КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика возможностей и затруднений педагогов
Наблюдение и анализ Тема 5. Наблюдение некоторых форм методической работы Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом Знакомство с планом оперативного и тематического контроля -Дайте анализ содержания контроля педагогического процесса ДОУ.
Составьте план-график контроля совместно со старшим воспитателем (на время практики).
Задание 4.2. - Разработайте со старшим воспитателем диагностическую карту по изучению одного из направлений работы с детьми, в одной из возрастных групп (в соответствии с индивидуальным планом методической работы практиканта) и проведите его (в соответствии с планом- графиком) с последующим анализом. Представьте результаты контроля в аналитической справке или заполните карточку анализа деятельности, сделайте выводы и предложения. (См. Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. Управление дошкольным образованием.- М.: «Академия». – 1999. – С.185-197; Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении /Авт.-сост. Скоролупова П.А. – М., 2000. — С.10).
(консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)
Цель: Познакомить с разнообразием форм методической работы в ДОУ. Развивать аналитические умения. Методические рекомендации для студентов: - Постарайтесь увидеть специфику направленности методической работы и соотнесите ее содержание с видами ДОУ. Обратите внимание на дифференцированность использования методов и приемов в работе с педагогами разной квалификации. Задание 5.1. - Дайте анализ наблюдаемой формы методической работы по следующим параметрам: -тема методической работы и ее актуальность; -форма проведения; -подготовка старшего воспитателя к проведению; -содержательность; -интерес участников; -активность.
Задание 5.2. - Для выявления возможностей педагогов провести диагностику. Диагностическая карта возможностей и затруднений педагогов 1
Сделайте выводы о разделах деятельности воспитателя, которые могут быть обобщены как опыт работы и по каким разделам воспитателю необходима помощь.
Тема 6. Проведение студентами одной из форм методической работы
Цель: Совершенствовать проективные, организаторские умения по разработке и проведению разнообразных форм методической работы. Развивать креативные способности.
Методические рекомендации для студентов: - Тема методической работы определяется в соответствии с педагогическими запросами воспитателей, выявленных в процессе анкетирования или контроля деятельности. Форма организации методической помощи должна отвечать Вашим личностным интересам, психологическим особенностям, а также интересам и запросам воспитателей. Оказание методической помощи можно проводить как в традиционных формах (консультация, семинар, семинар-практикум), так и с использованием современных активных методов: деловая игра, «мозговой штурм», «педагогический ринг», решение педагогических задач, конкурс и тому подобное.
Задание 6.1.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |