Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Астенический синдром 3 страница




Все весело смеялись на рассказ Иуды, и сам он приятно улыбался, щуря свой живой и насмешливый глаз, и тут же, с тою же улыбкой сознавался, что немного солгал: собаки этой он не убивал. Но он найдёт её непременно и непременно убьёт, потому что не желает быть обманутым. И от этих слов Иуды смеялись ещё больше».

Странная это ложь, скорее – анекдот или притча. А притчами изъясняются, как известно, мудрые люди. Притча, конечно, как и сказка, - ложь, «да в ней намёк, добрым молодцам урок». И пытливым исследователям текстов, следует добавить.

На этом этапе знакомства с Иудой перед некоторыми читателями может встать вопрос: мудр ли Иуда, разговаривающий притчами. Решайте сами. Писатель не должен навязывать своё мнение.

Как-то так незаметно сложилось, что к Иуде начали обращаться с серьёзными вопросами, которые не станешь задавать, от нечего делать, кому попало. Вот и Пётр спросил его о сокровенном:


- А Иисус? Что ты думаешь об Иисусе? – наклонившись, спросил он громким шепотом. – Только не шути, прошу тебя.

Иуда злобно взглянул на него:

– А ты что думаешь?

Пётр испуганно и радостно прошептал:

– Я думаю, что он – сын Бога живого.

– Зачем же ты спрашиваешь? Что может тебе сказать Иуда, у которого отец -козёл!
– Но ты его любишь? Ты как будто никого не любишь, Иуда.

С той же странной злобою Искариот бросил отрывисто и резко:
– Люблю.

Итак, Иуда сказал, что любит Христа. Это должно запомниться.
Хотя вряд ли поверхностный читатель всерьёз воспримет это заявление Иуды, который всё время «лжёт». Разве бы он признался, если бы даже и не любил Иисуса? Да и то, что такой вопрос мог прозвучать, можно допустить лишь при условии, что Пётр не только простодушен, но и явно глуповат. Но как заподозрить такое за Петром – будущим первым римским епископом?..

Но, с другой стороны, почему один из учеников Иисуса не может быть глуповат, если явно таков другой – Фома, например? Это явно следует из такого его описания:

«…Он не понимал шуток, притворства и лжи, игры словами и мыслями и во всем доискивался основательного и положительного. И все рассказы Искариота о дурных людях и поступках он часто перебивал короткими деловыми замечаниями:

– Это нужно доказать. Ты сам это слышал? А кто ещё был при этом, кроме тебя? Как его зовут?»

Иуда, замученный таким занудством, однажды не сдержался: «Какой ты глупый, Фома!»

4. СТРАНСТВИЯ ПО ИУДЕЕ

По ходу повествования, Иисус с учениками бродят по Иудее, и Иисус проповедует своё учение в селениях, которые встречаются им на пути. Возникает очень важный вопрос: как воспринимают слушатели проповедей учение Иисуса? Как ложатся его слова на их души и мысли? Естественно, было бы желательно знать, что новое учение проповедуется не зря, что люди, приобщившись к Истине, становятся другими: чище, лучше в помыслах своих и поступках и других людей стараются сделать такими. Но как можно знать это наверняка, постоянно переходя из одного селения в другое, чтобы охватить Словом как можно больше людей?

Но однажды случай такой представился, и именно Иуда внёс в этот вопрос некоторую ясность.

Много бродяживший Иуда знал и места и людей, проживавших в местах, где Иисус проповедовал. И по опыту своему знал их не с лучшей стороны. А потому опасался дурного приёма и старался предупредить об опасности.

«Искариот рассказывал дурное о жителях его и предвещал беду».

Но выходило всё наоборот.

«…люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью, становились верующими, а денежный ящик Иуды делался, настолько полон, что трудно было его нести. И тогда над его ошибкой смеялись, а он покорно разводил руками и говорил:

– Так! Так! Иуда думал, что они плохие, а они хорошие: и поверили быстро, и дали денег. Опять, значит, обманули Иуду, бедного, доверчивого Иуду из Кариота!»

Из этого можно было бы сделать тот отрадный вывод, что Иисуса встречают совсем не так, как когда-то – Иуду. И объяснения этому долго искать не нужно.

Иуда внешне безобразен, тогда как Иисус красив. Иуда в глазах людей был просто бродягой, а Иисус - Учителем, проповедующим новое Слово Истины.
Потому и встречают его так радостно и приветливо, слушая его проповеди с вниманием и интересом. И если бы только знать, что слова его учения падают на добрую почву и дают обильные всходы, тогда лучшего и желать было бы невозможно.

Естественно, когда Иуда предполагал дурное, а выходило наоборот, Иисусу и ученикам приятно было убеждаться в неправоте Иуды.

Но «…Как-то раз, уже далеко отойдя от селения, встретившего их радушно, Фома и Иуда горячо заспорили и, чтобы решить спор, вернулись обратно. Только на другой день догнали они Иисуса с учениками, и Фома имел вид смущённый и грустный, а Иуда глядел так гордо, как будто ожидал, что вот сейчас все начнут его поздравлять и благодарить. Подойдя к учителю, Фома решительно заявил:

– Иуда прав, равви. Это были злые и глупые люди, и на камень упало семя твоих слов.

И рассказал, что произошло в селении. Уж после ухода из него Иисуса и его учеников одна старая женщина начала кричать, что у неё украли молоденького беленького козлёнка, и обвинила в покраже ушедших. Вначале с нею спорили, а когда она упрямо доказывала, что больше некому было украсть, как Иисусу, то многие поверили и даже хотели пуститься в погоню. И, хотя вскоре нашли козлёнка запутавшимся в кустах, но все-таки решили, что Иисус обманщик и, может быть, даже вор».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.