Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метафора бойлерной фабрики




Резюме. Польза метафор

1. Метафоры обращаются к подсознанию.

2. Метафора предлагает такой способ решения про­блем, который позволяет клиенту наслаждаться их решением. Клиент создает на основе метафоры фильм, а фильм, в свою очередь, осуществляет ле­чение.

3. Люди отождествляют себя с персонажами мета­форы.

4. Метафоры помогают управлять психотерапевти­ческими отношениями.

5. В метафору вы можете встроить указания.

6. Метафоры позволяют уменьшить сопротивление.

7. Метафоры создают отличный фрейм для рефрейминга. Осуществите рефрейминг проблемы в ис­тории или метафоре.

8. Метафоры усиливают эго. Когда люди слышат ис­торию о том, как другие люди решили подобные проблемы, они могут отождествить себя с ними и испытать по этому поводу позитивные чувства.

9. Когда вы используете метафоры в процессе ком­муникации, вы моделируете прекрасный способ коммуникации.

10. Метафоры предоставляют удивительную воз­можность напомнить другим людям об их собственных ресурсах и помочь им извлечь эти ре­сурсы.

11. Метафоры помогают снизить чувствительность людей к их страхам. Метафоры являются еще од­ним инструментом диссоциации.

12. Метафорические описания вызывают гораздо больший интерес, чем большинство остальных форм коммуникации. Они немедленно приковы­вают внимание.

13. Метафоры более надежны, чем указания.

14. Метафоры предоставляют возможность гибкости.

15. Метафоры являются особым средством установ­ления раппорта.

1 6. Метафоры являются неманипулятивной формой коммуникации.

17. Чтобы наделить историю смыслом, слушатель должен уйти внутрь к своему собственному опы­ту. Использование метафор — один из самых про­стых способов доступа к глубинной структуре.

Однажды, когда Милтон Эриксон был студентом, он шел по улице в своем городе и увидел на другой стороне довольно большое здание, из которого доно­сился шум. Он посмотрел вверх и увидел на здании вывеску, на которой было написано, что это бойлер­ная фабрика «Такая-то». Я не знаю, известно ли это вам, но в те дни для отопления достаточно больших гостиниц использовались паровые котлы. Представь­те себе паровой котел размером с комнату, обшитый листами стали соответствующей толщины, соединен­ными сверху заклепками через каждые два фута или двумя заклепками на фут или, может быть, тремя. Заклепки у краев листов стали удерживали внутри котла огромное давление.

Будучи любопытным, Эриксон сказал себе, что тут, наверное, можно будет кое-чему научиться, по­этому он перешел улицу, и даже переходя улицу, он слышал, что шум становится все сильнее и сильнее. Он подошел к бойлерной фабрике и вошел внутрь. Он говорил, что внутри шум был ужасным. Я думаю, что там, среди разных стальных листов и других ве­щей туда-сюда ходили люди, скрепляли заклепками листы, ну, вы сами догадываетесь. И эти люди воро­чали стальные листы... Эриксон увидел, что рабочие ходят то туда, то обратно по своим делам. Они об­щались друг с другом и понимали друг друга, но Эриксон не мог их слышать... внутри бойлерной фабрики. Это вызвало у него любопытство. Он сказал себе: «Мне кажется, тут есть чему научиться». Итак, он остановил одного рабочего и сказал: «Можете ли вы позвать ко мне хозяина фабрики? Я хочу, чтобы вы попросили его выйти наружу. Я должен погово­рить с ним».

Итак, хозяин фабрики вышел наружу и Эриксон сказал: «Я студент, интересуюсь тем, как происходит процесс обучения, и хотел бы переночевать на вашей фабрике». Хозяин сказал: «Хорошо». Итак, Эриксон сходил домой, взял подушку и одеяло и вернулся на бойлерную фабрику. Он говорит, что когда он снова оказался внутри, шум все равно был ужасным: клеп­ка, подвоз стали и т. д. Через некоторое время он нашел укромное место в углу, положил там подушку и одеяло и лег. Я думаю, что он находился в стороне от рабочих, но даже там шум был ужасным... Однако он говорит, что примерно в полночь он умудрился взять и удалить шум из своего сознания; после этого он заснул.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.