Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения




Редакционная подготовка издания к публикации

Тема 8. Подготовка, издание и распространение организационных документов профессионального мероприятия

Необходимое оборудование и материалы

Сбор статистики

Статистика рассылок доступна во всех четырех сервисах, однако в Smart Responder и Subscribe.Ru она предоставляется только пользователям платных аккаунтов.

Как показало сравнение, при небольшой пользовательской базе практически каждый сервис можно с комфортом использовать бесплатно. В этом сегменте себя лучше всего проявили Smart Responder и UniSender – оба проекта позволяют организовать эффективную почтовую рассылку для небольшой (до 500 пользователей) базы контактов на выгодных условиях. Однако недостатками Smart Responder в бесплатном пакете является невозможность импорта готовой базы контактов и запрет на использование вложений в письмах; в Unisender в той же конфигурации этих ограничений нет; выгодным дополнением выступает также возможность организации SMS-рассылок.

Менее удобным показал себя сервис Constant Contact – пользовательская база в бесплатном варианте ограничена 100 записями, а время использования – 2 месяцами.

И самым неудобным оказался сервис Subscribe.Ru, предоставляющий минимальный уровень комфорта при наличии существенных ограничений. Тем не менее, благодаря огромной, накопленной за годы, пользовательской базе, этот сервис остаётся пока самым мощным и массовым — и поэтому, наверное, такой недружелюбным. Если вы заинтересованы в рассылках по собственной базе, то работать с более гибкими компаниями будет приятнее.

Задание 2

Ознакомиться с сервисами рассылки, упомянутыми выше. оформить рассылку по адресам блогов своих коллег.

Компьютер, пакет MS Office, выход в Интернет

Литература:

Основная:

1.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005.

2. Киселев А.К. Теория и практика массовой информации: Подготовка и создание медиатекста. – СПб.: Питер, 2011.

Дополнительная:

Задание на практическую работу №9

Цели занятия: получить представление о издательско-редакционном процессе и освоить навыки подготовки издательского оригинала.

Время: 8 часа

Вопросы:

1. Основные этапы издательско-редакционного процесса. Редактура и корректура.

2. Верстка издания, передача издательского оригинала в типографию.

Методика выполнения

Редакционно-издательский процесс – это организованная деятельность по оценке и совершенствованию материала будущей книги, подготовки его к изданию и печати, а также по проектированию материальной конструкции книги, планированию технических условий изготовления тиража и контролю за их соблюдением в процессе полиграфического производства.

Книга издается в типографии обособленно от издательства, только очень крупные издательства могут позволить себе держать собственную типографию. После издание – этап распространения книги. Рамки редакционно-издательского процесса несколько размыты. Редакционно-издательский процесс существует столько, сколь существует сама книга. Первые книги – свитки из Египта, 3 тыс. до н.э.

В 1 в. появилась форма книги – кодекс.

На изменение технологии редакционно-издательского процесса влияют причины культурного, социального характера, изменения в экономике, технике.

Технология Гутенберга была изобретена для товарного производства. По мере расширения рынка и спроса ни книгу изменялась техника, появлялись машины, которые печатали быстрее, сначала машины печатные листовые, потом печатные ротационные.

До изобретения компьютерных технологий набора, правка набора, верстка – всеми этими операциями занимались сами типографии, издательства это не касалось. С появлением настольных издательских систем произошли изменения в производственном этапе, он стал включать и набор, и правку, и верстку, и цифровую фоторетушь и изготовление оригиналов художественного оформления, спуск полос. Типографии как правило больше этим не занимаются.

Книга имеет сложную неоднородную природу. Книга, прежде сего, есть материальный продукт, продукция промышленного производства, имеет свои материальные характеристики, свою конструкцию и в этом смысле является устройством для чтения. В этом смысле производство книг как любого другого объекта есть технология промышленного производства. В таких условиях книга - продукт, предназначенный для продажи.

Но книга не просто предмет или товар, на имеет свое практическое назначение, которые заключается в том, чтобы фиксировать, сохранять и передавать содержащуюся в ней информацию во времени и пространстве. Книги – это память человечества, условно доступная всем и всегда, не требующая никаких специальный устройств и навыков, кроме знания языка и умения читать. Книга сама по себе является и источником информации и устройством для ее чтения. В этом случае на первый план выступает информационная функция, эстетическая. Книга также предмет декоративно-прикладного искусства.

Гуманистическая функция книги, благодаря которой человек не просто черпает информацию из книги, но приобретает активную жизненную позицию, находит место в мире, обществе, находит пути к самореализации, к сосуществованию с другими членами общества. С этой функцией тесно связана познавательная функция.

Книга представляет собой форму литературного произведения, предмет декоративно-прикладного искусства, объект промышленного производства и товар.

Книга имеет свою стоимость и потребительскую сторону. Спрос на книгу в отличие от большинства других видов товаров с большим рудом поддается прогнозированию. В больше степени поддается прогнозированию – учебная литература, справочники, словари, в меньшей степени – художественная литература.

Цели редакционно-издательского процесса:

Во главе всегда лежит рукопись, литературное произведение в идеальной (несуществующей) форме

-обеспечение лучших условий интерпретации текста, оптимальный условий его усвоения

Рукопись любого автора нуждается в анализе и оценке с точки зрения логики, фактологии, языка, стили и т.д.

*60 символов на строке – тот объем, который может усвоить человек.

Ту ж цель имеет художественно-эстетическое оформление книги.

Книга – есть продукт коллективного труда.

Материальная конструкция книги

2 основные части:

1. Книжный блок

2. Переплетная крышка – 2 картонные сторонки (задняя и лицевая) обклеены покровным материалом (переплетной бумагой, например), между сторонками приклеен отстав (полоска плотно бумаги, защищающая корешок и позволяющая теснить, может быть закруглен или прямым

Книжный блок прикрепляется к переплетной крышке со стороны корешка с помощью особой переплетной марли (проклеенная, жестка, стоит как пластмассовая сетка) и форзацем (перед набором) и нахзацем (после набора). Форзац также может быть использован в пространстве книги: может быть запечатан краской, на нем может быть какой-то орнамент, на нем может помещаться изображение, карта, план, экслибрис (владельческий знак)

Каптал – ленточка, прикрывающая переплет вверху и внизу корешка.

Ляссе – ленточка-закладка

Блок состоит из тетрадей, 1/16 доля – 16 полос на одном печатном листе, есть оборот, сфальцуем тетрадь и получится 32 страницы; на 17 странице – сигнатура печатного листа «2» и норма, на 33 странице сигнатура 3. лист – 2 страницы (лицевая и оборот).

Структура книги

Пустая страница в любом месте книге – воката (говорящая с лат.).

В некоторых случаях первая страница первой тетради запечатана, и тогда она входит в конструкцию книги и называется авантитулом. На авантитуле может быть имя автора, заглавии произведения, заглавие серии, название издательства, изображение и т.д.

Фронтиспис – портрет на оборотной стороне относительно вокаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.