий кафедрой

травматологии,

Обсуждено на кафедральном

совещании «_____»____________2009 г

 

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по комбинированным и химическим поражениям, обучить умению обследовать пораженных с комбинированными поражениями, определять степень их тяжести, проводить медицинскую сортировку в МПП, ОМЕДБ. Ознакомить с организацией оказания медицинской помощи при комбинированных поражениях на этапе оказания первой врачебной помощи.

Данная тема отрабатывается со студентами лечебного и медико-профилактического факультетов в течение 4 часов, педиатрического -2, стоматологического – 1 час.

Основные вопросы темы. Понятие о комбинированных радиационных поражениях, их сочетания. Определение. Особенности клинического течения комбинированных радиационных поражений и феномен взаимного отягощения. Классификация комбинированных радиационных поражений. Периодизация травматической болезни при комбинированных радиационных поражениях. Принципы диагностики и лечения комбинированных радиационных поражений. Особенности клинического течения ранений, переломов костей, термических ожогов при комбинированных радиационных поражениях и попадания радиоактивных веществ в раны и на ожоговые поверхности, синдром взаимного отягощения. Особенности течения радиационных ожогов. Медицинская помощь и лечение комбинированных радиационных поражений.

Особенности течения ран, термических ожогов, зараженных фосфорорганическими веществами. Медицинская помощь в очаге поражения и на войсковых этапах медицинской эвакуации при комбинированных химических поражениях.

Метод обучения: Групповое практическое занятие в учебной комнате, в форме семинара с целью систематизировать теоретические знания обучаемых, уточнить особенности обследования и определить принципы лечения пораженных с комбинированными поражения применительно к условиям этапов оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи. Решаются ситуационные задачи, где смоделированы клинические ситуации поражениями. комбинированными радиоактивными и химическими факторами.

В результате проведенного занятия обучаемые должны Ознакомлены: с системой этапного лечения раненых с комбинированными радиационными и химическими поражениями в локальных войнах и вооруженных конфликтах; Знать: -особенности ран, зараженных РВ, ОВ;- патогенетическое обоснование феномена взаимного отягощения при комбинированных радиоционных поражениях;- принципы медицинской сортировки раненых с комбинированными радиационными и химическими поражениями;- основные элементы хирургической обработки ран, зараженных ОВ; Уметь: - организовывать оказание первой врачебной помощи раненым скомбинированными радиационными и химическими поражениями;- диагностировать заражение ран РВ и ОВ;- формулировать диагноз КРП и КХП;- принимать сортировочное решение на этапах оказания первой врачебной и квалифицированной помощи при КРП и КХМ; Получить опыт (навык): - выполнения неотложных мероприятий первой врачебной помощи при комбинированных поражениях

Материальное оснащение:

1. Скелет человека

2. Плакаты, таблицы

3. Ситуационные задачи

4. Негатоскоп

План занятия:

1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин
2.   Контроль исходного уровня знаний студентов (принципы организации помощи при комбинированных радиационных и химических поражениях в боевой обстановке и в чрезвычайных ситуациях; объем и организацию оказания первой врачебной и квалифицированной помощи на войсковых этапах медицинской эвакуации) - 130 мин
3. Обсуждение больных и их возможную медицинскую сортировку; оказание первой врачебной помощи - 30 мин
5. Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 15 мин

 

Время перерыва (10 мин. х 3) - 30 мин

 


Вводное слово После проверки присутствующих сообщаются сведения, что возникновение КРП возможно не только в результате одновременного действия факторов ядерного взрыва, но и в тех случаях, когда:

а) действие ионизирующего излучения предшествует нелучевым травмам;

б) нелучевые травмы возникают ранее радиационных.

Вариант «облучение+травма» отличается более тяжелым течением по сравнению с одновременными поражениями или с последовательностью «травма+облучение». Отмечается, что контингент поражения хирургического профиля при комбинированных поражения представлен:1.Огнестрельные ранения множественные, тяжелые 20%2.Закрытые повреждения (ударная волна) 15%3.Ожоги 40-50%

4.Комбинированные (радиационные, химические) 20-25%t

На примере типичного воздушного взрыва студентам напоминается, что 50% энергии ядерного взрыва приходится на ударную волну, 35% - на световое излучение, 10% - на остаточную ядерную радиацию, 5% - на начальную ядерную радиацию.

Уточняется, что механические повреждения+ ожоги млгут достигать 65%, комбинированные лучевые повреждения –до 28%, огнестрельные ранения достигают 17% (они могут быть получены или до нанесения ядерного удара или после)

По японским данным абсолютно смертельные поражения ударной волной при взрыве атомной бомбы с перотиловым эквивалентом 20, 000 т наблюдались на расстоянии 0,7-1 км от эпицентра, тяжелые поражения в пределах 1-2 км и относительно легкие – на расстоянии свыше 2,5 км.

Механизм поражающего действия проникающей радиации, возникающей в момент взрыва, заключается в ионизации облучаемых тканей (ионизирующая радиация). Ионизация тканей может наступать под влиянием и В –частиц, - (гамма) – лучей и нейтронов.

- (гамма-лучи) – электромагнитное излучение большой частоты, представляют собой поток - квантов, совокупность которых образует электромагнитное излучение с малой длиной волны и большой частотой колебаний (большой проникающей способностью)

- частицы (ядра гелия) - проникающая способность невелика, всего 0,02-0,07 мм, они опасны.

Поражающее действие проникающей радиации связано в основном с образованием во время взрыва потока нейтронов и гамма-лучей. Поражающее действие незащищенных людей проникающей радиацией возможно в радиусе до 2,5 км от эпицентра взрыва. Известно, что в пределах 1000 м от эпицентра взрыва интенсивность радиоактивного излучения (количество гамма-лучей) в момент взрыва составляет несколько сот рентген. Необходимо помнить, что гамма-нейтронное излучение измеряется в джоулях (Дж/кг).Поглощенная доза ионизирующего излучения измеряется в граях (Гр). 1Гр (ду - Гй) равен 100 рад.

Понятие о комбинированных радиационных поражениях,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.