Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила оформления пресс-релиза




Подготовка итоговых обзорных, аналитических статей, пресс-релизов для СМИ.

Подготовка материалов для СМИ

Тема 7. Информационная поддержка мероприятия

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, пакет MS Office, пакеты программ для составления когнитивных карт SciPlore MindMapping, Xmind, FreeMind,

 

 

Литература:

Основная:

1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»).

2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»).

3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с.

Дополнительная:

1. www.mindmap.ru

2. www.mind-map.ru

 

Задание на практическую работу №8

 

Цели занятия: освоение навыков составления итоговых обзорных, аналитических статей, пресс-релизов для СМИ

Время: 8 часа

Вопросы:

1. Подготовка итоговых обзорных, аналитических статей, пресс-релизов для СМИ.

2. Сетевая инфраструктура информирования о мероприятии.

Методика выполнения

Пресс-релиз — информационный оперативно-новостной документ, который содержит предназначенное для СМИ краткое сообщение об актуальных фактах и событиях. Чтобы привлечь внимание журналистов к изложенной в нем информации, пресс-релиз должен быть информативным (факты без комментария), актуальным, достоверным, конкретным (привязанным к определенному информационному поводу), кратким, адресным, интересным мя аудитории, пригодным мя создания журналистских материалов. Он должен быть доставлен журналисту в должное время. Отвечая на вопросы: кто, что, где, когда, как, - пресс-релиз состоит из вводной части (заголовок и подзаголовок), основного текста (от одного до шести абзацев) и служебной части (спра­вочной и контактной информации). Объем его не превышает одной-двух страниц, пресс-релиз печатается на одной стороне листа, в конце первой страницы делается указание «продолжение», а в конце релиза - помета «конец» или «# # #».

Пресс-релиз пишут по принципу «перевернутой пирамиды»: от главного к второстепенному - в первом абзаце или первых двух абзацах раскрывается основное его содержание, остальные абзацы посвящаются дополнительным деталям. Снижение важности информации от абзаца к абзацу обусловлено и особенностями подготовки газетного номера: если по каким-то причинам не полосе осталось свободного пространства, к примеру, не более 15 строк, то из 'пресс-релиза, в котором 20 - 60 строк, публикуется только начало, а «хвост» или вторая половина отрезается.

А выходные данные отправителя (адрес, контактный телефон), дата и помета «для немедленного распространения» или «не распространять до...». помещаются после заглавных слов «ПРЕСС-РЕЛИЗ». Если заголовки, названия вида документа и его структурных частей выделяются прописными буквами, то даты, фамилии - полужирным шрифтом, цитаты - курсивом, а ключевые слова подчеркиваются. На странице должно быть не более 30 строк, длина строки 60 - 64 знака, поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм.

Пресс-релизы рассылаются не во все газеты и не на все каналы радио или телевидения: учитываются содержание релиза и специфика целевой аудитории, достигаемой через конкретное средство массовой информации.

Добиться четкости и эффективности любого документа, начиная от делового письма и кончая любыми видами сообщений, исходящих от РR-профессионала, будь то информационное письмо, пресс-релиз или материал в газету, поможет соблюдение определенных правил.

Использовать короткие предложения, содержащие, как правило, лишь одну мысль. Любое, даже длинное предложение не должно составлять абзаца.

Следует избегать писать в страдательном залоге; действительный залог помогает выражать мысли конкретнее и точнее.

Нельзя пользоваться жаргонными или просторечными словами.

Не следует злоупотреблять прилагательными и наречиями.

Пресс-релизы пишутся для того, чтобы его прочитали, чтобы он был интересен тем, кому предназначен. Прогнозировать результат своей работы – это значит делать свои новости интересными, подавать факты в выгодном свете.

Вставая на профессиональную позицию вашего «лучшего друга» (редактора, журналиста), ответить на несколько вопросов:

- Кому эта новость будет интересна и почему?

- Изменит ли моя новость жизнь людей и как?

- расскажу ли я эту новость своей бабушке, другу, коллеге? Как я это сделаю?

- Опубликую ли я эту новость на сайте моей компании и почему?

Заголовок должен быть привлекательным, т.е. волновать, интриговать, побуждать к дальнейшему прочтению текста.

Пример: «Половина населения Земли забыла, как правильно спать», «», «На Марсе были реки?!!».

Первый абзац. В нем не должно бытьлирических отступлений. Журналисты хотят получить ответ на 6 главных для себя вопросов:

Когда? Где? Кто? Что? Почёму? Как?

Научитесь писать по принципу: одна мысль – один абзац (2-3 предложения). Это даёт возможность контролировать ход мысли, сокращать текст, расставлять смысловые акценты.

Верхний уровень пирамиды (форма) самый маленький по объёму, но самый главный по содержанию. В нём суть всего написанного ниже. Его читают первые 20 секунд, в нём должны быть ответы на шесть выше перечисленных ключевых вопросов.

Всё, что идёт дальше в данной пирамиде, – это развитие темы первого абзаца: факты, цифры и комментарии руководителей компании.

Последний уровень в пресс-релизе, менее важный, но необходимый, – практическая информация (бэкграундер компании, справочная информация, контактные координаты для получения дополнительной информации).

Самая привлекательная структура пресс-релиза, чётко отражающая соотношение формы и содержания.

Идеальный пресс-релиз должен быть не более 500 слов. Руководствоваться необходимо тремя принципами:

1. Отсекайте всё лишнее.

2. Сообщайте факты без какой-либо примеси, и тогда вся лирика останется за бортом пресс-релиза.

3. Будьте понятными. Никто не будет вчитываться в текст дважды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.