КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях
ТЕМА 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления 1. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях. 2. Государственные минимальные социальные стандарты и минимальный местный бюджет. 3. Доходы местного бюджета: собственные и регулирующие доходы местного бюджета.
Разработка и реализация планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований тесно взаимосвязаны с бюджетным процессом: формированием, утверждением и исполнением местного бюджета, ибо социально-экономическое развитие территории предполагает наличие соответствующих средств и ресурсов, включая и финансовые. Конституция Российской федерации (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. При этом вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяет роль федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджетном процессе в муниципальных образованиях. Основные функции федеральных органов государственной власти: 1) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; 2) передача им финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации; 3) установление государственных минимальных социальных стандартов, служащих основой для формирования минимальных местных бюджетов; 4) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти; 5) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления. Основные функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) регулирование отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами; 2) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 3) передача финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий субъектов Российской Федерации; 4) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов и гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления. Кроме того, государственные органы оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению и исполнению местных бюджетов.
Составление и исполнение местного бюджета – обязанность исполнительного органа местного самоуправления (местной администрации). К ведению представительного органа местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта местного бюджета; утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении. Проект местного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, а также необходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования. При этом определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |