Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одноминутный выговор




Одноминутная похвала

Одноминутная постановка цели

Развитие на рабочем месте

Весьма важным мотивирующим фактором является наличие возможностей для развития сотрудника организации на рабочем месте. Этот фактор включает в себя следующие компоненты:

  • ротация рабочих мест;
  • стажировка;
  • обучение смежной специальности;
  • повышение квалификации;
  • планирование карьеры;
  • подготовка к продвижению на должность руководителя;
  • участие в принятии решений;
  • работа в команде проекта.

Фактор развития содействует, в первую очередь, формированию у сотрудников преданности организации.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ " ОДНОМИНУТНОГО МЕНЕДЖЕРА "

В популярной книге К. Бланшара и С. Джонсона "Одноминутный менеджер" (англ. – "The One Minute Manager") описана простая, но достаточно эффективная технология управления людьми, основанная только на нематериальных методах мотивации. Она включает всего три инструмента: "Одноминутная постановка цели", "Одноминутная похвала", "Одноминутный выговор" [Стоит отметить, что, по существу, данный метод близок к методам обогащения труда.].

  1. Согласуйте свои цели.
  2. Определите, какие действия представляются наилучшими.
  3. Запишите каждую из своих целей таким образом, чтобы она уместилась на одной странице с использованием не более 250 слов.
  4. Читайте и перечитывайте каждую из Ваших целей, что всякий раз будет занимать у Вас около 1 минуты.
  5. В дальнейшем каждый день уделяйте 1 минуту на то, чтобы удостовериться, насколько быстро Вы приближаетесь к той или иной цели и насколько Ваше поведение соответствует Вашей цели.
  1. Говорите подчинённому в лицо,что Вы собираетесь высказать своё мнение о его работе.
  2. Хвалите сотрудника, не откладывая.
  3. Конкретно говорите сотруднику, что он сделал правильно.
  4. Говорите сотруднику, как Вам приятно то, что он сделал правильно.
  5. Делаете паузу, чтобы дать ему почувствовать, как Вам приятно.
  6. Побуждаете его добиваться ещё больших успехов.
  7. Пожимаете руку или иным образом устанавливаете контакт, чтобы стало ясно, что Вы поддерживаете его работу в организации.

1. Заранее скажите подчинённому, что Вы собираетесь недвусмысленным образом высказать своё мнение о его работе.

Первая половина выговора:

2. Выговариваете сотруднику сразу же после допущенной им ошибки.

3. Говорите ему, что конкретно он сделал неправильно.

4. Недвусмысленно говорите ему, что Вы чувствуете по поводу его ошибки.

5. На несколько секунд замолкаете, добиваясь полной и гнетущей тишины, чтобы он прочувствовал то, что испытываете Вы.

Вторая половина выговора:

6. Пожимаете руку или иным образом даёте понять, что Вы на самом деле на его стороне.

7. Напоминаете ему, как высоко Вы цените его.

8. Подтверждаете, что Вы хорошо относитесь к нему, но не к его работе в данной ситуации.

9. Понимаете, что когда выговор завершён, он завершён навсегда.

РЕЗЮМЕ

Нематериальные методы мотивации персонала весьма многообразны. Они включают в себя видимые вознаграждения, отчасти подобные льготам и компенсациям, и публичные вознаграждения: благодарности в приказе, почётные звания и т. п. Среди публичных вознаграждений стоит особо выделить призы за победы в соревновании и конкурсах. Ещё одним важным видом нематериальной мотивации является социальное вознаграждение, проявляющееся, в частности, таких формах как поздравления с юбилеями и днями рождения.

Неотъемлемой частью системы мотивационных факторов в любой организации являются факторы, определяемые организацией и условиями труда на рабочих местах сотрудников. Традиционно наибольшее внимание уделяется условиям труда на рабочем месте. Однако современные исследования показывают, что на мотивацию сотрудника влияет уровень таких характеристик работы как разнообразие навыков, однозначность рабочего задания, значимость рабочего задания, автономность, обратная связь. Наконец, всё большее внимание организации уделяют обучению и развитию сотрудников, что помимо непосредственного влияния на улучшение работы повышает и мотивацию сотрудников.

РАЗДЕЛ VII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Организационная культура – очень сложная и недостаточно изученная сторона жизни людей в организации. В данном пособии, в развитие вопросов, рассмотренных в курсе "Организационное поведение", рассматриваются некоторые вопросы управления людьми в организации, относящиеся к данной сфере.

В данной главе анализируются основные элементы технологии работы с персоналом, связанные с поддержанием и развитием организационной культуры.

<Paaaa

Глава 21. Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом в организации

ВВЕДЕНИЕ

В предыдущих разделах пособия рассматривались различные технологии работы с персоналом, отвечающие на вопрос: "Что делать?". Организационная культура и всё, что с ней связано, скорее отвечает на вопрос "Какими методами, в каком стиле работать с людьми в организации?". Конечно, организационная культура во многом складывается под воздействием поведения основателя (основателей) компании, а не целенаправленно создаётся по специально разработанной программе. Тем не менее, компания может проводить определённую линию на поддержку своей организационной культуры в повседневной деятельности, а также организовывать для этого специальные мероприятия. Спектр действий, способствующих развитию организационной культуры в направлении, нужном для собственников и руководителей, достаточно широк. В данной главе рассматриваются наиболее часто используемые из них.

ИДЕОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Идеологическими основами деятельности организации являются её миссия и видение, основанные на ценностях основателей – собственников организации. В российских организациях эти идеологические основы нередко присутствуют только в головах у владельцев компаний. Однако в тех случаях, когда собственники понимают необходимость превращения собственных ценностей, убеждений и целей в документированные утверждения, необходимо, чтобы этот процесс не стал келейным творчеством группы топ-менеджеров или приглашённых консультантов, как это часто, к сожалению, бывает.

Многие компании применяют процесс многоэтапного обсуждения основополагающих документов на всех уровнях, прежде чем окончательно утвердить их. В этом процессе используются семинары, совещания, корпоративная газета и т. п. Те же средства коммуникации используются и для распространения и закрепления идеологии организации в умах и душах сотрудников после её окончательного утверждения.

Например, на одном из крупнейших российских промышленных предприятий миссия предприятия и элементы идеологии написаны крупным шрифтом на стене столовой, которую посещает большая часть коллектива [Кстати, отдельной столовой для руководства на этом предприятии нет.].

коммуникация в организации

Построение каналов коммуникации в компании, технология их использования очень важны с точки зрения поддержания и развития определённого типа организационной культуры.

Коммуникация является живой тканью всего существования организации и во многом характеризует тип и силу присущей ей культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.