Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ежедневная тренировка




Сенсорной остротой называется способ­ность замечать внешние поведенческие при­знаки других людей, следить за ними и наде­лять их смыслом.

Сенсорная острота

Налаживание контакта с людьми: установление и поддержание раппорта

Что можно узнать из этой главы:

• Что означает состояние «аптайм» (сенсорная острота)

• Как использовать репрезентативную систему для немедленного установления раппорта

• Как «подстраиваться» (присоединяться) к людям для установления раппорта

• Как использовать предикаты при подстройке

• Как подстраиваться к невербальным аспектам опыта

 

В НЛП мы используем понятие сенсорной остро­ты при тренировке нашей способности более эффек­тивно и сознательно отслеживать проявления невер­бальной коммуникации. Сенсорной остротой назы­вается способность замечать внешние поведенческие признаки других людей, следить за ними и понимать их. Человек постоянно и неизбежно неосознанно по­сылает различные сигналы, свидетельствующие о его состоянии и внутренних процессах обработки ин­формации. Развитие наших собственных навыков сенсорной остроты позволяет нам «читать» эти сиг­налы. Поскольку к нам поступает такое множество невербальных сообщений, развитие навыков сенсор­ной остроты позволяет существенно улучшить ком­муникативные навыки. Развитие навыков сенсорной остроты позволяет нам распознавать и оценивать невербальные сигналы другого человека в терминах их конгруэнтности и неконгруэнтности.

Развивая сенсорную остроту, мы делаем доступ­ными для себя множество невербальных аспектов коммуникативного процесса. Эта невербальная ком­муникация позволяет п о л у ч и т ь более полную карти­ну текущего взаимодействия. Знание и использова­ние невербальных ключей позволяет нам устанав­ливать и поддерживать раппорт на тех уровнях, которые обычно не осознает отправитель сообщений. Более того, используя эти невербальные ключи, мы можем оценить уровень, глубину и качество установ­ленного раппорта.

Развитие навыков сенсорной остроты требует определенного времени и усилий. Однако, по мере ежедневных тренировок, вы с удивлением обнаружи­те, что можете видеть, слышать и чувствовать такие детали коммуникативного процесса, которые раньше оставались для вас незамеченными. Чтобы добиться этого, «разукрупните» процесс взаимодействия, раз­бейте его на элементы, достаточно небольшие для того, чтобы работать с ними без ощущения замеша­тельства. Ниже мы познакомим вас с некоторыми па­раметрами поведения, за которыми следует наблю­дать. Мы представим их в виде разукрупненных, доступных для наблюдения элементов. Затем начи­найте ежедневно наблюдать эти невербальные индикаторы у тех людей, с которыми входите в контакт. Как только овладеете одной областью, переходите к следующей.

Разукрупнение – понижение уровня ин­формации (дедукция);ведет к более конкрет­ным примерам или случаям.

«Внимательно наблюдая и слушая, вы можете натренировать сенсорную остроту, тратя на это по пятнадцать минут в день на протяжении одной или двух недель».

Она указывала на то, что принятые в нашей куль­туре нормы поведения (в основном) не позволяют нам пристально смотреть на людей. Как мы можем без пристальных наблюдений достичь мастерства в установлении раппорта? Мы можем делать это нена­вязчиво: дома, на работе, в ресторане, во время про­смотра телевизионных ток-шоу, не раздражая людей и не привлекая их внимания к нашей заинтересован­ности! Когда вы улучшите навыки наблюдения, ваша сенсорная острота разовьется до такой степени, что вы сможете распознавать, как люди реагируют на то или иное сообщение. Когда вы изучите их реакции на определенные стимулы, вы сможете адаптировать ваши сообщения другим людям таким образом, что­бы получать желаемые реакции. Как-никак,

«Смысл вашей коммуникации заключается в полученном ответе, а не в том, что вы намеревались сообщить».

Ниже мы приводим список из пяти наиболее зна­чительных индикаторов состояния, с которых вы мо­жете начать свои ежедневные тренировки.

Наблюдайте за:

1) дыханием;

2) изменениями цвета лица;

3) малейшими изменениями мышечного тонуса;

4) изменениями формы нижней губы;

5) звучанием/тоном голоса.

1. Дыхание. Паттерны дыхания могут многое рас­сказать о человеке. Изменение дыхания обычно указывает на изменение внутреннего состояния.

Жени Лаборде (Laborde, 1984) писала:

Когда вы начнете наблюдать за дыхательными паттернами, обратите внимание на то, в какой ча­сти тела наиболее заметны дыхательные движе­ния, то есть грудью или животом дышит человек. Вы также можете отмечать изменения частоты, глубины и равномерности дыхания. Если во время беседы дыхание человека изменяется, попытай­тесь определить, какие мысли/чувства измени­лись вместе с ним. Вы можете считать, что изме­нения паттерна дыхания почти всегда являются сигналами изменения внутреннего состояния. Когда вы научитесь калибровать эти изменения, вы будете иметь ответы на ваши вопросы еще до того, как собеседник ответит вам вербально. Калибровка состояния означает, что вы можете рас­познать определенные состояния человека по его невербальным сигналам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.