Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к сase-study




Анализируя рынок услуг, воспользуйтесь сайтом действующего хостела «Тайга» (http://www.taigahostel.com) и иными.

Используйте интернет-ресурсы предоставленные Федеральным порталом малого и среднего предпринимательства и нижеприведенную схему работы:

Выбор сферы деятельности и определение своей рыночной ниши одна из ключевых задач, которую предстоит решить начинающему предпринимателю. Осуществление такого выбора должно решать две основных задачи:

1) Обеспечение в будущем стабильного спроса на продукцию (товары, работы, услуги) предпринимателя;

2) Наиболее полная самореализация предпринимателя.

Обязательно ли быть первым? Безусловно, возможность быть "первооткрывателем" рынка очень заманчива, и предоставляет практически безграничные возможности в ценообразовании и борьбе за клиента. Тем не менее, стоит так же отметить и негативные стороны возможности быть "первопроходцем":

1) Выводя на рынок новый продукт все затраты на его продвижение будут осуществляться исключительно за Ваш счет;

2) Отсутствие на рынке аналогичных (схожих по свойству) продуктов затрудняет возможность объективного определения объема рынка и возможных темпов его роста;

3) Конкурент, выходящий "по Вашим следам" имеет большее преимущество, чем Вы, так как информация о рынке уже появилась и первоначальное сопротивление потребителя продукту уже преодолено Вами.

Помимо этого, открытие и/или формирование нового рынка - это необязательное условие для открытия собственного бизнеса. Выходя на уже сформировавшийся рынок, Вы можете добиться успеха, как минимум, за счет следующих факторов:

1) снижение себестоимости товаров (работ, услуг) за счет оптимизации бизнес-процессов;

2) улучшение качества обслуживания клиентов, в том числе за счет предложения новых для данного товара (работ, услуг) сервиса, уже применяющегося в отношении других продуктов;

3) «открытие» уже имеющегося продукта для новой аудитории потребителей (например, для подростков или пожилых людей);

4) расширение линейки продуктов.

На что следует обратить внимание при выборе сферы деятельности? При выборе сферы деятельности нужно, как минимум, оценивать следующие факторы:

1) Оценка имеющегося спроса на продукт и определение целевой аудитории

Это позволит ответить на следующие вопросы:

- востребован ли Ваш продукт на рынке?

- кто является потребителем Вашего продукта?

- емкость рынка (на скольких потенциальных клиентов, а значит и на какой объем выручки и прибыли Вы можете рассчитывать сейчас)?

- потенциал рынка (на какой прирост новых пользователей продукта Вы можете рассчитывать и какие факторы на это влияют)

2) Оценка конкурентности рынка и конкурентоспособности продукта.

Это позволит ответить на следующие вопросы:

- какими продуктами близкими по свойствам к Вашему уже пользуются представители Вашей целевой аудитории?

- кто является Вашим прямым и/или косвенным конкурентом?

- что заставит покупателя предпочесть Ваш продукт продукту конкурента?

3) Оценка внешних факторов

Оценивая внешние факторы следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

- наличие административных барьеров

- необходимость получения разрешений и/или лицензий

- оценка покупательной способности населения

- оценка текущей экономической ситуации

4) Оценка внутренних факторов

- наличие необходимых финансовых ресурсов для начала проекта и его поддержания до начала получения прибыли.

- оценка рынка труда с точки зрения возможности привлечения необходимых специалистов.

- оценка наличия знаний и навыков для осуществления проекта.

Для оценки данных факторов и ответов на поставленные вопросы существует весьма богатый и разнообразный инструментарий: от заказа маркетинговых исследований у специальных агентств до анализа информации из открытых источниках (Интернете) до исследования состояния дел потенциальных конкурентов, с выделением их сильных и слабых сторон.

Основы продвижения продукта

Созданию и продвижению продуктов посвящена такая научная дисциплина как маркетинг. Безусловно, продвижение продукта, независимо от его новизны, требует усилий и учета множества факторов. Это требуется не только на первичном этапе, но и постоянно, так как рынок наполняется новыми предложениями, часто переориентируя покупателя с одних продуктов на другие, так как эти "другие продукты" более эффективно удовлетворяют спрос покупателя, либо более выгодны по цене, либо их преимущества раскрыты более явно.

Основой продвижения товара могут стать действия, направленные на:

- Создание образа престижности продукта и его производителя.

- Создание образа инновационности продукта.

- Информирование о характеристиках продукта.

- Обоснование стоимости и ценности продукта.

- Формирование стойкого представления об отличительных особенностях продукта.

- Информирование о месте приобретения продукта.

- Создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов.

Практическое занятие № 7 (количество часов на выполнение – 4 часа)

Деловая игра «Организация и функционирование совместного российско-иностранного гостиничного предприятия (СП) в г. Владивостоке»

Цель деловой игры: на основе условно-функционирующего совместного гостиничного предприятия предложить проекты преобразований по менеджменту, организационной структуре и маркетинговой деятельности в соответствии с мировыми стандартами и обеспечения эффективности гостиничного бизнеса.

Задачи игры:

1. Разработка методов принятия решений в области менеджмента, маркетинга, финансово-сбытовой деятельности, ведения рекламной и инновационной деятельности в гостиничном бизнесе;

2. Овладение методами анализа проблемных ситуаций и формирования системы целей по перспективам СП;

3. Приобретение навыков организации менеджмента;

4. Изучение методов расчета прогнозирования необходимых ресурсов для организации производства и сбыта продукции на рынке;

5. Разработка и выбор альтернативных вариантов решения конкретных ситуаций;

6. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых в ходе деловой игры альтернативных вариантов;

7. Проведение целевой экспертизы каждого из предлагаемых вариантов;

8. Приобретение навыков разработки целевых комплексных программ по отдельным функциям менеджмента.

Участники деловой игры: три команды игроков, которые используют мировой и российский опыт гостиничного бизнеса. Команда участников предполагает наличие гостиничных менеджеров высшего звена (как с российской, так и с зарубежной стороны), работников финансовой службы и менеджеров, ответственных за предоставление дополнительных услуг в отеле.

Сценарий игры: на первом этапе выдвигаются идеи каждой команды и практические предложения по их применению. Работа игровых команд подразумевает обмен предложениями и разработку решения предложенных задач. На втором этапе эксперты (экспертная группа) наблюдают за работой участников команд и оценивают ее. Заключительный этап деловой игры проводится в форме пленарного заседания, на которое могут быть приглашены посторонние слушатели. Завершение деловой игры относится к функциям ведущего. После рассмотрения решений команд по ситуационным задачам последнего блока (блок 7) подводятся итоги, опираясь на заполняемые в течение игры бланки оценок. Пленарное заседание завершается объявлением победителя и его награждением.

Методические указания

Владивосток – центр Приморского края с достаточно развитой промышленной инфраструктурой и сферой услуг, со многими культурными и научными учреждениями и относительно развитым гостиничным бизнесом. Как геополитический центр АТР, город концентрирует различные потоки иностранных туристов, и здесь сосредоточено около 30% всех предприятий гостиничного типа края.

Одна из проблем отечественного гостиничного продукта заключается в низком уровне качества обслуживания. Наиболее успешными в этом отношении являются совместные российско-иностранные компании.

Для профессиональной направленности студентам (игрокам) необходимо ознакомиться с ГОСТом РФ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

На каждый из блоков предложенных ситуационных задач отводится 20 мин, 5 мин – на обсуждение вариантов решений команд; общая длительность игры по сценарию – 4часа.

Задания участникам деловой игры

Деловая игра предусматривает решение 7 блоков ситуационных задач, в которых отражены проблемы деятельности совместного российско-иностранного гостиничного предприятия г. Владивостока.

Блок 1. Организация деятельности совместного российско-иностранного предприятия.

Блок 2. Организация системы контроля управления качеством гостиничного продукта.

Блок 3. Обеспечение совместного предприятия квалифицированными кадрами.

Блок 4. Организация продвижения услуг совместного гостиничного предприятия на рынок, в том числе международный.

Блок 5. Организация работы служб совместного гостиничного предприятия (служба номерного фонда, служба питания и напитков, служба, предоставляющая дополнительные услуги в отеле).

Блок 6. Организация работы финансовой службы совместного гостиничного предприятия.

Блок 7. Организация службы маркетинга совместного гостиничного предприятия.

Блок 1

На одной из деловых встреч представителей зарубежной компании в Российской Федерации был подписан договор о строительстве совместного гостиничного предприятия на территории г. Владивостока. По замыслу представителей совместного предприятия, это повысит конкуренцию на рынке гостиничных услуг города и позволит получить прибыль.

Для дальнейших практических действий на предприятии был создан оргкомитет и установлены следующие контрольные показатели: проектная численность работающих – 170 человек; номерной фонд – 150 номеров; объем валовой выручки – $ 4,5 млн в год.

Задачи оргкомитета:

1. Назначить или избрать президента совместного предприятия;

2. Разработать организационную структуру совместного предприятия и модель управления;

3. Разработать модель пирамиды подчиненности;

4. Определить перечень услуг гостиничного предприятия, разработать варианты пакетов услуг, системы оплаты, скидок;

5. Определить систему поставщиков предприятия.

Данный блок ситуационных задач прорабатывает и решает каждая команда студентов. Принятые решения представляет «менеджер высшего звена» команды. Результаты обсуждения представляются преподавателю.

Блок 2

Каждый менеджер совместного гостиничного предприятия должен разбираться в вопросах контроля качества, знать стратегические цели и практику осуществления контроля качества. Исходя из этого, перед менеджерами совместного предприятия ставятся следующие задачи:

1. Выделить в организационной структуре предприятия должности, несущие функцию контроля качества;

2. Определить функции контроля качества и его задачи на ближайшую перспективу в области снижения издержек производства и совершенствования процесса предоставления услуг;

3. Разработать модель контроля качества гостиничного продукта, обосновать необходимость и целесообразность контроля качества, определить статьи затрат на обеспечение качества гостиничных услуг;

Разбор вышеперечисленных задач проводится на совещании всех групп менеджеров совместного гостиничного предприятия. Варианты решений предлагаются преподавателю.

Блок 3

Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами – одна из основных функций менеджмента в гостиничном бизнесе. Задачи в этом разделе конкретизированы следующим образом:

1. Разработать функции отдела кадров предприятия;

2. Предложить и обосновать принципы подбора и расстановки кадров, систему повышения квалификации, систему обеспечения предприятия необходимыми кадрами;

3. Определить требования к кадрам, уровень их профессиональной подготовки, уровень оплаты труда;

4. Разработать систему формирования корпоративной культуры предприятия;

5. Определить внутренние и внешние источники обеспечения предприятия сотрудниками;

6. Создать систему оплаты труда и социального обеспечения работников предприятия.

Группа менеджеров высшего звена делегирует решение поставленных задач представителям подразделений предприятия, затем все предложения менеджеров выносятся на обсуждение. Окончательные решения представляются преподавателю.

Блок 4

Любое предприятие нуждается в сильной системе продвижения своих товаров и услуг на рынок. Соответственно, служба маркетинга получает задание проанализировать ситуацию на рынке и принять соответствующие меры по ускорению продвижения товара на рынок. Задания сформулированы следующим образом:

1. Оценить рекламную деятельность конкурирующих гостиничных предприятий и эффективность различных носителей рекламы в условиях г.Владивостока;

2. Определить круг посредников, реализующих услуги гостиничного предприятия;

3. Выбрать наиболее эффективные методы продвижения продукции предприятия;

По итогам проведенного анализа сделать доклад преподавателю, дать рекомендации по продвижению услуг гостиничного предприятия.

Блок 5

Основной доход гостиничному предприятию приносят номерной фонд и служба питания и напитков. При этом производственный процесс в гостинице назван «цикл обслуживания гостя». Предлагаются следующие ситуационные задачи, возникающие в процессе «производства»:

1. Разработать структуру управления службой номерного фонда и службой питания и напитков, определить их взаимосвязи с другими службами гостиничного предприятия;

2. Определить миссию, стратегию и тактику данных служб;

3. Составить схему использования оборудования в службе номерного фонда, разработать бюджет этого гостиничного подразделения;

4. Определить способы минимизации затрат в процессе производства гостиничных услуг, в том числе через управление фондом оплаты труда;

5. Разработать основные положения ценовой политики гостиничного предприятия.

Все предложения студенческих групп анализируются в ходе обсуждения, готовится доклад для преподавателя.

Блок 6

Функционирование совместного гостиничного предприятия требует решения ряда финансовых вопросов. В данном случае поставлены следующие ситуационные задачи:

1. Определите статьи издержек производства в гостиничном предприятии, порядок учета затрат;

2. Рассмотрите методы анализа материальных запасов, скорости оборота материальных запасов, способы контроля над материальными запасами;

3. Разработка бюджетов в целях планирования и контроля: цели разработки бюджетов, организация работы по составлению бюджетов;

4. Определить схемы расчета потребителей гостиничных услуг;

5. Разработать процедуру составления отчетов о финансовой деятельности гостиницы за сутки, месяц, год работы предприятия.

Ситуационные задачи рассматриваются совместно на совещании всех групп студентов. Разработанные рекомендации представляются преподавателю.

Блок 7

В процессе строительства совместного гостиничного предприятия были намечены главные ориентиры по объему реализации гостиничных услуг. Одно из важнейших направлений в реализации услуг предприятия – его маркетигориентированная деятельность. Поэтому перед менеджерами предприятия ставятся следующие задачи из области маркетинга:

1. Разработать ассортимент предлагаемых совместным гостиничным предприятием услуг в зависимости от их качества;

2. Определить потенциальную емкость рынка гостиничных услуг и способы их активного сбыта;

3. При организации сбыта гостиничного продукта: определить функциональные обязанности каждого из работников службы маркетинга, рассмотреть сильные и слабые стороны организации системы сбыта;

4. Разработать систему обучения работников в области маркетинга и продаж;

5. Охарактеризовать работника службы маркетинга (личные качества, способности, опыт и др.);

6. Разработать принципы заключения торговых сделок и поиска клиентов (используя методы поиска потенциальных потребителей);

7. Дать кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы сбыта гостиничного продукта, обосновать методы прогноза;

8. Определить рекламный бюджет, способы изучения эффективности рекламной деятельности предприятия;

9. Охарактеризовать специфику рекламы гостиничных услуг в г. Владивостоке;

10. Определить способы стимулирования работников службы маркетинга.

Все решения обсуждаются между группами студентов, затем представляются преподавателю.

Инструкции участникам игры

Инструкция ведущему

Ведущий вводит участников в игру, дает необходимую информацию по процедуре ее проведения, управляет всем ходом игры, но не вмешивается в процесс игры, предвосхищая решения, которые могли бы дать сами участники деловой игры.

Ведущий должен обладать полным объемом знаний по предмету игры, на основании чего он готовит установку на игру. Кроме того, исходя из состава группы, ведущий производит предварительное распределение игроков по игровым командам, а так же выдает задания, поводит инструктаж в ходе игры, наблюдение и консультирование групповой работы.

Основная трудность в работе ведущего заключается в процедуре оценивания деятельности игроков, а также результатов игры. На заключительном этапе игры ведущий обобщает представленную в ходе выступлений информацию, формирует выводы и рекомендации по обсуждаемой тематике.

Инструкция докладчику

В обязанности докладчика входит изложение группового решения по поставленным задачам. При этом он должен использовать информацию, полученную из раздаточного материала и от членов своей команды. Докладчик должен обратить внимание на следующие моменты при подготовке выступления:

1. Представление новой информации (не известной игрокам других команд);

2. Аргументированность точки зрения команды;

3. Свободное владение материалом доклада;

4. Оригинальность композиционного решения доклада;

5. Культуру речи;

6. Эмоциональность и убедительность выступления;

7. Использование средств визуальной информации и техники;

8. Возбуждение дискуссии содержанием и формой подачи материала.

 

Бланк оценок ФИО эксперта _________________________________________________
Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах) Фактическая оценка команда №1 Фактическая оценка команда №2 Фактическая оценка команда №3
Качество анализа проблемы, полнота ее решения От 0 до 10      
Качество защиты доклада: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения команды и воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонента От 0 до 5      
Точность соблюдения регламента От 0 до 5      
Активность команды во время групповой работы От -3 до +3      
Активность команд-оппонентов при обсуждении других докладов От -3 до +3      
Умение вести дискуссию От -3 до +3      
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком -3 -1      
Итого        

 

Подпись эксперта __________________________

Дата __________________

 

 

Практическое занятие № 8 (количество часов на изучение – 2 часа)

Семинар-практикум «Этика делового общения и общество»

Основные понятия: этика делового общения, этические нормы, правила, принципы, нисходящая этика (руководитель-подчиненный), восходящая этика (подчиненный-руководитель), этика по горизонтали (сотрудник-сотрудник).

План:

1. Понятие этики делового общения.

2. Этические нормы в деловом общении.

3. Принципы этики деловых отношений.

4. Этика общения в трудовом коллективе.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятие «этика деловых отношений».

2. Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?

3. Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?

4. Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. - М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014 – 478 с.


 

Практическое занятие № 9 (количество часов на изучение – 2 часа)

Семинар-практикум «Этикет в деловом общении»

Основные понятия: неофициальный, официальный этикет (светский, дипломатический, деловой), деловая субординация, деловой прием, визитная карточка.

План:

1.Понятие, виды и свойства этикета.

2. Основные правила делового этикета (правила приветствия, представления, обращения, денежных отношений, поведения в кабинете начальника, деловой субординации, приема по личным вопросам; деловые подарки и сувениры; искусство комплимента).

3. Этикет деловых приемов.

4. Визитная карточка.

5. Деловой этикет в общении с иностранными партнерами.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. - М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014 – 478 с.


 

Практическое занятие № 10 (количество часов на изучение – 2 часа)

Семинар-практикум «Этикет дистанционного общения»

Основные понятия: речевой этикет, дистанционное общение, нетикет, спам, официальные деловые письма, резюме, техника личной работы.

План:

1. Этикет телефонного общения.

2. Правила деловой переписки.

3. Этикет работы в компьютерных сетях.

4. Этикет пользования электронной почтой.

5. Этикет новых видов коммуникации: телеконференции, дискуссионные группы, чаты.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. - М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014 – 478 с.


 

Практическое занятие № 11 (количество часов на изучение – 2 часа)

Семинар-практикум «Публичное выступление»

Основные понятия: риторика, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, аргумент, поведение, техника речи.

План:

1. Подготовка к выступлению.

2. Поведение во время выступления. Этика использования средств выразительности.

3. Композиционное построение устных выступлений.

4. Приемы психологического воздействия на аудиторию.

5. Выступление перед негативно настроенной аудиторией.

Практическое задание №1: Критерии оценки устного выступления

Цель задания - оценка студентами выступления своего товарища по следующим критериям:

  Первое впечатление благоприятное 5 4 3 2 1 впечатление неблагоприятное
  Начало привлекает внимание 5 4 3 2 1 внимания не привлекает
  Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива 5 4 3 2 1 речь не соответствует особенностям аудитории
  Выразительность выступления 5 4 3 2 1 выступление невыразительно
  Убедительность высказываний 5 4 3 2 1 высказывания неубедительны
  Логичность, аргументированность 5 4 3 2 1 отсутствие логики
  Правильность речи 5 4 3 2 1 речь неправильная, с ошибками
  Владение материалом 5 4 3 2 1 материалом не владеет
  Контакт с аудиторией 5 4 3 2 1 контакт отсутствует
  Личная убежденность 5 4 3 2 1 отсутствие убежденности
  Правильность реагирования на вопросы и реплики 5 4 3 2 1 реагирует неправильно
  Проявление индивидуальности в выступлении 5 4 3 2 1 индивидуальности не проявляет
  Непринужденность, свобода, естественность поведения 5 4 3 2 1 скованность, напряженность
  Лаконичность выступления 5 4 3 2 1 выступление затянуто
  Тактичность, внимание к аудитории (собеседнику) 5 4 3 2 1 отсутствие такта и внимания
  Доброжелательность 5 4 3 2 1 сухость, официальность
  Проявление качеств лидера 5 4 3 2 1 качеств лидера не проявляет
  Яркое заключение   5 4 3 2 1 заключение слабое  
  Выступление запоминается 5 4 3 2 1 выступление не запоминается

Интерпретация результатов:

95-77 баллов - отличный результат. Ваше выступление выше всяких похвал.

76-58 баллов - хорошо. У Вас высокий уровень подачи материала.

57-39 баллов - удовлетворительно. Вам необходимо работать над собой.

38-19 баллов - Ваше выступление - это провал.

Практическое задание №2: Упражнения для подготовки к выступлению

Цель задания – отработка универсальной фразеологии, которая часто используется в деловом общении.

Объясните ошибки, допущенные в примерах, и исправьте их:

- Необходимо отметить о расходе средств.

- Он многое сделал для повышения природного дарования.

- Все интересовались о результатах переговоров.

- Это говорит за то, что вопрос злободневный.

- Важно отметить о росте доходов.

- Я не в курсе дел по этому вопросу.

- Форма в искусстве имеет большую роль.

- Эта фирма давно стремится получить первую скрипку в деловом мире.

- Сейчас это не играет никакого значения.

- Зал был переполнен до отказа.

- Подготовка кадров будет иметь особое значение в свете решений сегодняшнего дня.

Прочитайте предложения. Обратите внимание на правильное произнесение числительных:

1. Этот концерн объединяет около 54 фирм.

2. Банк продолжает подписку на акции по номинальной стоимости до: 1000 руб., 5000, 10 000, 100 000, 500 000, 1 млн. руб. Для валютных платежей - соответственно до: 100, 500, 1000, 10 000, 50 000 долларов США.

3. Ускоренную приватизацию поддерживают 43,7% опрошенных, не поддерживают - около 34,2%, затрудняются ответить - около 22,1%. Либерализацию цен поддерживают около 25,8%, не поддерживают - около 56,1%, затрудняются ответить - около 16,1%.

4. В 1993 г. на Нижневартовской бирже было продано до 18 - 20 млн. т нефти, около 300—350 тыс. кубических метров леса. Стоимость брокерского места оценивается до 1200 тыс. рублей.

5. По заключенному договору СП обязалось заплатить более 436 тыс. руб. Ремонт помещения обошелся СП около 1639 тыс. руб.

6. Участок земли размером 10 215 квадратных метров был продан за 52 800 тыс. рублей.

7. Бой продолжается с 867 бойцами.

Составьте прилагательные из цифровых значений:

250, 250 000, 350, 156 млрд. 1 сотня, 40 рублей, 104%, 42 градуса, 12 баллов, 656 км, 1,5 лет, 90 лет, 1,5%, 1 830 000.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. - М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014 – 478 с.


 

Практическое занятие № 12 (количество часов на изучение – 4 часа)

Тема «Решение сase-study «Обманутые ожидания директора по персоналу»

Цель: научиться анализировать проблемную ситуацию и разрабатывать решения в сфере управления персоналом гостиничного хозяйства

Порядок работы:

1.Ознакомьтесь с сase-study.

2.Выявите и сформулируйте проблему.

3.Предложите аргументированное решение.

4.Подготовьте письменный отчёт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.