КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетная система
В Российской Федерации действует трехуровневая бюджетная система. К бюджетам бюджетной системы в соответствии с принятой в кодексе структурой относятся: I - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; II- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; III - местные бюджеты, в том числе: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; - бюджеты городских и сельских поселений. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов. Первый уровень бюджетной системы – это ее основное звено. Здесь обеспечивается финансирование реализации общегосударственных социально-экономических и политических функций, формируются основные направления бюджетной политики, определяются принципы межбюджетных отношений. На втором уровне обеспечивается финансирование решения задач, отнесенных к компетенции органов управления субъектами федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. На третьем уровне обеспечивается финансирование решения задач, отнесенных к компетенцииорганов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств. Следует отметить, что на третьем уровне бюджетной системы, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), произошло разделение местных бюджетов на бюджеты двух типов: 1) бюджеты муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий (муниципальных образований) городов федерального значения; 2) бюджеты городских и сельских поселений. Это дало возможность упорядочить бюджетные отношения на местном уровне, разделить бюджетные и налоговые полномочия между различными органами местного самоуправления. В Бюджетном кодексе используется понятие консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов федерации. Составляются консолидированные бюджеты в прогнозных целях, как основа для анализа складывающихся бюджетных пропорций. Они представляются в органы законодательной власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о соответствующем бюджете. Однако, в отличие от бюджетов, консолидированные бюджеты в законодательном порядке не утверждаются. Формирование бюджетов внебюджетных государственных фондов: Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда социального страхования РФ (ФСС), Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС) - связано с необходимостью иметь в государственном хозяйстве независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники финансирования удовлетворения важнейших общественных потребностей – пенсионного обеспечения, социального страхования и здравоохранения населения. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает: - классификацию доходов бюджета; - классификацию расходов бюджета; - классификацию финансирования дефицитов бюджетов; - классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления). Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ (1-4)
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |