Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическом дизайне




Графический дизайн и реклама 60 годов XX века. Поп-арт в

Шестидесятые годы являются совершенно особенным периодом в

истории XX столетия.

В шестидесятые годы в массовом сознании окончательно утверждается культ молодости: молодежь становится политически активной, начинает играть первую роль во всех основных социальных явлениях, от моды до выражения протеста войне во Вьетнаме. Студенческие волнения, первые работы философов-постмодернистов, имеющие характер манифеста, утверждение рок-н-ролла как мировоззрения и стиля жизни, субкультура хиппи – все это создает атмосферу «бунтарських» 60-х, которая окажет сильнейшее влияние, как на искусство, так и на дизайн рассматриваемого периода.

Другой сферой, которая повлияла на графический дизайн 60-х, стало

освоение космоса. Холодная война между СССР и США проявлялась, в первую очередь, в жестком соревновании в области освоения космоса.

Огромное влияние на графический дизайн 60-х оказали нове направления в искусстве, в первую очередь, поп-арт.

Художники поп-арта обратились к намеренно китчевым и ярким темам – реклама, комиксы, звезды кино и шоубизнесса, секс, рок-н-ролл, и решали эти темы в яркой, броской и сознательно китчевой манере. Если коротко охарактеризовать поп-арт, то его стилистическими особенностями является следующее: обращение к массовой молодежной аудитории, отсутствие серьезности, эфемерность создаваемых объектов, виртуозное мастерство, имитирующее дилетантизм, возведение банальных предметов в ранг темы для искусства, вовлечение в художественный процесс рекламы, СМИ, комиксов, звёзд шоубизнесса, огромные размеры и неестественные цвета создаваемых объектов.

Поп-арт уничтожил границу между элитарным и массовым искусством,

так как обращался именно к массам.

Поп-арт уничтожил субъективность автора, так как произведения создавались на основе уже существующего материала – фотографий, комиксов, рекламы. Кроме того, поп-арт уничтожил представление о произведении искусства, как о неповторимом и оригинальном. Ценность репродукции стала равна ценности оригинала.

Таким образом, поп-арт стал первым по-настоящему постмодернистским

течением в искусстве. Основные представители поп-арта: Энди Уорхолл, Рой

Лихтенштейн, Роберт Индиана, Том Вессельман.

В 60-е годы появляется такое направление в искусстве, как оп-арт. Художники оп-арта создают произведения на основе оптических иллюзий. Данные произведения вынуждают зрителя воспринимать произведения не только психологически (умом), но и психофизологически (глаз человека реагирует на иллюзию вне зависимости от того, как человек к этому относится). Основные представители оп-арта: Виктор Вазарелли, Уильям Зайтц, Хесус Рафаэль Сото, Бриджит Райли. Графический дизайн бістро ассимилировал приемы оп-арта: в логотипах, обоях, рекламных плакатах стали использовать оптические иллюзии или хотя бы повторяющийся рисунок из кругов, полосок и т. п.

Поп-арт в графическом дизайне проявляется в следующем:

а). использование ярких цветов;

б). мультипликационная стилистика образов: двухмерность,

декоративность;

в). гибкость и пластичность двухмерных локальных пятен,

выразительные мягкие силуэты;

г). неожиданные композиционные решения, динамичность

композиции;

д). сознательная китчевость, использование техники коллажа;

е). использование образов звезд политики, кино и шоу-бизнесса.

Параллельно в рекламе 60-х развивается жанр изображений пин-ап (pin-up), суть которого сводится к реалистичному, китчевому, красочному изображению, чаще всего, девушек, занимающихся какой-нибудь деятельностью. Одним из самых ярких представителей пин-апа является Гил

Элвгрен (Gil Elvgren) - основоположник стиля Coca-Cola.

В графическом дизайне и рекламе продолжают существовать традиции «хорошего дизайна» в духе 50-х: спокойные, «правильне» изображения, образы успешных людей. Однако основная масса рекламы становится более насыщенной идеологически, сюжетной, креативной. В рекламе могут присутствовать элементы абсурда. Реклама смело демонстрирует быт, интимную жизнь человека, становится откровенной, использует темы и образы, которые раньше в рекламе отсутствовали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.