Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические закономерности развития личности в онтогенезе




Проблемы периодизации психического развития в онтогенезе

 

Основной смысл разработки темы: рассмотреть периодизацию психического развития как ключ к решению психолого-педагогических проблем совершенствования системы воспитания и обучения детей, подростков и юношества.

Задача слушателя: основываясь на исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Д.И. Фельдштейна, раскрыть логику психического развития личности на разных ступенях онтогенеза, показав сенситивность определенных периодов развития личности к формированию интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферы.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Выготский Л. С. Об особенностях кризисных периодов развития // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 114-123.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Т. 1.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.

5. ФельдштейнД.И. Психология становления личности. М., 1994.

6. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М-В., 1995.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

 

Основной смысл разработки темы: анализ возрастных изменений с позиции оценки перемен в социальном положении ребенка, прослеживание периодов, сенситивных к различным типам ведущей деятельности и анализ с этой точки зрения психологических особенностей детей дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего школьного возрастов.

Задача слушателя: не только констатировать факт существования тех или иных особенностей определенного возраста, но и сконструировать, исходя из понимания, методические рекомендации для педагогов.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

3. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

4. Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологиии. 1983. № 1.С. 58-66.

5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

7. Коломтский Я.Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984.

8. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.

9. Лишин О.В., Сергеев Е.М. и др. Диагностика уровня сформированности общественно полезной деятельности как способ психологической характеристики воспитательного процесса // Психологический журнал. 1990. Т. 11. №4.

10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996.

11. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.

12. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.

13. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.

14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. М., 1999.

15. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

16. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М., 1999.

17. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.

18. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4.

19. Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога. М., 1986.

20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

21. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.