Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самодиагностика практикантов




Тема 11. Подведение итогов практики

Ознакомление с методами выявления обобщения и распространения передового педагогического опыта

Тема 10. Изучение инноваций и передового опыта работы педагогов ДОУ и его обобщение

Ознакомление с планом работы по преемственности ДОУ и школы

- Охарактеризуйте план совместной работы ДОУ и школы. Более подробно остановитесь на формах связи и перечислите мероприятия по ознакомлению дошкольников со школой.

 

 

 

Цель: Познакомиться с проблемой обобщения педагогического опыта и его распространением.

Методические рекомендации для студентов:

В беседе со старшим воспитателем выясните:

- как происходит выявление воспитателей, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;

- как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;

- какой опыт обобщен в ДОУ и является достоянием других дошкольных учреждений;

- кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).

 

Задание 10. 1.

 

 

 

Цель: Развивать рефлексивные умения практикантов

Методические рекомендации для студентов:

Подошла к концу ваша методическая практика, где вы стали участниками управленческой деятельности ДОУ, в процессе её вы поняли, что не существует универсального стиля руководства. Руководство определяется ситуацией в целом. Опытный руководитель комбинирует различные стили управления, при этом эффективное руководство отличается гибкостью, а руководитель в личностном плане обладает массой необходимых качеств. Подводя итоги практики, оцените свой стиль руководства, заполните анкету по итогам практики.

 

Задание 11.1.

- Определите 10 профессиональных личностных качеств необходимых заведующему и старшему воспитателю, обеспечивающих успех управленческой деятельности. Проранжируйте их.

– Каков ваш стиль управления вы узнаете, ответив на вопросы анкеты.

 

Самооценка стиля управления

Ответьте на вопросы о вашем характере, отношениях, привычках, склонностях, обведите кружком номера тех утверждений, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли себя повести в них.

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях я всегда сначала думаю о других, а потом о себе.

5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своих сотрудников, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач сотрудников точны и справедливы.

13. Я всегда требую от работников неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15. Многие считают меня чутким и отзывчивым человеком.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни хорошего, ни плохого.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18. Я считаю единоначалие более эффективным по сравнению с коллективным руководством.

19. Чтобы не подрывать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

20. Часто для эффективной работы мне не хватает времени.

21. Сталкиваясь с грубостью, я стараюсь не вступать в конфликт.

22. Я делаю все, чтобы сотрудники охотно выполняли мои распоряжения.

23. С сотрудниками у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большинства, чем выступать против.

27. Мне кажется, что работников надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.

28. Я не критикую сотрудника в присутствии других людей.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30. Часто я теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди сотрудников, то эффективность моего руководства стала бы выше.

32. Я не интересуюсь проблемами и увлечениями сотрудников.

33. Я представляю более грамотным сотрудникам большую самостоятельность в решении сложных задач, особо не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с сотрудниками их проблемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с работниками.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

38. Самое неприятное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять сотрудников, я стараюсь представить себя на их месте.

40. Я уверен, что управление людьми должно быть гибким: нельзя использовать ни железную непреклонность, ни панибратство.

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы сотрудников

42. От бесконечных проблем я устаю морально и физически.

43. Родители заставляли меня подчиняться всегда.

44. Работа с людьми – изнурительный труд.

45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество,

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам своих сотрудников

47. Главное в руководстве – грамотно распределить обязанности.

48. Управление эффективно тогда, когда подчиненные беспрекословно выполняют указания начальства.

49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их приходится постоянно контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

51. Для качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52. Я всегда признаю свои ошибки и стараюсь выбрать более правильное решение.

53. Неудачи в управлении часто объясняются объективными обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю.

55. В критике недостатков работников я беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекнуть сотрудника, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к сотрудникам.

60. Если бы мои сотрудники делали все так, как я требую, достижений было бы больше.

 

Точно оценить стиль управления с помощью этого теста довольно сложно. Здесь требуется не только самооценка, но и анализ практической деятельности руководителя. Тем не менее, посчитав номера соответствующих утверждений и используя таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерально-анархического или демократического стиля управления. За каждый ответ – 1 балл.

Ключ к тесту

 

Стиль управления Номера утверждений Сумма ответов
Авторитарный   1 6 7 12 13 18 19 24 25 3 0 31 36 37 42 43 48 49 54 55 60    
Либерально-анархический 2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 32 35 38 41 44 47 50 53 56 59    
Демократический   3 4 9 1 0 15 16 21 22 27 28 33 34 39 40 45 46 51 52 57 58    

 

В зависимости от полученных результатов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0—7), средней (8—13) и высокой (15—20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль считается неустойчивым, неопределенным.

 

Задание 11.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.