Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях




ТЕМА 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

1. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях.

2. Государственные минимальные социальные стандарты и минимальный местный бюджет.

3. Доходы местного бюджета: собственные и регулирующие доходы местного бюджета.

 

Разработка и реализация планов и программ социально-эконо­мического развития муниципальных образований тесно взаимо­связаны с бюджетным процессом: формированием, утверждени­ем и исполнением местного бюджета, ибо социально-экономичес­кое развитие территории предполагает наличие соответствующих средств и ресурсов, включая и финансовые.

Конституция Российской федерации (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверж­дать и исполнять местный бюджет. При этом вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается за исключе­нием случаев, предусмотренных законодательными актами Рос­сийской Федерации.

Федеральный закон “Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции” определяет роль федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджетном процессе в муниципальных образова­ниях.

Основные функции федеральных органов государственной власти:

1) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;

2) передача им финансовых средств, необходимых для осущест­вления отдельных полномочий Российской Федерации;

3) установление государственных минимальных социальных стандартов, служащих основой для формирования минимальных местных бюджетов;

4) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых федераль­ными органами государственной власти;

5) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоя­тельности местного самоуправления.

Основные функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) регулирование отношений между бюджетами субъектов Рос­сийской Федерации и местными бюджетами;

2) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюд­жетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспе­ченности;

3) передача финансовых средств, необходимых для осуществле­ния отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;

4) обеспечение государственных минимальных социальных стан­дартов и гарантий финансовой самостоятельности местного само­управления.

Кроме того, государственные органы оказывают методичес­кую помощь органам местного самоуправления в работе по со­ставлению и исполнению местных бюджетов.

 

Составление и исполнение местного бюджета – обязанность исполнительного органа местного самоуправления (местной администрации).

К ведению представительного органа местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта местного бюд­жета; утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении.

Проект местного бюджета составляется на основании прогно­за социально-экономического развития муниципального образо­вания, решений органов местного самоуправления, а также необ­ходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат.

Разработка прогноза социально-экономического развития му­ниципального образования осуществляется исполнительным ор­ганом самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-эконо­мического развития муниципального образования. При этом оп­ределяются приоритетные направления расходования бюджет­ных средств на предстоящий финансовый год. Прогноз обеспе­чивает разработку исходной информации для составления проек­та бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе финансовых показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.