Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нисходящая коммуникация




Как известно, в организации существует пять основных целей коммуникаций, направленных сверху вниз, т. е. от руководства к сотрудникам.

  1. Поставить конкретные задачи по выполнению работы.
  2. Обеспечить информацию о принятых в данной организации процедурах и практике.
  3. Обеспечить информацией, касающейся смысла исполняемой работы.
  4. Проинформировать подчиненных о качестве их работы.
  5. Предоставить идеологическую информацию для облегчения восприятия целей.

Ниже рассматриваются типовые технологии нисходящих коммуникаций:

Встречи руководства с новичками. Многие организации включают в процесс адаптации сотрудников, вновь принятых на работу, их встречу с руководителями компании. На этой встрече руководители могут довести до новичков выше упомянутую информацию о принятых в данной организации процедурах и практике. Кроме того, может быть рассказано об идеологии компании, положении компании на рынке и стоящих перед ней задачах. Как правило, руководство также отвечает на вопросы новичков.

Встречи руководства с коллективом. Подобные мероприятия могут носить регулярный характер, а могут и устраиваться в каких-либо особых случаях. Они могут носить как формальный характер (например, профсоюзное собрание или конференция трудового коллектива), так и неформальный (без обязательного кворума и протокола). Коллектив можно собирать в полном составе, а можно и в составе его представителей (не обязательно руководителей подразделений).

Руководство на этих встречах может пропагандировать принятую идеологию компании, особенно в случае, если она подверглась изменениям. На встречи с коллективом целесообразно выносить и объявление о новых целях, которые ставит перед собой компания. Могут также разъясняться изменения во внутренней политике компании, процедурах, правилах и т. п. Полезно проводить подобные встречи для подведения итогов года или по завершении важных проектов, а также по поводу юбилеев компании.

Разумеется, при необходимости на встречах с коллективом должна быть предусмотрена возможность ответа на вопросы сотрудников.

Меморандумы руководства. Если собрать коллектив организации невозможно или нежелательно, руководство может изложить информацию, которую необходимо донести до сотрудников в специальном документе, который принято называть меморандумом. Меморандум может быть разослан в бумажном виде, по электронной почте, а может быть вывешен на досках объявления. Для публикации меморандума может быть использована и корпоративная газета, если таковая в компании издаётся.

Корпоративная газета. Может издаваться в бумажном виде или в виде раздела на корпоративном сайте. Газета может содержать разделы, посвящённые истории, традициям и обычаям компании. Кроме того, через неё может излагаться и пропагандироваться идеология организации. Наконец, руководство может использовать газету в тех же коммуникационных целях, что и встречи с коллективом (см. выше).

Доски объявлений. В любой организации существуют доска (доски) объявлений, используемые нередко только для вывешивания рутинных объявлений. С точки зрения воздействия на организационную культуру полезно вывешивать на доске объявлений такие документы как вышеупомянутые меморандумы, свежий номер корпоративной газеты и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.