КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет корпуса подшипника на нераскрытие стыка
Определение диаметра болтов для крепления корпуса подшипника к раме, где a= 265мм. Соединение нагружено силой F1+F2 = 1,15Ft = 1,15•9000 = 10350 H, которое направлено горизонтально. Винты установлены в отверстия с зазором и изготовлены из стали Ст.3 (σв = 380 МПа, σт = 240 МПа) Число винтов z = 2. Коэффициент трения в резьбе f = 0,15; коэффициент трения на опорной поверхности головки винта f = 0,20. Координаты центра тяжести плоскости стыка, yc = 36мм, xc = 132 мм. Моменты инерции Iy = b3h/12 = 0,3553•72/12 = 0,2255, Ix = bh3/12 = 0,355•723/12 = 10420 Силовые факторы F1+F2 = 1,15Ft = 10350 H Опрокидывающий момент Т= 1,15Ft•Н = 10350•0,0625 = 646,875 Нм. Нераскрытие стыка q0 – давление от силы затяжки qt = T(1-χ)/Wy где, χ = 0,25 – коэффициент основного нагружения, Wy – осевой момент сопротивления площади контакта Wy= Iy/xMAX = 0,2255/0,1325 = 1,702 м3 = 1702000 мм3 Далее определяется сила затяжки винтов F0’ = (T(1-χ)/zWy)A = 646800(1-0,25)/2•1,702000 A= 0,1425•24120 = 3425Н. Усилие на наиболее нагруженный болт FTmax = T•χ•lmax/z•li FTmax = 646000•0,25•265/2•265 = 80850Н Определение диаметра винта из условия прочности. Зная максимальную силу, действующую на винт, можно определить его размеры из условия прочности на растяжение σp = 4Fmax/πd12 ≤ [σp], [σp] = σТ /S = 240/2 = 120МПа. d1 ≥ = 29мм Принимаем винт М32.
11. Выбор смазочного материала и способов смазывания Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Эти величины были найдены при расчете зубчатых колес. По таблице 11.1 [1, c. 173] выбирается кинематическая вязкость масла 34 . По таблице 11.2 [1, c. 173] выбирается марка масла И-Г-А-32. И – индустриальное; Г- для гидравлических систем; А – масло без присадок; 32 – класс кинематической вязкости; Подшипники смазываем тем же маслом. Так как имеем картерную систему смазывания, то они смазываются разбрызгиванием.
Список использованной литературы
1. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. Вузов /П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - 8е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр “Академия”, 2004.-496 с. 2. Тибанов В.П., Варламова Л.П. Выполнение домашних заданий по курсу «Детали машин»: Метод. указания - М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2003.- 88с. 3. Детали машин: учебник для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.К. Ганулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского.- М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2002.-543с. 4. Детали машин: Атлас конструкций узлов и деталей машин: Учебное пособие / Б.А. Байков, А.В. Клыпин, И.К. Ганулич и др.; Под общ. ред. О.А. Ряховского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.-379с.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |