Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический дизайн и реклама 70-80 годов XX века




В рекламе 70-х годов, в основном, наблюдается развитие стилістики 60-х: образы красивой легкомысленной молодежи и звезд, композиционные и цветовые решения, несерьёзность, культ молодости, – сохраняются все черты графического дизайна предыдущего десятилетия. Причем потребитель в 70-е годы уже достаточно подготовлен к тому, чтобы воспринимать стилизованные декоративные образы, яркие цвета, необычные композиционные решения. То, что в шестидесятые годы было эстетизмом, эпатажем и новаторством, в семидесятые становится привычным язиком дизайна и рекламы. Поэтому можно говорить о том, что острота и смелость графического дизайна несколько снижается. Однако в общем настроении массового дизайна и рекламы сохраняется оптимизм, лёгкость, жизнерадостность и непосредственность выражения.

2. В графическом дизайне и рекламе действуют следующие тенденции:

а). Упрощение и облегчение композиции рекламного сообщения,

простота графических средств. Иногда это – самая обычная фотография на простом фоне. Тенденция к композиционной четкости и лаконичности рекламного сообщения.

б). Симметрия, светлый фон (иногда - чёрный), четкость, снижение динамичности, снижение яркости. Реклама становится менее импульсивной.

в). Реклама постепенно становится менее эстетской, болем приближенной к повседневности. В рекламе снова начинают использоваться образы из обычной жизни, а не из радостного, несколько фантастического мира красивых беззаботных молодых людей.

г). В рекламе замысел становится важнее, чем декоративность. Замысел раскрывается самыми простыми средствами.

Появляется большое количество фоторекламы. Фотографии, как правило, имеют характер фоторепортажа, фиксируют «реальне» случайные мгновения жизни. Поэтому реклама приобретает черты «жизненности», естественности, реалистичности. Реклама становится более спокойной, менее праздничной.

Из журнальных иллюстраторов 70-х назовем, например, Фрэнка Хэселера, который использовал в иллюстрациях эффект качественной масляной живописи, и Уорда Брэкета, который применял более лаконичные акварельные эффекты.

Развившаяся индустрия мультипликации оказывает влияние на графику. Зритель готов к восприятию мультипликационной стилистики, которая, в силу этого, уже не эстетизируется, как в 60-е годы, а становится «обычной» и «банальной». Динамичность и клиповая мультипликационность 60-х уходит. Дизайн в массе становится более статичным, простым, менее вычурным.

Интересным представителем графического дизайна 70-х является японский плакатист Таданори Йоко (Tadanori Yokoo). Он сохраняет верность

стилистике поп-арта, однако, наполняет ее пессимистическими и эзотерическими настроениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.