Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение проекта кухни с заказчиком




Виды кухонь

Изучение кухонь начнем с их классификации. Кухни принято делить на прямые (линейные), Г-образные (угловые), П-образные и островные.

Рис.1. Линейная кухня

Рис.2. Угловая кухня

Рис.3. П-образная кухня

Рис.4. Островная кухня

Все остальные виды кухонь - частные случаи вышеприведенной классификации. Например, "полуостров" - это "остров", одна сторона которого примыкает к стене. Или, например, "двухлинейка" - это две линейные кухни друг напротив друга.

В этой классификации есть ряд спорных моментов. Так многие мебельщики барную стойку не считают какой-то отдельной позицией, а относят ее к понятию "кухня". В связи с этим прямая кухня только из-за наличия барной стойки может превратиться в угловую или двухлинейку (в зависимости от того, как барная стойка расположена относительно основной кухни).

Дабы не вдаваться в бессмысленные споры, примем, что дальнейшую классификацию каждый дизайнер-консультант формирует сам. Удобно ему сформировать отдельную структуру под названием "кухни с барной стойкой" - это его право. Главное, чтобы было удобно дизайнеру и понятно клиенту.

Например, широко распространена классификация по стилям (модерн, классика, минимализм и т.д.).

Или другой пример - классификация по столешницам: кухни со столешницами из пластика HPL, кухни со столешницами из искусственного камня, кухни со столешницами из стекла, кухни со столешницами из кварценита и т.д.

Еще один вариант - классификация по материалу фасадов: стекло в алюминиевом профиле, массив, шпон, пленка ПВХ, пластик HPL и т.д.

Как правило, дизайнер-консультант приходит в салон, где уже сформирована своя собственная классификация, поэтому своего выдумывать практически не приходится.

К классификации по фурнитуре прибегают реже. Здесь принято уже говорить об отдельных модулях, нежели о кухне в целом: "Посмотрите, этот модуль с подъемным механизмом. А в этом модуле за распашными дверями спрятана сушка..."

В проекте PROМЕБЕЛЬ принято говорить лишь о самой первой классификации, а все остальное считать особенностями индивидуального заказа. Это позволяет не загружать партнеров проекта избыточной информацией.

 

Для того чтобы обсуждение будущего изделия с заказчиком не превратилось в бессмысленную беседу, которую обычно характеризуют последующие звонки и уточнения, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма. Особенно это важно, когда проект накидывается не на квартире заказчика и дизайнер-консультант не знаком с помещением. Необходимо скрупулезно собрать информацию и зафиксировать её, так как в процессе работы над заказом могут быть перерывы с неизбежной утратой информации. Особенно в пик продаж, когда дизайнер-консультант вынужден постоянно прерываться на консультации посетителей.

Сам алгоритм может быть любым, в зависимости от предпочтений консультанта и от сформировавшихся привычек.

Приведем пример такого алгоритма.

1. Беседа начинается с того, что заказчик озвучивает габариты изделия. Пусть не точно, пусть примерно - пока это не особо важно. Но чем точнее они будут даны, тем ближе к реальности будет идти дальнейшее обсуждение.

2. Следующий момент - какова цель клиента, что он хочет, каковы его ожидания, в чем суть проблемы? Именно этот пункт задает направление всей дальнейшей беседы. Посудите сами, если проблема клиента "некуда складывать кастрюли", то и упор следует делать на грамотное планирование внутреннего пространства модулей. Если же главное для заказчика - сделать оригинальный внешний вид, то и думать надо в первую очередь именно над этим.

Рассмотрим наиболее сложный для начинающего дизайнера-консультанта вариант - заказчик не осознает наличие проблемы, не знает чего конкретно хочет (т.е. хочет и красоту, и все спрятать, и чтобы удобно было... список может быть очень длинный).

3. Начать можно с обсуждения существующих коммуникаций. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев заказчик не планирует их перенос. При таком развитии событий коммуникации изначально определяют месторасположение двух главных зон, которые принято называть "зона воды" и "зона огня". Если газ в помещение не проведен, то четко определяется лишь зона воды.

В случае, когда коммуникации будут переноситься, то планы заказчика должны быть известны дизайнеру-консультанту заранее.

4. Следующий этап - это техника. Неважно, встроенная она будет или же нет, но необходимо всю планируемую технику зафиксировать с указанием ее габаритных размеров.

5. После этого разговор плавно переводится на обсуждение вопроса, под какую посуду, продукты и прочее проектировать кухню. Уходить здесь в детализацию или нет - это дизайнер-консультант решает самостоятельно. С одной стороны, полный список всех кастрюль, сковородок, чашек, ложек, коробочек, баночек, скляночек... с их точными размерами и количеством может оказаться совершенно бесполезным. С другой стороны, для данного заказчика вопрос размещения посуды может оказаться самым главным и принципиальным.

Тем не менее, надо обязательно поинтересоваться предметами, что вы просто обязаны разместить в кухне. А также количеством и составом семьи.

С первым понятно - это так называемые приоритеты. При проектировании кухни в первую очередь надо продумать место, где будут располагаться вещи с высоким приоритетом. Оставшееся место пойдет под вещи второстепенного значения, которыми можно легко пожертвовать.

Второе, количество членов семьи, даст понимание, какие габариты зон и кухни в целом закладывать. Например, какой ширины сделать модуль под сушку. Одно дело, когда речь идет о холостяке, а совсем другое - о многодетной семье. Холостяку и 450 мм с лихвой хватит, а на 6-рых и сушки длиной 800 мм может не хватить.

6. Необходимо поинтересоваться существующей кухней. Какие зоны и каких размеров сейчас, устраивают ли такие размеры, комфортно ли в них, что можно оставить, а что изменить.

По окончании этого этапа беседы дизайнер-консультант должен четко понимать, какие габариты зон ему закладывать (о самих зонах кухни речь пойдет ниже).

7. Теперь можно переходить к обсуждению материалов и фурнитуры:

· определиться с материалом и текстурой каркаса

· определиться с материалом и текстурой фасадов

· определиться с материалом и текстурой столешницы

· определиться с основной фурнитурой

8. Обсудить штрихи:

· цоколь

· фартук (стеновая панель)

· крыша

· подсветка

· барная стойка

9. Предпочтения клиента (по стилю и внешнему виду)

Все пункты необходимо фиксировать на бумаге. По окончании встречи к собранной информации добавляют ФИО заказчика, контактные данные (минимум номер телефона) и ставят дату встречи. Последнее бывает необходимо, когда после расчета стоимости выполняется звонок и заказчик отвечает нечто неопределенное "надо подумать". Необходимо вести хронологию событий, дабы не затягивать вопрос и контролировать ситуацию. В противном случае заказчик может уйти к конкурентам, и выяснится это только через месяц или больше. Торговаться и давать скидки будет уже поздно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.