Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восходящая коммуникация




Восходящая коммуникация предназначена для передачи информации от сотрудников к руководству и может быть разделена на два основных вида:

  1. личная информация о мыслях, установках и деятельности сотрудников;
  2. информация технического характера, являющаяся обратной связью относительно производственной деятельности – жизненно важным фактором контроля в любой организации.

В аспекте развития организационной культуры имеет смысл рассматривать только создание каналов продвижения личной информации, которая формируется из того, что говорят работники своим руководителям. Ниже приведено несколько примеров подобной информации.

  1. Какую работу выполнили сотрудники.
  2. Какую работу выполнили их подчиненные.
  3. Какую работу выполнили другие сотрудники, работающие вместе с ними.
  4. Что они считают необходимым предпринять.
  5. Какие у них проблемы.
  6. Какие проблемы существуют у них в подразделении.
  7. Что следует пересмотреть в практике и политике компании.

Стоит особо подчеркнуть, что в работе с личной информацией следует соблюдать незыблемое правило: сотрудники должны доверять руководству в двух отношениях:

а) поступающая от сотрудников информация не будет использована против них;

б) информация, получаемая от сотрудников, влияет на решения и поведение руководства, о чём становится известно сотрудникам.

Потеря доверия к руководству вследствие, например, применения наказаний за плохие новости, или вследствие отсутствия какой-либо реакции на поступающую информацию, приводит к резкому снижению количества и качества информации, поступающей от сотрудников по любым из перечисленных ниже каналов восходящей коммуникации.

Опросы. Являются важнейшим и достаточно широко используемым каналом восходящей коммуникации. Опросы (как и встречи с коллективом) могут проводиться на регулярной основе (как правило, не чаще, чем один раз в несколько месяцев), или в особых случаях.

Технология проведения опроса включает в себя разработку анкеты (опросника), раздачу её сотрудникам, сбор анкет, их обработку, формирование решений руководства по результатам опроса и проведение нисходящей коммуникации для сотрудников по итогам опроса. Последние два этапа являются особенно важными с точки зрения результативности последующих опросов.

Не стоит забывать о необходимости обеспечения анонимности опросов, причём таким образом, чтобы сотрудники были полностью уверены в её соблюдении. Люди, которые захотят подписать свои ответы, всё равно, как показывает практика, сделают это. А вот те, кто недостаточно доверяет руководству или просто неуверен в себе, должны иметь возможность высказать своё мнение без опасений.

Ящик для сбора жалоб и предложений. Представляет из себя постоянно действующий канал восходящей коммуникации. Один или несколько таких ящиков должны быть установлены в помещениях организации так, чтобы обеспечить опять же анонимность для сотрудников, желающих высказать негативные суждения о работе организации.

Встречи с коллективом. Могут использоваться не только для нисходящей (о чём говорилось выше), но и для восходящей коммуникации. В этом случае формат встречи должен быть ориентирован на большую активность сотрудников.

Корпоративная газета. Так же как и встречи с коллективом, корпоративная газета может применяться не только для нисходящей (о чём говорилось выше), но и для восходящей коммуникации. Для этого в ней может быть открыта рубрика: "Спрашивайте – отвечаем", в которой могли бы задавать вопросы и высказывать мнения рядовым сотрудники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.