Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование рефрейминга в метафорах




Ведение

Подстройка

При вызове изменений подстройка является од­ним из важнейших средств. Подстройка - это процесс, посредством которого психотерапевт входит в модель мира клиента и разделяет его точку зрения на мир. При подстройке к клиенту используйте его язык, тему (темы) и историю (истории).

В приведенном выше примере Эриксон использо­вал прием пищи в качестве метафоры, описывающей проблемы супругов. Таким образом, если клиент, ко­торый страдает от дисгармонии в браке, пускается в долгое обсуждение, касающееся приготовления и при­ема пищи, психотерапевт может задаться вопросом: «Он говорит о еде или о проблемах своего брака?»

Всегда прислушивайтесь к истории, лежащей за историей. В структуре историй клиента вы часто бу­дете обнаруживать метафоры, подразумевающие не­что иное. Эти метафоры могут дать вам систему от­счета для разработки психотерапевтических мета­фор. В таких случаях психотерапевт подстраивается к клиенту, перенимая его язык, тему (темы) и/или метафоры. В примере, в котором приготовление и прием пищи соответствовали конфликту в браке, Эриксон подстроился к истории и вернул ее клиен­там обратно в форме метафоры, которая способство­вала лечению.

Когда вы подстроились к клиенту, ваша обязан­ность как психотерапевта заключается в ведении клиента при помощи метафорического символизма к его желаемому результату. Важно помнить, что это не гарантирует решение проблемы клиента. Метафо­ра может работать, а может и не работать. Метафора является моделью, которую мы можем использовать для облегчения изменений. Иногда в самой метафо­ре отсутствует соответствие, достаточное для вызо­ва изменения.

Ведение - изменение ваших собственных действий после установления раппорта так, чтобы другой человек следовал вашему приме­ру; способность вести - признак хорошего раппорта.

Не специфичность содержания метафоры предо­ставляет клиенту выбор. Подсознание клиента может выбирать, стоит ему принять метафору или отверг­нуть ее. Часто подсознание клиента может принять одни компоненты метафоры и отвергнуть другие. Иногда метафора может оказывать воздействие на те аспекты жизни клиента, к которым вы непосред­ственно не обращались. Научитесь оценивать способ­ность подсознания направлять лечение в те области, которые в этом наиболее нуждаются. Эриксон дове­рял подсознанию клиентов так же, как и собственно­му. В самом деле, значительная часть мастерства Эриксона основывалась на том, что он полностью принимал способность подсознания делать для кли­ента самое лучшее.

Неспецифичность содержания метафоры предоставляет клиенту выбор.

Любой аспект жизни клиента обладает необходи­мым для изменения потенциалом. Следовательно,

подсознание может обобщить метафору на другие стороны жизни клиента, аналогичные представлен­ным в метафоре.

Язык в целом функционирует как метафора. Фак­тически, весь язык является путем к проблеме, для решения которой клиенту нужна ваша помощь. Как говорилось ранее, клиент часто будет предоставлять вам метафору, используя историю другого человека или даже не связанную с темой историю. Он будет делать именно это, а не описывать проблему. Под­строиться к клиенту - означает войти в его модель мира. Эта психотерапевтическая модель не вводит неосознаваемую информацию в сознание клиента насильно. Вместо этого вы, как психотерапевт, рабо­таете с метафорами клиента. Именно это делал Эриксон, связывая метафору, описывающую прием пищи, с проблемами в браке в приведенном выше примере.

Из-за того, что нервная система человека может организовать себя изоморфным образом, возникают сходства между репрезентациями на нервном уров­не. Планирование приемов пищи и удовольствие от них изоморфно переносились на сексуальную актив­ность супругов. Работа мозга в гораздо большей сте­пени основана на структурных отношениях между репрезентативными системами, чем на содержании. В самом деле, содержание мало значит по сравнению со структурой репрезентативной системы. Запомни­те, что, исключая поддержание функций организма, мозг на уровне репрезентаций может выполнять только шесть функций: создавать картины, звуки, испытывать тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения и создавать слова. Сходство между изо­морфизмом метафор и репрезентациями нервной си­стемы (картинами, звуками, тактильными, обоня­тельными, вкусовыми ощущениями и словами) по­зволяет метафорам вызывать изменения. Таким образом, любой переработанный человеком опыт, очевидно, будет похож на репрезентации других аспектов его жизни. Подстройка к клиенту подразу­мевает, что вы позволите метафоре работать в соот­ветствии с подсознанием клиента. Это дает нам воз­можность проводить искусную и элегантную психо­терапию.

Из-за того, что нервная система человека может организовать себя изоморфным обра­зом, возникают сходства между репрезента­циями на нервном уровне. Работа мозга в гораздо большей степени основана на струк­турных отношениях между репрезентативны­ми системами, чем на содержании.

После подстройки к клиенту психотерапевт при помощи метафоры ведет клиента к решению пробле­мы. Опять же, это не говорит о том, что мы решим проблему клиента. Метафора может работать, а мо­жет и не работать. Как все методы НЛП, метафоры являются просто еще одним инструментом в вашем психотерапевтическом наборе. Метафоры так устро­ены, что они предлагают клиенту стратегию, которая будет вести их к решению проблемы, если подсозна­ние решит принять метафору. Эриксон вел супругов к решению проблемы при помощи метафоры, связан­ной с приемом пищи. Когда они стали успешно гото­вить пищу и наслаждаться ей, они изоморфно связа­ли это достижение со своей половой жизнью.

Рефрейминг является методом превращения про­блем в ресурсы. Согласно одной из основных базо­вых пресуппозиций НЛП, все значения зависят от контекста. Контекст в значительной степени опреде­ляет значение всего того, что мы говорим, слышим или о чем думаем. При рефрейминге то, что мы сна­чала рассматривали как проблему, становится осно­вой ресурса. Рефрейминг чрезвычайно важен при психотерапевтическом использовании метафор. Метафора предоставляет отличный фрейм для рефрей­минга.

Метафора предоставляет отличный фрейм для рефрейминга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.