Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные минимальные социальные стандарты и минимальный местный бюджет




При разработке местных бюджетов органы местного самоуп­равления используют информационно-методические материалы, которые направляют им органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и на­правляет органам местного самоуправления следующие инфор­мационно-методические материалы:

а) методическое письмо по определению показателей для рас­четов нормативов отчислений от регулирующих доходов в мест­ные бюджеты;

б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;

в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из бюджета субъекта РФ;

г) размеры среднедушевого бюджетного дохода.

При формировании местных бюджетов к обязательному при­менению органами местного самоуправления относятся бюд­жетные нормативы:

1) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регули­рующих доходов в местные бюджеты;

2) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договор­ной основе;

3) нормативы формирования областного резерва непредвиден­ных расходов;

4) нормативы оборотной кассовой наличности.

В связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функции межбюджетного ре­гулирования органы местного самоуправления направляют в ор­ганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает и согла­совывает предоставленные материалы с органами местного само­управления с привлечением депутатов представительного (зако­нодательного) органа субъекта Российской Федерации. Межбюд­жетное регулирование, как правило, осуществляется посредством установления для местных бюджетов нормативов отчислений от федеральных регулирующих доходов и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации, а также оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации.

Для регулирования межбюджетных отношений и выравнива­ния уровня доходов по местным бюджетам в составе бюджета субъекта Российской Федерации образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Средства фонда пере­даются органам местного самоуправления безвозмездно. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых не хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам для осущест­вления минимально необходимых расходов.

Размер финансовой помощи (трансферт) территории, нужда­ющейся в поддержке, определяется как разность между мини­мально необходимыми расходами по территории и сформирован­ными доходами по базовым нормативам.

Трансферт территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет.

В настоящее время осуществляется разработка государственных минимальных социальных стандартов для опре­деления финансовых нормативов формирования бюджетов субъ­ектов Российской Федерации и местных бюджетов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нам местного самоуправления рекомендовано при разработке бюджетов предусматривать повышение расходов на социальную сферу, а также ежегодно определять финансовые нормативы формирования своих бюджетов на основе государственных ми­нимальных социальных стандартов. До утверждения государст­венных социальных стандартов рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке проектов своих бюджетов при­менять уточненные Правительством Российской Федерации социальные нормативы и нормы. Правительство Российской Феде­рации должно оказывать названным выше органам содействие в применении уточненных социальных нормативов и норм. Госу­дарственные минимальные социальные стандарты должны быть установлены федеральным законом.

При формировании бюджетов различных уровней в настоя­щее время применяются социальные нормы и нормативы, опре­деляющие, прежде всего, государственные гарантии в сфере труда и заработной платы, занятости, социального обеспечения. В отраслях социально-культурной сферы (образования, здравоо­хранения, культуры) также установлены нормативы финансовых средств. Однако они не ориентированы на обеспечение мини­мальных социальных норм и нормативов и не получили, по существу, практической реализации.

Государственные минимальные социальные стандарты призва­ны повысить уровень социальной защищенности человека, улуч­шить механизм реализации основных конституционных прав че­ловека и гражданина. Введение государственных минимальных социальных стандартов, отражающих важнейшие потребности человека в материальных благах и услугах, гарантирующих соот­ветствующий уровень их потребления, предназначено для опре­деления обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Они будут способствовать повышению обоснованности формирования бюджетов, включая и местные бюджеты.

Основные бюджетно-финансовые права органов местного самоуправления:

1) определение объема финансирования из своего бюджета меро­приятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных до­таций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

2) определение направлений использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, мероприятия по охране окружающей среды, восстановление памятников природы и культуры, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммуналь­ного назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;

3) увеличение в пределах имеющихся средств норм расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образова­тельных учреждений, здравоохранения, органов милиции обще­ственной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

4) определение в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительных льгот и пособий, а также в пределах имеющихся средств осуществление иных затрат на оказание по­мощи отдельным категориям населения, нуждающимся в соци­альной защите;

5) создание в пределах объема доходов своего бюджета резервных и целевых фондов;

6) объединение на договорной основе средств своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финан­сирования строительства, ремонта и содержания объектов про­изводственного и непроизводственного назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.