КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макроэкономический и микроэкономический уровни управления экономикой
Задачи и методы ценообразования Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия Цикличность экономических процессов В основе цикличности экономических процессов лежат природно-биологические циклы, например смена времен года, дня и ночи, активность Солнца и т.д. На экономику отдельно взятого человека и семьи большое влияние оказывают их жизненные циклы – рождение, детство, молодость, зрелость, старость, смерть. Экономические продукты тоже имеют свои жизненные циклы, в результате чего одни продукты сменяются другими, более привлекательными и совершенными. Экономическая природа цикличности экономических продуктов проявляется в чередовании периодов подъема и спада деловой активности, объемов производства, рыночной конъюнктуры и т.д. Различают длинно - периодические экономические циклы с периодом колебаний в десятки лет и кратко-периодические с периодом колебаний от года до нескольких лет. Ценовая политика – это определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач фирмы в краткосрочном плане и с учетом перспективы. Виды политик: активная (предполагает установление цен на новые товары, при выходе на новые рынки) и пассивная (предполагает следование за конкурентами). Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения. Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики. Основными принято считать следующие задачи ценообразования: покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника); учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены; решение социальных вопросов; реализация экологической политики; решение внешнеполитических вопросов. В зависимости от уровня, на котором осуществляется управление экономикой страны, его можно разделить на макроэкономическое и микроэкономическое. На первом уровне объектами управления являются: экономика всей страны, ее крупных регионов, отраслей и сфер хозяйствования, а во втором – организации, предприятия, компании, фирмы, предпринимательские структуры и территории. В составе макроэкономического управления выделяется отраслевое и региональное управления, а также функциональное управления экономикой всей страны. Последний вид управления включает управление финансами государства, денежным обращением, государственной собственностью и внешнеэкономическими связями
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |