Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы создания метафоры




Начало всего НЛП

Конструирование метафор

Главная цель метафоры заключается в подстройке к поведению клиента и его ведении при помощи ис­тории. Конструируя метафоры, помните следующее.

1. Перенесите референтный индекс с клиента на ка­кой-нибудь персонаж истории.

2. Подстройтесь к проблеме клиента, сделав так, что­бы поведение персонажей истории и происходящие с ними события были подобны ситуации клиента.

3. Используйте контекст истории для доступа к ре­сурсам клиента.

4. Закончите историю так, чтобы последовательность событий приводила персонажей истории к разре­шению конфликта и достижению желаемого ре­зультата.

Я учился по модели «Начало всего НЛП» Джона Овердорфаи нашел ее наиболее полезной и в психо­терапии, и при обучении НЛП. Анализируя паттер­ны НЛП, вы обнаружите, что они проводят клиента по этапам этой модели. Она также предоставляет об­щую основу для построения ваших метафор.

1. Ассоциируйте клиента с проблемой.

2. Диссоциируйте клиента от проблемы.

3. Обнаружьте ресурсы клиента и ассоциируйте его с ними.

4. Ассоциируйте ресурсы с проблемой.

5. Осуществите подстройку ресурсов к будущему.

1. Определите очередность интересующих вас дей­ствий и/или событий. Они могут изменяться в

пределах от конфликта между внутренними час­тями до физического заболевания, проблем во взаимоотношениях между клиентом и его родителя­ми, боссом или супругой (супругом).

2. Определите новые желаемые результаты и вари­анты выбора. В НЛП мы устанавливаем коммуникацию с воображаемым результатом. Метафоры являются уникальным способом такой коммуни­кации. Держите в уме визуальную конструкцию вашего результата и при создании метафоры для клиента позвольте этому результату управлять вашим подсознанием.

3. Замените референтные индексы. Отобразите все существительные (объекты и элементы) для опре­деления персонажей истории. Персонажем может быть любой объект, одушевленный или неодушев­ленный, от камней до обитателей леса, ковбоев, книг и т. д. Если вы сохраняете отношения между персонажами, их выбор не имеет значения. Вы, на­верное, часто будете использовать персонажи из­вестных волшебных сказок и мифов.

4. Установите изоморфные отношения между ситу­ацией и поведением клиента и ситуацией и пове­дением персонажей истории - отобразите все глаголы (отношения и взаимодействия). Определите черты поведения, такие как стратегии и ха­рактеристики репрезентаций, которые будут сход­ны с аналогичными чертами в настоящей ситуа­ции клиента (то есть подстройтесь при помощи истории к ситуации клиента).

5. Определите новые ресурсы и получите к ним до­ступ в терминах персонажей и событий истории. Вы можете сделать это, проводя рефрейминг по­вторного доступа к забытым ресурсам. Вы можете не конкретизировать ресурс, позволяя подсозна­нию клиента выбрать его содержание.

6. Если вы заметите сопротивление по отношению к истории, используйте неопределенности и пря­мые цитаты для прерывания последовательнос­ти событий в ней. Осознанное понимание, конеч­но, не всегда препятствует метафорическому про­цессу.

7. Сделайте решение настолько неоднозначным, на­сколько необходимо для того, чтобы позволить

подсознанию клиента произвести подходящие изменения.

8. Если возможно, осуществите подстройку к буду­щему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.