Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика определения таможенных доходов




Таможенная политика России.

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период:

1. возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию. Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство.

2. усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях.

3. единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

Таможенные пошлины, как и любые внутренние налоги, имеют определенные льготы. Они не носят индивидуального характера и определяются законом. Полностью освобождаются от пошлины:

- транспортные средства для международных перевозок пассажиров и грузов;

- товары, ввозимые или вывозимые для официального или личного пользования представителями иностранных государств;

- валюта и ценные бумагами, но положение не распространяется на ввоз или вывоз, осуществляемый в нумизматических целях;

- товары, представляющие собой гуманитарную помощь и др.

 

Таможенный кодекс РФ устанавливает порядок организации и деятельности таможенных органов. К компетенции таможенных органов как сборщика налогов относятся следующие полномочия:

1) сбор таможенных платежей;

2) предоставление отсрочек и рассрочек уплаченных таможенных платежей;

3) принудительное взыскание таможенных платежей;

4) привлечение к ответственности за неуплату и несвоевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные органы:

1) федеральный орган исполнительной власти, а именно Федеральная таможенная служба;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В основу исчисления таможенных доходов положено определение таможенной стоимости товара, которая составляет налогооблагаемую базу. Под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения.

В России определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» и др. нормативными документами. Законом установлено 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

1) метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Для его реализации используются данные, содержащиеся в счет-фактуре, а также сведения о некоторых иных суммах расходов (стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования и др.). Этот метод оценки используется в 90% импортных сделок.

2) метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования соответствующих данных из сделки с идентичными им товарами.

3) метод оценки таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами. Принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

4) метод оценки таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. Таможенная оценка по этому методу базируется на цене единицы товара, по которой оцениваемые товары (идентичные или однородные) продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки.

5) метод оценки таможенной стоимости на основе сложения стоимости. За основу таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, б) общих затрат, характерных для импорта в Россию, в) прибыли, от экспорта

6) резервный метод оценки таможенной стоимости. В случае если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

Кроме таможенных пошлин при переходе товара через таможенную границу взимаются др. налоги и сборы: НДС; акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензии; таможенные сборы за хранение товаров; плата за участие в таможенных аукционах и др. налоги, взимание которых возложено на таможенные органы РФ.

29. НАЛОГИ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.

НАЛОГ - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орг-й и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деят-ти государства и (или) муниципальных образований. СБОР - обязательный взнос, взимаемый с орг-й и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сборы носят целевой характер. ПРИЗНАКИ: императивность - предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа; смена собственника - через налоги доля частной собственности (в денежной форме) становится гос. или муниц.; безвозвратность - налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному плательщику; безвозмездность - плательщик не получает за выплаченные налоги никаких материальных, хозяйственных или иных прав. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА: субъект, объект, налоговая база, источник, носитель налога, единица обложения, ставка, оклад налога (сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд), налоговый период (время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.), налоговая льгота (снижение размера налога) МЕТОДЫ РАСЧЕТА: исчисление фиксированной %-ой надбавки к цене реализации (и налог с продаж);исчисление налога в твердых абсолютных суммах с единицы объекта (акцизы);исчисление налога путем умножения %-ой ставки на налогооблагаемую базу (налог на прибыль (доход) организаций). СПОСОБЫ ВЗИМАНИЯ: кадастровый, т.е. на основе кадастра – реестра, содержащего перечень типичных объектов (земля, доходы); изъятие налога до получения субъектом дохода, т.е. изъятие у источника выплаты дохода (с зарплаты.); декларационный -изъятие налога после получения дохода субъектом и представления последним декларации о всех полученных годовых доходах; изъятие в момент расходования доходов при совершении покупок (налог с продаж, НДС); изъятие в процессе потребления (дорожные сборы); административный способ, при котором налоговые органы определяют вероятный размер ожидаемого дохода и вычисляют подлежащий с него к уплате налог (налог на вмененный доход предприятия). ФУНКЦИИ: Фискальная реализует формирование финансовых ресурсов государства, бюджетных доходов; Контрольная - создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики; Распределительная -выражается в распределении налоговых платежей между юр. и физ. лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом во временном аспекте; Регулирующая: подфункция стимулирующего назначения - реализуется через систему налоговых льгот; подфункция воспроизводственного назначения реализуется через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (природных) (лесной,водный, дорожный, земельный налоги). Социальная – обеспечение и защита конституционных прав граждан. КЛАССИФИКАЦИЯ: вид налогоплательщиков - с юр. и физ. лиц.; изъятие налога – прямые(налог на прибыль (доход) или имущество организаций, лесной, водный) и косвенные - включаются в цену товаров (р, у) в виде фиксированных надбавок (акцизы) или процентов (НДС); объект обложения - с дохода, с имущества, за выполнение определенных действий, рентные (ресурсные), на потребление, на вывоз товаров через таможенную границу; порядок отражения в бух. учете - относимые на увеличение цены товара (р, у), на себестоимость, на финансовые результаты, уплачиваемые за счет чистой прибыли; по динамике налоговых ставок различают равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение; уровень органа гос. власти - федеральные, региональные, местные; характер использования – общие, специальные, целевые; периодичность взимания - регулярные, нерегулярные. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ - налоговая система – сов-ть существующих в данном государстве налогов, установленных законодательно и взимаемых уполномоченными органами исп. власти.Фундаментальные принципы сформулировал Адам Смит 4 «правила» («максимы»). ПРИНЦИПЫ: обязательности -неотвратимость уплаты; справедливости -горизонтальная справедливость, т.е. юр. и физ. лица, находящиеся в равных условиях по объектам обложения, платят одинаковые налоги, и вертикальная справедливость – между богатыми и бедными; определенности -до начала налогового периода должны быть определены правила исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов; привилегированности (удобства) плательщиков;экономичности -система должна быть продуктивной; пропорциональности -установление лимита налогового бремени по отношению к ВВП; подвижности (эластичности) - пособность налоговой системы к быстрому расширению или к сокращению; однократности налогооб-я -один и тот же объект должен облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогооб-я; стабильности -во времени, сочетаемая с периодической изменчивостью, реформированием; оптимальности – о птимальный выбор источника и объекта налогообл-я; стоимостного выражения -налоги должны уплачиваться только в денежной форме, а не путем, взаимозачетов; единства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.