КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарии 3 страница
6.Cited in Headley, op. cit, pp. 34—35. 7.Cited in ibid, p. 40. 8.Ibid, p. 36. 9.Ibid.
10.Ibid, p. 38. 11.Ibid, p. 3: «...попытка основать идеальное государство, демократическую/теократическую республику, как провозвестницу новой эпохи». 12.См. главу 2. 13.Headley, op. cit, p. 39. 14.Ibid, p. 37. 15.Ibid, p. 38. 16.Ibid, pp. 38-39. 17.Ibid, pp. 45-47. 18.Ibid, p. 47. 19.Ibid, p. 3. 20.Ibid, pp. 47—48. 21.Ibid, p. 3. 22.Ibid, pp. 47-48. 23.Ibid, p. 53. 24.Ibid. 25.Ibid, pp. 114-117. 26.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, p. 342. 27.Jean- Duché, L'Histoire de France racontée a fuliette, Presses Pocket, Paris, 1954, p. 66. 28.Ibid. 29. 30.Ibid, р. 76. 31.Grand Larousse, I960 edn, II, p. 598; см. также Jean Meyer, La Naissance de Louis XIV, Editions Complexe, 1989, pp. 12—13. В последние годы некоторые историки пытались придать «мессианское» значение династии Меровингов через различные мистические связи, включая легендарного франкского короля Фара-мунда (ок. 420 г.), Марию Магдалину, «святой Грааль» и городок Ренн-ле-Шато (см. M. Baigent, H. Lincoln and R. Leigh, The Holy Blood and the Holy Grail, Corgi, London, 1983; L. Gardner, Bloodline of the Holy Grail, Element Books, Shaftesbury, 1996). 32.Ian Shaw and Paul Nicholson, British Museum Dictionary of Ancient Egypt, Book Club Associates, London, 1995, pp. 51, 247. 33.Jurgis Baltrusaitis, La Quête dlsis, Flammarion, Paris, 1985, pp. 86-93. 34.Duché, op. cit., p. 77. 35.Meyer, op. cit., p. 108. 36.Yates, op. cit., p. 390. 37.Meyer, op. cit., p. 103. 38.Frances Yates, «Considérations de Bruno et de Campanella sur la monarchie française», Actes du Congres Leonardo de Vinci, Etudes dArt, 8,9 and 10, Paris-Alger, 1954, p. 12. 39.Francois Bluche, Louis XIV, Fayard, Paris, 1986, p. 29; also Duché, op. cit., p. 90. 40.Расположение ее апартаментов в то время остается не вполне ясным. В 1637 году король жил во дворце Сен-Мор, и, хотя он имел собственные апартаменты в Лувре, его меблировка была перевезена в Сен-Мор, поэтому ночевать он мог только в луврских покоях Анны Австрийской. Разумеется, во дворце было много других комнат, но хроники ясно свидетельствуют, что 5 декабря 1637 года он провел ночь вместе с королевой в ее апартаментах. Нет точных сведений, были ли эти апартаменты расположены в западном крыле (построенном в 1551 —1553 году Пьером Ласкотом при Генрихе II) или на первом этаже «Petite Galerie» (построенной в 1566 — 1567 Шамбиже для Екатерины Медичи). Известно, что Анна Австрийская имела «летние» апартаменты на первом этаже «Petite Galerie», но они были подготовлены для нее в 1655 году, когда ее сын, король Людовик XIV, нанял для их отделки архитектора Лево, который спроектировал Версальский дворец (источник: официальный сайт Лувра и GrandLarousse, 1962, pp. 881—884). 40. Meyer, op. cit., p. 112. 41.Headley, op. cit., p. 130. 42.Ibid. 43.Ibid., pp. 130-131. 44.L. Firpo, Rivista di Philosofia, 1947, pp. 213—229; see also Yates, Giordano Bruno, p. 394, fn. 1. 45.Yates, Giordano Bruno, p. 390. 46.Ibid., p. 366. 47.Ibid., p. 387. 48.Ibid., p. 369. 49.See Chapter 2 above. 50.Yates, Giordano Bruno, p. 367. 51.Ibid., pp. 367-368. 52.Ibid., p. 368. 53.Ibid. 54.Ibid, p. 369. 55.Ibid., p. 370. 56.Ibid., p. 369. 57.Ibid. 58.Ibid., p. 370. 59.Ibid. 60.Ibid., p. 371. 61.Ibid, pp. 55-56. 62.Sir Walter Scott (trans.), Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus, Shambala, Boston, 1993, pp. 221—222.
Глава 13. Невидимое братство 1. Cited in Frances Yates, The Rosicrucian Enlightenment, Ark Paperbacks, London, 1986, p. 103. 2. Cited in ibid, p. 104. 3.Ibid, р. 103. 4.Ibid., р. 104. 5.Ibid. 6.Ibid, pp. 30,238,251. 7.Fama, in ibid, p. 239. 8.Fama, in ibid, pp. 239—240. 9.Fama, in ibid, pp. 240—241.
10.Ibid, p. 242. 11.Ibid. 12.Ibid, pp. 242-243. 13.Ibid, p. 243. 14.Ibid, p. 246. 15.Ibid. 16.Ibid, p. 248. 17.Ibid, p. 251. 18.Ibid, p. 244. 19.Confessio in ibid, p. 252. 20.Ibid, p. 251. 21.Ibid, p. 257. 22.Ibid. 23.Ibid, p. 258. 24.Ibid. 25.Ibid, p. 259. 26.Ibid, pp. 248 and 255. 27.Ibid, p. 30. 28.Joscelyn Godwin (trans.), The Chemical Wedding of Christian Rosencreutz, with Introduction and Commentary by Adam McLean, Phanes Press, Grand Rapids, Michigan, 1991, Introduction by Adam McLean, p. 7. 29.Yates, op. cit, p. 30. 30.Godwin, op. cit, p. 10. 31.Yates, op. cit, p. 31. 32.Ibid, p. 50: «Андреа несомненно присутствовал за кулисами движения [розенкрейцеров], о котором он часто упоминает в своих многочисленных работах». 33.Ibid, pp. 30-31. 34.Godwin, op. cit, p. 10. 35.Полное название — «Химическая свадьба Кристиана Ро-зенкрейца в 1459 году». 36.Ibid, р. 15. 37.Electronic Bible Search, Franklin Electronic Bible. 38.См. главу 6. 39.Godwin, op. cit, p. 15. 40.Ibid, p. 16. 41.Ibid, p. 107. 42.Ibid, pp. 16—17. 43.Ibid, pp. 33-34. 44.Ibid, pp. 46-48. 45.Ibid, p. 80. 46.Ibid, p. 102. 47.Dr Stephan Holler, in Gnosis: A Journal of the Western Inner Traditions, The Lumen Foundation, San Francisco, summer 1996, p. 26; См. также Godwin, op. cit, p. 145, комментарий Адама Мак-лина о символике смерти короля и королевы в «Химической свадьбе»: «Физическая смерть есть лишь возрождение в духовном мире, когда существо освобождается от физической оболочки и возвращается к одухотворенному состоянию». 48.Yates, op. cit, p. 57. 49.Ibid, p. 147. 50.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press; Chicago and London, 1991, pp. 312— 313. 51.Ibid, p. 414. 52.Ibid, p. 373. 53.Ibid, p. 367. 54.Ibid, p. 413. 55.Ibid. 56.Ibid. 57.Christopher Mcintosh, The Rosicrucians, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1997, p. 21. 58.Yates, Giordano Bruno, pp. 413—414, fn. 1. Однако в статье «Campanella fra i Rosacroce» (Tommaso Campanella e Tattesa del secólo áureo, Fondazione Luigi Firpo, Florence, 1998, pp. 107—155) Карлос Гилли утверждает, что Тобиас Адами привез в Германию экземпляры рукописи Кампанеллы лишь после 1610 года, когда текст розенкрейцерского манифеста Fama (еще одна работа Андреа) был уже написан. Гилли ссылается на трактат Оле Вор-ма Laurea phüosophica summa, опубликованный в Копенгагене в 1619 году, где автор сообщает, что он знал о розенкрейцерском манифесте в 1611 году, то есть до того, как текст появился в печати; следовательно, идеи Кампанеллы не могли оказать на него влияние. На мой взгляд, это слабый аргумент. Трактат Civitas Soils был написан в 1602 году, и его содержание, если не фактический текст, было известно Андреа и его соратникам еще до составления розенкрейцерского манифеста. Иначе с какой целью Адами рисковал своей жизнью и тайно вывез рукопись из тюрьмы в Неаполе, чтобы передать ее Андреа? И почему Венц предложил Андреа назвать его утопическую книгу «Город Солнца» (Civitas Solls)? 59.J.P. Kenyon, The Stuarts, Fontana, London, 1966, p. 41. 60.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, pp. 39—40: «Не может быть сомнений в том, что движение, стоявшее за розенкрейцерскими публикациями, в конечном счете происходило от Джона Ди. Влияние Ди могло распространиться в Германии из Англии через английские связи курфюрста Пфальцского, а также из Богемии, где Ди проповедовал свои мистические и философские воззрения в предыдущие годы...» 61.Ibid, pp. 36-37. 62.Mcintosh, op. cit, p. 24. 63.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, pp. 134—138. 64.Ibid, p. 19. 65.Joscelyn Godwin, Robert Fludd: Hermetic Philosopher and Surveyor of Two Worlds, Phanes Press, Grand Rapids, Michigan, 1991, p. 11. 66.Отсюда происходит слово «Bohemian», обозначающее бродягу или бездомного человека. 67.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 178. Глава 14. Появление «невидимых» 1. See Zoe Oldenbourg, Massacre at Montsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 311. 2.Ibid., p. 78. 3.See Chapters 11 and 12 above. 4.See Chapter 11 above.
5.Fama, cited in Frances Yates, The Rosicrucian Enlightenment, Ark Paperbacks, London, 1986, p. 243. 6.Christopher Mcintosh, The Rosicrucians, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1997, pp. 16—18.
7.Ibid, p. 18. 8.Yates, op. cit, p. 118. 9.Ibid, p. 119.
10.Sir Walter Scott (trans.), Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus, Shambala, Boston, 1993, p. 117. 11.Ibid, p. 321. 12.Yates, op. cit, p. 119. 13.Ibid, p. 119. 14.Robert Lomas, The Invisible College, Headline, London, 2001, pp. 71-80,85-86. 15.Fama, cited in Yates, op. cit, p. 243. 16.Mcintosh, op. cit, p. 33. 17.Ibid. 18.Joscelyn Godwin, Robert Fludd: Hermetic Philosopher and Surveyor of Two Worlds, Phanes Press, Grand Rapids. Michigan. 1991, p. 11. 19.Ibid. 20.Yates, op. cit, p. 70. 21.Francis Bacon, New Atlantis, Kessinger Publishing Co. reprint, Kila, Montana, p. 329. 22.Jerry Baker (ed.), New Atlantis and The Great Instauration: Bacon, Harlan Davidson, Arlington Heights, Illinois, 1989, p. XXX. 23.Yates, op. cit, p. 126. 24.Ibid, p. 127. 25.John Heydon, The Holy Guide, London, 1662, sig. В 6 recto; sig....7 recto. 26.Alexander Piatigorsky, Freemasonry, Harvill Press, London, 1997, p. 83. 27.R.W. Bros. Sir James Stubbs, Freemason's Hall, The Library Art and Publication Committee, London, 1983, pp. 53—55.
28.New Atlantis and The Great Instauration: Bacon, p. XXV. 29.Scott, op. cit, excerpt XXIV, pp. 501—503.
30.E.A. Wallis Budge, An Egyptian Hieroglyphic Dictionary, Dover Publications, New York, 1978, vol. I, p. 93. 31.Frances Yates, The Occult Philosophy in the Elizabethan Age, Routledge & Kegan Paul, London, 1979, p. 96. 32. Fama, cited in Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 248. 33. A. Fowler, Spenser and the Numbers of Time, Routledge & Kegan Paul, London, 1964. 34. Yates, The Occult Philosophy, p. 95. 35. Angus Fletcher, The Prophetic Moment: An Essay on Spenser, Chicago University Press, Chicago and London, 1971, pp. 157 and 275. 36. 3-я Книга Царств, 9, 24. 37.Ron Heisler, «Michael Maier and England», The Hermetic Journal, 1989. 38.Ibid. 39.Ibid. 40.Donald R. Dickson, The Tessera of Antilia: Utopian Brotherhoods and Secret Societies in the Early Seventeenth Century, E. J. Brill, Boston, 1998. 41.Ibid, pp. 114-115. 42.Ibid, p. 121. 43.Piatigorsky, op. cit, p. 38. 44.Fred Pick and G. Norman Knight, The Pocket History of Freemasonry, Frederick Muller, London, 1953, p. 272. 45.Piatigorsky, op. cit, p. 46. 46.Pick and Knight, op. cit, p. 32. 47.Ibid, p. 34. 48.Ibid, p. 35. 49.Lomas, ор. cit, chap. 5. 50.Pick and Knight, op. cit, pp. 23 and 43. 51.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 182. 52.Ibid., p. 183. 53.Ibid. 54.Ibid. 55.Ibid., p. 182. 56.Ibid., p. 177. 57.Ibid., p. 176. 58.Ibid., p. 178. 59.Первое издание в Амстердаме в 1668 году. 60.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, р. 179. 61.Christopher Falkus, Charles II, Cardinal, London, 1975, p. 21.
62.После Реставрации Карл II назначал принца Руперта командующим разными военно-морскими соединениями в войне с Голландией. В пожилом возрасте Руперт увлекался научными экспериментами и якобы изобрел искусство печати эстампов в технике меццо-тинто. 63.Pick and Knight, ор. cit, р. 45. На церемонии «возвышения» Эшмола присутствовал некий лорд Генри Мэйнуоринг, полковник «круглоголовых». По одному из странных поворотов судьбы, которые случаются в человеческой жизни, жена Мэйнуорин-га, овдовевшая несколько лет спустя, стала второй женой Элиаса Эшмола в 1649 году. 64.Увлекательное описание этого романа см. в кн. Guy Breton, Histoires damour de l'histoire de France, Presse Pocket, Paris, i960, pp. 14-15.
65.Falkus, op. cit, p. 38. 66.Ibid. 67.Ibid., p. 39. 68.Ibid., p. 46. 69.Ibid, p. 47. 70.Предположительно, он имел довольно смуглый цвет лица. 71.Falkus, ор. cit, р. 47. 72. Paul Naudon, Histoire generate de la Franc-Mapnnerie, Office du Livre, Paris, 1981, p. 49.
73.John Lawrence, Free-Masonry: a Religion?, Kingsway Publications, Eastbourne, 1987, pp. 92—100. 74.Antonia Fraser, King Charles II, Mandarin, London, 1993, p. 182. 75.Lomas, op. cit, p. 220. 76.Francois Bluche, Louis XIV, Fayard, Paris, 1986, p. 247. 77.К примеру, Джозеф Ритман и его коллеги из розенкрейцерской/герметической библиотеки в Амстердаме. См. The Silent Language: The Symbols of Hermetic Philosophy, In de Pelikaan Press, Amsterdam, 1994. 78.Происхождение многих разновидностей универсалистских или утопических движений в Европе было связано с растущим расколом между папским престолом и пуристскими фракциями христианства, который в итоге привел к протестантской Реформации и католической Контрреформации в середине XVI — начале XVII века. Мало кто сознавал опасность этого раскола лучше, чем кардинал Ришелье, заведовавший не только религиозными, но и государственными делами во Франции. Хотя при французском дворе преобладали католики, особенно после бракосочетания Людовика XIII и Анны Австрийской, хорошо известно, что одним из самых амбициозных замыслов Ришелье было окончание тройственной гегемонии папства, Габсбургов и Испании в Центральной Европе. В первые годы своего служения Ришелье изумил всех своей беспощадной решимостью, предприняв стремительную военную акцию против папских войск в швейцарском кантоне Орисон. Он недвусмысленно предупредил тех, кто тешил себя иллюзией, будто Ришелье является стойким защитником римского католицизма и Католической лиги. Самое серьезное политическое испытание для него наступило в 1630 году, когда королева-мать, ревностная католичка Мария Медичи, побудила своего слабовольного сына Людовика XIII избавиться от Ришелье. Проявив нехарактерную для него решимость, Людовик XIII отказался подчиниться матери и вместо этого отдалил ее от двора. Это судьбоносное решение изменило ход французской истории и прославилось как «Ночь обмана» в честь политической дальновидности Ришелье, сумевшего обмануть одну из самых хитроумных и могущественных женщин того времени. Ришелье удивлял многих непостоянством в зарубежной политике: с одной стороны, он жестоко подавлял гугенотские восстания (такие, как в Ла-Рошели, где гугеноты объединились с английскими протестантами в 1628 году), а с другой стороны, проявлял такую же беспощадность по отношению к Католической лиге — к примеру, в 1635 году, когда Франция выступила на стороне протестантов в Тридцатилетней войне. Такие поступки обеспечили ему ненависть католических и протестантских экстремистов и привели к непрекращающемуся конфликту с папским престолом. Ришелье, обладавший огромным состоянием, был щедрым покровителем искусств и сам неплохо музицировал и даже писал драматургические произведения. Французская академия, которую он основал в возрасте 53 лет, была его достоянием и гордостью. Мог ли Ришелье в определенной степени симпатизировать новому «христианскому» движению, такому, как движение розенкрейцеров, стремившихся к всемирной реформе? Поощрял ли он отдельных личностей, таких, как Декарт, к учреждению сходного общества во Франции для пропаганды «натурфилософии» в противовес религиозному фанатизму, охватившему Европу? Это спорные и умозрительные вопросы, которые тем не менее требуют дополнительного расследования. 79.Frances Yates, «Considérations de Bruno et de Campanella sur la monarchie française», Actes du Congres Leonardo de Vinci, Etudes a Art, 8, 9 and 10, Paris-Alger, 1954, p. 12. 80.Lomas, op. cit, pp. 114—116. 81.Она умерла через год после свадьбы, в январе 1653 года, родив мертвого ребенка. Сердце Морэя было разбито, и с тех пор он больше не женился. 82.Данные из California Freemason on-line: October 2001, «The First Initiation on English Soil». 83.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 185. 84.Dudley Wright, «The First Initiation», in The Builder, 1921. 85.Lomas, op. cit, р. 250. Подробности о Престоне см. Pick and Knight, op. cit, p. 97. 86.Adrian Tinniswood, His Invention so Fertile: A Life of Christopher Wren, Jonathan Cape, London, 2001, p. 108. 87.Ibid, p. 109. 88.Возможно, это была та же самая комета после ее прохода за солнцем; см. Tinniswood, op. cit, р. 112. 89.Ibid, р. 115. 90.Fraser, op. cit, р. 237. 91.Lomas, op. cit, chap. 2. 92.Pick and Knight, op. cit, pp. 50—51. 93.Piatigorsky, op. cit, p. 209; Jasper Ridley, The Freemasons, Constable & Co, London, 1999, p. 23; Williamson and M. Baigent, «Sir Christopher Wren and Freemasonry: New Evidence*, in AQC, vol. CIX, pp. 188-190. 94.Pick and Knight, op. cit, pp. 68—70. 95.Ibid, p. 69. 96.Историю ватиканского обелиска см. в кн. Christopher Hib-bert, Rome: The Biography of a City, Penguin, London, 1985, pp. 175—178. See also E. A. Wallis Budge, Cleopatra's Needle and other Egyptian Obelisks, Dover Publications, New York, 1990 edn, pp. 255—257; also Labib Habachi, The Obelisks of Egypt: Skyscrapers of the Past, American University Press, Cairo, 1984, p. 131. 97.В наши дни можно совершить экскурсию по церквям и площадям Рима, пользуясь в качестве ориентиров обелисками меньшего размера: пьяцца Сан-Джованни (32,18 м), пьяцца Сан-Пьетро (25,37 м), пьяцца дель Пополо (23,20 м), Монте-Ситорио (21,79 м), пьяцца Навона (16,54 м), пьяцца дель Эсквилино (14,75 м), пьяцца дель Квиринале (14,64 м), пьяцца делла Минерва (13,91 м), Монте-Пицио (9,25 м), пьяцца делла Ротонда (6,34 м) и Вилла Селимонтана (2,68 м). 98.Плиний, «Естественная история», xxxvi, П. См. также Budge, Cleopatra's Needle and other Egyptian Obelisks, p. 255. 99.Jaromir Malek and John Baines, Cultural Atlas of the World: Ancient Egypt, Stonehenge Press, Alexandria, Virginia, 1991, pp. 173— 174. 100.Hibbert, op. cit., p. 355. 101.A.M. Partini and В. de Rachewiltz, Roma Egizia, Edizione Méditerranée, Rome, 1999, pp. 105—106. 102.Базилика была освящена в 1626 году, через 1300 лет после первой церемонии освящения при императоре Константине. Труд Микеланджело, умершего до завершения работ, продолжили Жиакомо делла Порта и Доменико Фонтана. Сооружение нового фасада под руководством Карло Мадерно началось в 1607 году и закончилось в 1614 году. В 1650—1667 годах Берни-ни построил знаменитую площадь с колоннадой и обелиском в центре. 103.Paul Johnson, The Papacy, Orion, London, 1998, p. 154. 104.По указанию Сикста V Доменико Фонтана переместил обелиск и воздвиг его перед входом в базилику Св. Петра. Эта работа заняла около одного года. Фонтана пользовался традиционными методами; единственным новшеством по сравнению с древними египтянами были лошади вместо обычной рабочей силы. На первый взгляд, папа руководствовался желанием придать площади более совершенный эстетический облик, но более глубокой целью была демонстрация растущей власти папского престола, уподобившейся древним римлянам, которые привезли эти египетские трофеи в Рим более 1600 лет назад. Действительно, перемещение обелиска на новое место имело важное значение для архитектурного ансамбля базилики, но этим актом Сикст V проводил явную аналогию между римскими императорами и папством. Подобно фараонам и императорам, Сикст V наделил Фонтану чрезвычайными полномочиями для распоряжения рабочей силой, орудиями и любыми материалами, необходимыми для воздвижения гигантского обелиска. Фонтана также получил от папы разрешение на снос любых зданий, которые могли помешать транспортировке. На завершающем этапе работ Сикст V отдал строгий приказ, чтобы огромная толпа зрителей, собравшихся посмотреть на установку монумента, хранила полное молчание. Нарушение этого приказа каралось смертью. По преданию, один из канатов, удерживавших обелиск, мог вот-вот лопнуть под огромной нагрузкой, поэтому один генуэзский 105. моряк храбро нарушил приказ папы и крикнул: «Лейте воду на веревки!» Возможно, благодаря ему монумент был спасен от разрушения. После того как обелиск был надежно установлен на новом месте, зрителям наконец было позволено выразить свое ликование. 105.Бернини также получил подряд на сооружение знаменитой статуи слона с египетским обелиском на спине, стоящей на пьяцца делла Минерва. За много столетий до этого в районе вокруг церкви Санта-Мария сопра Минерва (Santa Maria sopra Minerva) находилось три языческих храма: Минервум, построенный Гнеем Помпеем в 692 году в честь богини Минервы, Исеум, посвященный Исиде, и Серапеум, посвященный Серапису (греческому Осирису). Обелиск на слоне появился под влиянием трактата Франческо Колонны Hypnerotomachia (1546), курьезной диссертации о псевдоегипетских иероглифах. (См. J.M. Humbert, LEgyptomanie dans Van occidental, ACR, Paris, 1989, p. 13.) 106.Название Champs-Elysees, т.е. Елисейские Поля (концепция, известная в Древнем Египте под названием Дуат), для главного проспекта «исторической оси» Парижа можно проследить до эпохи Людовика XIV, ближе к концу его правления (см. Marc Gaillard, Les Belles Heuresdes Champs-Elysees, Editions Martelle, Paris, 1990, p. 11). Эта знаменитая улица также известна под названием Axe Historique. 107.Gaillard, op. cit., pp. 10— 11. 108.Marie-France Arnold, Paris: ses mythes d'hier a aujour d'hui, Editions Dervy, Paris, 1997; see Map and Preface. See also Jean Phaure, Introduction a la géographie sacreede Paris: Barque d'Isis, Editions Du Borrego, Paris, 1985, pp. 20—21. 109.Tinniswood, op. cit., p. 122. 110.Ibid., pp. 125-126. 111.Ibid, p. 137. 112.London Gazette, 3—10 September 1666. 113.20 сентября 1666 года по юлианскому календарю = 30 сентября 1666 года по григорианскому календарю = 1 тишри 5427 года по еврейскому календарю. 114.Fraser, op. cit., p. 248. Глава 15. Заговор 1. Планы, представленные некоторыми другими архитекторами, имели гораздо менее важное значение; см. Adrian Tinniswood, His Invention so Fertile: A Life of Christopher Wren, Jonathan Cape, London, 2001, p. 151. 2. Tinniswood, op. cit, p. 150. 3. William of Tyre, A History of Deeds Done beyond the Sea, Octagon Books, New York, 1986, vol I, pp. 524—525. 4. См. Коран, глава XVII. 5. Graham Hancock, The Sign and Seal: A Quest for the Lost Ark of the Covenant, Heinemann, London, 1992, pp. 379—380. 6.Ibid, p. 385. 7.Hancock, op. cit, pp. 389 ff. 8.Ibid, p. 94. 9. Dan Bahat, Carta's Historical Atlas of Jerusalem, Carta, Jerusalem, 1986, p. 46. 10.Ibid, pp. 46-47. 11.Hancock, op. cit, p. 93. 12.John J. Robinson, Born in Blood: The Lost Secrets of Freemasonry, Century, London, 1989, p. 66. 13.Hancock, op. cit, p. 93. 14.Zoe Oldenbourg, Massacre at Montsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 85. 15.Stephen O' Shea, The Perfect Heresy: The Life and Death of the Cathars, Profile Books, London, 2001, p. 29. 16.Malcolm Barber, The Cathars: Dualist Heretics inLanguedoc in the High Middle Ages, Longman, London, 2000, p. 61: «Для тамплиеров и госпитальеров Лангедок был одним из главных источников дохода и новых рекрутов... В 1130-е годы тамплиеры назначали регионального командора, или бальи, в Арагоне, Тулузе и Провансе, который осуществлял надзор за новыми прецепто-риями, создаваемыми в этом регионе». 17.Alain Demurger, Vie et mort du Temple, Editions du Seuil, Paris, 1989, pp. 152-158. 18. 19.Он был отвоеван в 1967 году, когда израильская армия под командованием Моше Даяна аннексировала Иерусалим. 20.Hancock, op. cit, р. 154. 21.Demurger, op. cit, р. 322. 22.Robinson, op. cit, pp. 142—143. 23.Michael Baigent and Richard Leigh, The Temple and the Lodge, Arrow, London, 2000, p. 91. 24.Hancock, op. cit, p. 167. 25.Подробное описание см. Baigent and Leigh, op. cit. 26.Hancock, op. cit, p. 166. 27.Andrew Sinclair, Tfje Sword and the Grail, Crown Publishers, New York, 1992. 28.Ibid, pp. 48-49. 29.Ibid, plates section. 30.Sinclair, op. cit, p. 108. 31.Ibid, p. 75. 32.Ibid. 33.Steven Runciman, The Medieval Manichee: A Study of Christian Dualist Heresy, Cambridge University Press, Cambridge, 1999, p. 179. 34.Gaetan Delaforge, The Templar Tradition, Threshold Books, Putney, Vermont, 1987, p. 71. 35.Albert Hourani, A History of the Arab Peoples, Faber and Faber, London, 1991, pp. 184-185 ff. 36.Barber, op. cit, p. 61. Барбер показывает, что такой же союз был образован между госпитальерами и дворянами из Лангедока. 37.Sinclair, op. cit, р. 76. 38.Arthur Guirdham, The Great Heresy: The History and Beliefs of the Cathars, C. W. Daniel Company, Saffron Walden, 1993, p. 90. 39.Aubrey Burl, Gods Heretics: The Albigensian Crusade, Sutton Publishing, Stroud, 2002, p. 38. 40.Sinclair, op. cit, p. 26. 40. Guirdham, op. cit, p. 8941. Ibid, p. 90. 42.Barber, op. cit, p. XIII. 43.See Guirdham, op. cit, pp. 90—91. 44. Ibid, p. 89. 45. Сообщение Вениамина из Туделы в кн. Jonathan Sumption, The Albigensian Crusade, Faber and Faber, London, 1999, p. 90. 46.Ibid, p. 90; O'Shea, op. cit, p. 20. 47.Cited in Sumption, op. cit, p. 90. 48. Geoffrey Wigoder (ed.), The Encyclopaedia of Judaism, The Jerusalem Publishing House, 1989, pp. 512—513. 49.Runciman, op. cit, pp. 6—7. 50.Ibid. 51.Ibid 52. Ibid, pp. 6—7; раннехристианские гностики придерживались такой же точки зрения. 53. Encyclopaedia of Judaism, pp. 740—741. 54.Z'ev ben Shimon Halevi, Kabbalah: Tradition of Hidden Knowledge, Thames and Hudson, London, 1988, p. 5. 55.Превосходную статью о сефирот в Интернете можно найти по адресу: http://www.aril.org/Drob.htm. 56.Halevi, op. cit, pp. 5—6. 57.Подробнее о мандалах см. Graham Hancock and Santha Faiia, Heaven's Mirror, Michael Joseph, London, 1998, pp. 122 ff. 58.R.T. Prinke, «Early Symbolism of the Rosy Cross», in The Hermetic Journal, 25 (1984), pp. 11 — 15. 59.Cm. Francis Bacon Research Trust: www.fbrt.org.uk. 60.Печатником был Л. Личфилд из Оксфорда; издателями были Р. Янг и Э. Форрест; гравюры выполнил Уильям Маршалл, а перевод с латыни на английский — преподобный Гилберт Уотс. 61.Ibid. 62.Источник: The Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry Containing Instructions in all the Degrees, одобренный Высшим Советом 33-й степени Южной Юрисдикции, 1801 год. 63.William W. Westcott, Collectanea Hermetica, Parts 1 — 10, «Sepher Yetzirah», Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1988. 64.Ibid. 65.Charles Sumner Lobingier, The Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry, Kessinger Publishing Co, Kila, Montana, 1931, p. 4. 66. 67.See Joscelyn Godwin, Atbanasius Kircher, Phanes Press, Grand Rapids, Michigan, 1991, p. 56. 68.Ibid, p. 61. 69.Ibid, p. 13. 70.Ibid. 71.Ibid, p. 15. 72.Ibid, p. 18. 73.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, p. 418. 74.Kircher, Oedepus Aegyptiacus, Rome, 1652, p. 150; see also Yates, op. cit, p. 418. 75.Рен сменил Сета Уорда, занимавшего этот пост с 1649 года. Уорд был близким другом Джона Уилкинса, и вместе они написали вызвавшую много споров книгу об античных университетах. В 1660 году Карл II снял Уилкинса и Уорда с занимаемых постов и заменил последнего Кристофером Реном. Интересно, что в 1661 году Сет Уорд стал епископом Эксетерским, а в 1668 году Уилкинс — стал епископом Честерским. То были действительно странные времена. 76.Peter Tompkins, The Secret of the Great Pyramid, Allen Lane, London, 1973, p. 30. 77.John Greaves, Pyramidographia or a Description of the Pyramids in Aegypt, London, 1646. 78.David Stevenson, The Origins of Freemasonry, Scotland Century 1590—17Ю, Cambridge University Press, Cambridge, 1988. 79.The Last Will and Testament of Sir Thomas Gresham, London, 1765. 80.Robert Lomas, The Invisible College, Headline, London, 2001, pp. 154-164.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |