КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарии 5 страница
70.Faucher, op. cit., p. 172, p. II. 71.Ibid, p. 34. 72.Ibid.
73.Первое гильотинирование состоялось 25 апреля 1792 года, когда Жак Пеллетье был казнен на Гревской площади в Париже при большом стечении народа. Гильотина использовалась во Франции до второй половины XX века и была официально запрещена лишь в 1981 году. Последнее гильотинирование во Франции состоялось в сентябре 1977 года в Марселе, когда был обезглавлен убийца Хамид Джамбути. 74.Gisèle and Yves Hivert-Messeca, Comment la Franc-Mapn-nerie vint aux femmes, Editions Devry, Paris, 1997, p. 124.
75.Исходные данные см. по адресу www.epromat.com/ pwh/poindessault/vso/revolemp.htm; см. также Ermanno A. Arslan, Iside: il mito il mistero la magia, Electa, Milan, 1997, p. 644. 76.Этот символ можно видеть, к примеру, над бронзовым изображением Джорджа Вашингтона в Национальном монументе Вашингтона (восточный вход, над внутренней дверью). 77.Grand Larousse, op. cit, vol. Ill, p. 91. 78.Michel Vovelle, La Revolution centre TEglise: de la Raison a TEtre Supreme, Editions Complexe, Paris, 1988, p. 28. 79.Национальное собрание контролировалось монтаньярами, главной политической партией, к которой принадлежали и эбертисты. Их непримиримыми противниками были члены умеренной и консервативной фракции жирондистов, которых обвиняли в тайных симпатиях к роялистам. После того как жирондисты потерпели поражение в Национальном собрании в июне 1793 года, эбертисты и монтаньяры потеряли общего врага. Образовался довольно опасный ваккуум, так как их политика строилась главным образом на обвинениях в адрес другой партии и бурных словесных нападках на «врагов народа». Теперь они начали обмениваться обвинениями друг с другом, и вскоре положение стало угрожающим. Робеспьер, воспользовавшийся удобной возможностью благодаря громкому шпионскому скандалу с подстроенным участием эбертистов, отдал приказ об аресте Эберта и Шометта. Их поспешно осудили и отправили на виселицу в марте 1794 года. Теперь, когда уже некого было винить в проблемах, с которыми сталкивалась Французская республика, между Робеспьером и Дантоном вспыхнула непримиримая вражда, оказавшаяся смертельной для обоих. Дантон, каким-то образом замешанный в скандале Société des Indes, был обвинен в измене и отправлен на гильотину в апреле 1794 года. 80.Faucher, op. cit, pp. 42—44. 81.Kathleen Jones, Women Saints: Lives of Faith and Courage, Forest of Peace Publications,Chap. 2, p. 54. 82.See François Victor Alphonse Aulard, Culte de la Raison, Paris, 1892 and Christianity and the French Revolution (English edn 1927). Олард опубликовал много работ по источникам французской революции, наиболее известной из которых является Political History of the French Revolution (1901). В 1886 г. Олард стал первым профессором истории французской революции в Сор-боннском университете. 83.Vovelle, op. cit. Кэтлин Джонс (op. cit, p. 54) сообщает о событиях жизни Мадлен Фонтейн (1723—1794), монашенки, пре- 84. терпевшей ужасы гонений 1794 года и обезглавленной на гильотине по приказу Жозефа Лебона — бывшего священника и вероотступника, сообщника Робеспьера в Конвенте. Когда началась революция, сестра Мадлен, которой было немногим более шестидесяти лет, возглавляла группу монахинь в Аррасе, содержавших больницу и детскую школу. Когда пожилую женщину вывели на эшафот, она крикнула: «Слушайте, христиане! Мы последние жертвы. Скоро гонения закончатся, и казни прекратятся. Алтарь Иисуса восстанет во славе!» Папа Бенедикт XV причислил Мадлен Фонтейн к лику блаженных 13 июня 1920 года. 84.Baring and Cashford, op. cit, pp. 399—401. Очевидно, ношение фригийского колпака санкюлотами, представителями самой экстремистской фракции французских революционеров, было популяризовано Жаком-Луи Давидом в картине Les Amours d'Helene et Paris, написанной им в 1787 году для герцога Артуа, будущего короля Карла X. 85.Maarten J. Vermaseren, Cybele andAttis, translated by A M. H. Lemmers, Thames and Hudson, London, 1977, p. 10. 86.Baltrusaitis, op. cit, p. 80. 87.Ibid. На самом деле Исида держит на голове не башню, а «трон», однако парижские историки XVIII и XIX века были введены в заблуждение характерной формой этого головного убора. 88.David Ovason, The Secret Zodiac of Washington DC: Was the City of Stars Planned by Masons? Century, London, 1999, p. 87. 89.Joseph Jerome Lalande, Astronomic par M. de la Lande, 1731, vol. IV, pp. 245 ff. 90.Gerard de Nerval, Les Illumines, Editions Folio, Paris, 1976; also see Cagliostro, Les Patens de la Republique, p. 1200. 91.Kerisel, La Pyramide a trovers les ages, Presse des Ponts et Chaussées, Paris, 1991, p. 160. 92.Vovelle, op. cit, p. 105. 93.Ibid, p. 271. 94.Grand Larousse, op. cit. vol. I, p. 3653. 95.Louis Blanc, History, vol. II, pp. 365—367. 96.Grand Larousse, op. cit. vol. VIII, p. 1014C. 97. ^ММ. Dupuis et Lalande voient Isis par-tout...!'; see Baltrusaitis, op. cit, p. 31. 98. Ibid, p. 35; Faucher, op. cit, p. 20. 99. Charles Dupuis, Origine de tous les cultes ou religion universelle, Paris, 1794, vol. Ill, p. 56; Baltrusaitis, op. cit, pp. 24—30. 100.«Histoire de Académie Royale des Sciences, année 1785, compte rendu de J. de Lalande», in Le Journal des Scavans, July 1788, pp. 475-478. 101.В Текстах Пирамид III тысячелетия до н. э. мы читаем, что «Сотис [Сириус, звезда Исиды] — возлюбленная дочь [Ра], которая готовит тебе ежегодное пропитание» (строка 96).
Глава 18. Разоблаченный Париж 1.Jean Kerisel, La Pyramide a trovers les ages, Presses des Ponts et Chaussées, Paris, 1991, p. 158. 2.Marcello Y2 %\o\o,ArchitetturaeMassoneria, Convivio/Nardini Editore, Florence, 1988, p. 44. 3.James Stephen Curl, The Art and Architecture of Freemasonry, B.T. Batsford, London, 1991, p. 118. 4.Ibid. 5.Kerisel, op. cit, p. 161. 6.Curl, op. cit, p. 129. 7.Ibid Подробный обзор проекта пирамиды см. в статье J. Р. Mouilleseaux, «Les Pyramides ephemeres de la Revolution Française», Revue FMR, 21, vol. 6, August 1989. 8.Ibid, p. 129. 9.Ibid, p. 117. 10. Fagiolo, op. cit, p. 53. 11. Sylvie Legaret and Philippe Courtines, Paris Story, Editions Denoel, Paris, 1977, p. 83, plate 3. 12. Ibid, plate 6. 13. David Ovason, The Secret Zodiac of Washington DC: Was the City of Stars Planned by Masons? Century, London, 1999, p. 116. 14.Curl, op. cit, pp. 132—133. 15.See notes 47 and 48 of Chapter 12. 16. 17.Michel Vovelle, La Révolution centre l'Eglise, Editions Complexe, Paris, 1988, front-ispiece. 18.Jean-Andre Faucher, Les Franc-Masons et lepouvoir de la Révolution a nos jours, Editions Perrin, Paris, 1986, p. 34. Интересно отметить, что в 1819 году мадемуазель де ла Виллетт, обожаемая приемная дочь Вольтера, открыла так называемую приемную ложу под названием Belle et Bonne для ордена Мицраима, где практиковались ритуалы высших степеней Египетского Обряда (see Les Dossiers de Histoire, No. 7,98; also see Paul Naudon, Histoire générale de la Franc-Maçonnerie, Office du Livre, Paris, 1981, p. 230). 19.В действительности ее звали Мария-Роза. Наполеон назвал ее Жозефиной после их свадьбы в 1796 году. Очевидно, это прозвище происходило от Жозефа, младшего брата Наполеона. 20.Gisèle and Yves Hivert-Messeca, Comment la Franc-Maçonnerie vint aux femmes, Editions Dervy, Paris, 1997, p. 159. 21.Ibid, p. 160. 22.Ibid., p. 159. 23.Naudon, op. cit., p. 172. 24.François Collaveri, Napoléon: Empereur Franc-Maçon, pp. 26—27. 25.Ibid, p. 168. 26.То же самое произошло в 1867 году, когда императрица Евгения, правнучка Жозефины (when the Empress Eugénie, a great-granddaughter of Joséphine), ослепила египетского хедива одной из самых утонченных романтических интриг в истории, что в конечном счете привело к строительству Суэцкого канала ее кузеном, инженером Фердинандом Лессепсом (see Trevor Mostyn, Egypt, La Belle Epoque, Quartet Books, London, 1989, p. 17). 27.Mostyn, op. cit., p. 17. 28.Faucher, op. cit., pp. 9, 32—33. Вероятно, следует отметить, что незаконный сын Талейрана, знаменитый художник Эжен Делакруа, принадлежал к числу агитаторов, обвиненных французской полицией в заговоре (с участием масонского ордена Мемфиса и карбонариев) против короля Людовика XVIII в неудачном путче 1822 года. ?8. Bros. Henry Evans, «Masonry and Magic in the Eighteenth CentUry», in The Master Mason, June 1927. 29.Erik Iversen, The Myth of Egypt and Its Hieroglyphs, GEC GAD Publishers, Copenhagen, 1961, p. 125. 30.Frances Yates, The Rosicrucian Enlightenment, Ark Paperbacks, London, 1986, p. 154. 31.Iversen, op. cit, p. 100. 32.Jean Lacouture, Champollion: Une vie de lumières, Editions Grasset, Paris, 1988, p. 382. 33.Ibid, p. 34. 34.Faucher, op. cit, p. 18. 35.Pierre Chevallier, Histoire de la Franc-Maçonnerie française, Librairie Fayard, Paris, 1974, p. 261. 36.Lacouture, op. cit, p. 35. 37.Noakes, Cleopatra's Needle, H. F. & G. Witherby, London, 1962, p. i. 38.Vincent Cronin, Napoleon, Harper Collins, 1994, p. 146. 39.Noakes, op. cit, p. i. 40.Военно-политический класс, состоявший из потомков освобожденных рабов. 41.Alan Moorehead, The Blue Nile, Penguin, 1983, p. 65. Наполеон также обратился к египетским имамам со следующими словами: «Во имя Аллаха... скажите своим людям, что французы тоже мусульмане... они [заняли Рим и] низвергли папскую курию, которая всегда подстрекала христиан воевать с мусульманами...» 42.Lauren Foreman and Ellen Blue Phillips, Napoleon's Lost Fleet, Roundtable Press, New York, 1999, p. 69. 43.Ibid, p. 159. 44.Ibid, p. 49. 45.Moorehead, op. cit, p. 124. 46.Naudon, op. cit, p. 224. 47.Cm. Donald Bullough, The Age of Charlemagne, Paul Elek, London, 2nd edn, 1973; также см. Russell Chamberlain, Charlemagne, Grafton, London, 1986. Очевидно, папа Лев III благославил Карла Великого стать императором Священной Римской империи в благодарность за спасение Рима. В «Королевских анналах франков» (Grandes Chroniques de France) сообщается, что один из советников Карла обратился к папе с таким предложением. Согласно Эйнхарду и другим авторам того времени, коронация застала Карла врасплох и рассердила его. По мнению современных историков, это произошло потому, что Карл считал папу обычным подданным своей огромной империи. 48.Папа Пий VII, вынужденный участвовать в этой игре, дождался своего возмездия, когда империя Наполеона начала рушиться. В 1814 году папа восстановил орден иезуитов, запрещенный во Франции с 1764 года и полностью распущенный в 1773 году предыдущим папой Климентом IX под давлением французской короны. В 1821 году, когда Наполеон умирал в одиночестве на острове св. Елены, Пий VII издал свою знаменитую буллу Ecclessiam a Jesu Christo, осуждающую франкмасонство и карбонариев во всех странах христианского мира (see Faucher, op. cit, p. 71). 49.Naudon, op. cit., p. 78. 50.Court de Gebelin, Monde primitif analyse et compare avec le monde moderne, Paris, 1773. 51.F. Noël, Dictionaire de la fable, Paris, 1823. 52.Jean Duché, LHistoire de France racontée a Juliette, vol. II, Presse Pocket, Paris, 1954, p. 237. 53.Faucher, op. cit., p. 315. 54.See F. Collaveri, La Franc-Maçonnerie des Bonapartes; also see Gérard Galtier, Maçonnerie égyptienne, Rose-Croix et Neo-Chevalerie: les fils de Cagliostro, Editions du Rocher, Paris, 1989, p. 139; see also Naudon, op. cit., p. 97. 55.Chevallier, op. cit., vol. II, pp. 17—30. 56.See Collaveri, op. cit., annex iv. 57.Ibid, p. 67. 58.Ibid, p. 68. 59.TheKneph, vol. III, no. 6, June 1883, p. 45; see Galtier, op. cit., pp. 139-140. 60.Jean-Marcel Humbert, LEgyptomanie dans Fart occidental, ACR, Paris, 1989, p. 40. 61.Naudon, op. cit., p. 124. о2. Humbert, op. cit, p. 48; несмотря на закладку краеугольных камней и сооружение фанерной модели здания, проект был остановлен из-за нехватки средств. 63.vacouture, op. cit., p. 20. 64.Ifyid., pp. 55,63. 65.Ibid, pp. 54-55. 66.Jurgis Baltrusaitis, La Quête ctlsis, Flammarion, Paris, 1985, p. 55, see also plate 3. 67.Ermanno A. Arslan, Iside: IlMito, IlMisterio, LaMagia, Electra Editore, Milan, 1997, p. 64. 68.Архитекторы: Шальгрен (1806—1811), Жюст (1811-1814), Блуэ (1833—1836). Скульпторы: Корто, Рудэ, Прадье, Лемэр. 69.Также известная как l'Apothéose de Napoleon. 70.Baltrusaitis, op. cit., p. 80. 71.Ibid. 72.Ibid, p. 8. 73.Margaret \лт% Josephine and Napoleon, Sidgwick & Jackson, London, 1973, pp.131-132. 74.Project d'Achèvement de l'Arc de Triomphe de l'Etoile, Monument des Victoires, Scienceset Arts, ou de la Legion d'Honneur, offert au Roi des Français, Louis-Philippe ier, et aux Deux Chambres. Фотографию этого проекта можно видеть в музее Триумфальной арки. 75.Naudon, op. cit., p. 78; Faucher, op. cit., pp. 22 and 62—63. 76.У графа Артуа был другой сын, Луи-Антуан, которого считали импотентом. 77.Naudon, op. cit., p. 98. 78.Faucher, op. cit., p. 71. 79.Faucher, op. cit., pp. 72—74. 80.Ibid, p. 73. 81.Galtier, op. cit., p. 121.
82.«Charles X et l'Egypte», article by Jean-Marcel Humbert, Conservateur du Patrimoine, Directeur du Musée National de la Legion d'Honneur in Paris. 83.Lacouture, op. cit, p. 38; see also Memorial de Sainte-Hélène, Seuil, Paris, 1968. chap, i, p. 67. 84. Lacouture, op. cit., pp. 333—374.
85. Ibid 86.Ibid., p. 340. 87.Ibid, p. 324. 88.Faucher, op. cit, p. 73. 89.Lacouture, op. cit, p. 465. 90.Galtier, op. cit, p. 40. 91.Lacouture, op. cit, p. 33. 92.Ibid, p. 190. 93.Lacouture, op. cit, pp. 33 and 549. 94.Ibid, p. 550; Naudon, op. cit, p. 166. 95.Galtier, op. cit, pp. 150-151. 96.Ibid. 97.Ibid 98.Ibid. 99. Эту роспись можно видеть в зале № 30 крыла Сюлли в Луврском музее, интерьер которого был разработан архитектором Фонтаном во времена правления Карла X. 100.Lacouture, op. cit, p. 727. 101.Galtier, op. cit, p. 151. 102.Имя Бельцони хорошо знакомо британским масонам. Он был женат на англичанке Саре, которая после его смерти активно пропагандировала его тезис о том, что египетский бог Осирис был «франкмасоном», так как «носил характерный масонский фартук». Последнее не вызывало сомнений у Бельцони и его сторонников, судивших по изображениям Осириса на различных египетских монументах (Martin Short, Inside the Brotherhood, Grafton Books, London, 1989, p. 118). Именно Бельцони предстояло открыть величественную гробницу Сети I («Созост-риса»), вокруг которой затем было много споров в масонских кругах Англии и Франции. С помощью Генри Солта Бельцони сделал полномасштабное факсимиле этого храма, отправленное в Европу в 1818 году, где оно произвело сенсацию сначала в Париже, а потом в Лондоне. Интересно отметить, что Шамполь-он в марте 1829 года устроил прием в храме Сети I в честь дня рождения своей дочери Зораиды, а также «покойного Бельцони» 103. (умершего в 1825 году), которым Шампольон, судя по всему, восхищался (See Lacouture, op. cit., p. 661). 103. Lacouture, op. cit., pp. 636 and 668. 104 Ibid, pp. 613 and 618. 105Шж1, p. 731. 106.Ibid, p. 734. 107.Ibid, p. 742. 108.Пятеро основателей Третьей республики были масонами, включая их лидера Леона Гамбетту (see Faucher, op. cit., pp. 9 and 85). \ 109.Faucher, op. cit., p. 8; Франсуа Миттерана часто путают с Жаком Миттераном, который был магистром ложи Великого Востока во Франции в 1960-е годы (see Faucher, op. cit., pp. 169— 170). 110.Faucher, op. cit., p. 275. 111.BBC News, Africa, 22 December 2000 16:01 GMT; see also ParisMatch.com/news/mit28i2/s4page03self.stm. 112.The New Louvre, Publications Connaissance des Arts, p. 36. 113.La Grande Arche, Publications Beaux Arts, p. 3. 114.The New Louvre, p. 38. 115.Ibid, p. 36. 116.Ibid. 117.Ibid, p. 38. 118.Sunday Express, 3 February 1994, sect. 3, p. 7. 119.Ibid. 120.The New Louvre, p. 44. 121.Kerisel, op. cit., p. 157. 122.Ibid, p. 177. 123.£tf Grande Arche, p. 6. 124.Ibid, p. 19. 125.Ibid, p. 22. 126.Ibid, p. 31. 127.Ibid, p. 19. 128.Ibid, p. 11. 129.«Je n'ai pas vérifie, mais on dit que le grand axe Arche de la Défense / Obélisque de la Concorde / Pyramide du Louvre est une ligne maçonnique, que ce n'est pas le fruit du hasard... Il est connu que les masons trouvent leurs sources dans l'Egypteancienne» Пеап-Marcel Humbert, Docteur en egyptologie, on NovelObs.com)./ 130.Жан Нувель родился в 1945 году в деревне Фю^ель на юго-западе Франции. Еще во время учебы в школе он сотрудничал с архитектурной фирмой. В 1975 году он открыл собственное дело и принял участие в нескольких архитектурных конкурсах. Нувель работал над созданием стилистического языка, отличающегося от модернизма и постмодернизма. ' Отвергая строгое подчинение принципам ле Корбюзье, в значительной мере подавившее развитие современной архитектуры, Нувель приступает к каждому проекту, очистив свой разум от любых заранее сложившихся убеждений. Хотя он заимствует из традиционных форм, но создает конструкции, которые выходят за рамки традиционных ограничений. Он придает огромное значение гармоничному сочетанию архитектуры с особенностями местности и окружающей обстановкой. Почти во всех своих проектах он представляет взаимодействие прозрачных структур, света и тени. В 1981 году Жан Нувель выиграл конкурс на серию «великих проектов», учрежденный президентом Франции Франсуа Миттераном. В 1987 году ему был присужден «Grand Prix d'Architecture» по совокупности работ и приз «Equerre d'Argent» за дизайнерскую работу над минималистскими предметами обстановки. По его проектам построены Арабский мировой институт (Париж, 1987) и Монолит (Морель, Швейцария, 2002). 131.Цитата из Guardian, 21 May 2001: «Есть здания, которые заслуживают постройки, но так и не были построены. К их числу принадлежит Tour Sans Fin Жана Нувеля. Сконструированный в конце 1980-х годов, этот сияющий цилиндр высотой с Эйфелеву башню должен был подняться над напыщенной банальностью округа ля Дефанс, огромного офисного квартала на западной оконечности Елисейских Полей, и исчезнуть в облачной дымке, словно целуя небо». 132.Цитата из эссе «Происхождение франкмасонства» Томаса Пейна (источник: Moncure Daniel Conway (ed.), The Writings of Thomas Paine, G. P. Putnam's Sons, New York, 1896): «B 1730 году Сэмюэль Притчард, член английской ложи, опубликовал трактат под названием «Масонство в разрезе». В этой работе он изложил экзаменацию в вопросах и ответах при посвящении в ранг подмастерья, брата-каменщика и мастера-каменщика. Сама процедура не представляет труда, так как является простой формальностью. Во вступлении он говорит: «Первоначальная основа масонства состояла из вольных искусств и наук, но особенно из геометрии, ибо мастерство и таинство масонства впервые было представлено при строительстве Вавилонской башни, а оттуда перешло к Евклиду, достойному и превосходному математику. Он же в свою очередь передал его Хираму, мастеру-каменщику, преуспевшему в строительстве храма Соломона в Иерусалиме»». 133.See New York Observer, 13 April 2003. 134.Далее ось проходит через зал № 26 в крыле Сюлли, построенном архитектором Лево при Людовике XIV в 1668 году. Как ни странно, этот зал был декорирован лишь в 1832 году архитектором Фонтэном. Главными элементами декора были деревянные панели с гербом Анны Австрийской, портрет королевы в одеянии Минервы, с герметическим кадуцеем в руке, и портрет ее мужа Людовика XIII. Еще более загадочным выглядит недавнее дополнение в виде статуи египетского солнечного бога Амона, помещенной между двумя картинами прямо по центру зала. По преданию, в Луксорском храме Амон «посещал» царицу-мать в специальной «комнате рождений», где оплодотворял ее семенем будущего «солнечного царя». Согласно другому преданию, Амон посетил апартаменты царицы Олимпиады и оплодотворил ее ребенком мужского пола, будущим Александром Великим. С учетом всех этих обстоятельств особенно интересно отметить, что зал № 26 находится на одной линии с конной статуей «короля-Солнце» Людовика XIV в образе Александра Великого, установленной в переднем дворе Лувра. 135.Robert Bauval, Secret Chamber, Arrow Books, London, 2000, Update, Prologue and Epilogue. 136.Dossiers: Histoire et Archéologie, vol. 101, January 1986. 137.Gerard Bauer, Tableaux Choisis: Paris, p. 41. 138.Исторические и астрономические свидетельства указывают на то, что когда Ленотр проектировал «историческую ось» под углом 26° к северо-западу, он включил в нее солнечну^о ориентировку во славу своего монарха Людовика XIV. Но крайне маловероятно, что он учитывал ориентировку Луксорского и Карнакского храмов в Верхнем Египте, так как нет никаких доказательств, что в то время во Франции существовали чертежи Фив и окрестностей города. Однако в 1828 году, когда было принято решение о перевозке одного из луксорских обелисков в Париж и его установке на площади Согласия, положение изменилось. Картографическая съемка Фив была произведена в 1799 году инженерами армии Наполеона, и эти материалы были доступны в Description de l'Egypte. По-видимому, с этого времени у французских архитекторов возникла идея корреляции «исторической оси» Парижа с осью Луксор — Фивы. Действительно, с учетом расположения парижского обелиска трудно поверить, что они не заметили сходства между этими двумя местами. 139.Jean Lacouture, op. cit., Epilogue, «L'Absent Obélisque» by Jean Vidal, p. 731.
Глава 19. Краеугольный камень 1.David Ovason, The Secret Zodiac of Washington DC: Was the City of Stars Planned by Masons? Century, London, 1999, p. 76. 2.E.C. Krupp, In Search of Ancient Astronomies, Chatto & Windus, London, 1979. 3.Ovason, op., cit, p. 5. См. также Norman Lockyer, The Damn of Astronomy, London, 1894. 4.Хотя церемония «фонтана обновления Исиды» в Париже, состоявшаяся 10 августа 1793 года, была связана с политической датой, мы не можем не заинтересоваться ее странной символикой: Исида сидит на троне в окружении двух львов, а вода струится из ее грудей. Гелиакальный восход Сириуса в тот день произошел вместе с солнцем, которое находилось в созвездии Льва. В Древнем Египте символика была ясной: богиня Исида в это время года приносила с собой живительные воды нильского разлива. Вряд ли организаторы празднества в Париже знали об этомЖак уже упоминалось, художник-«пропагандист» Жак-Луи Давид научил этой символике Пико, который в 1827 году изобразил Исиду на троне в росписи на потолке одного из залов Лувра. 5.Steven С. Bullock, Revolutionary Brotherhood, University of North Carolina Press, Chapel Hill, 1996, p. 137. 6.Fred Pick and G. Norman Knight, The Pocket History of Freemasonry, Frederick Muller, London, 1953, p. 275. 7.William Adrian Brown, History of the George Washington Masonic Memorial, 1980, pp. 8—9. 8.Ibid, p. 56. 9.Ibid, p. 9.
10.Bernard Weisberger, Statue of Liberty: First Hundred Years, p. 30; see also James Lloyd, Beyond Babylon, p. 103. 11.Gerard Galtier, Maçonnerie égyptienne, Rose-Croix et Neo-Chevalerie: les fils de Cagligostro, Editions du Rocher, Paris, 1989, p. 19. 12. Ibid, p. 150. 13. Jean Kerisel, La Pyramide a travers les ages, Presses des Fonts et Chaussées, Paris, 1991, p. 176. 14. Ibid, p. 138. 15.«Statue of Liberty»: The Reader's Digest Companion to American History, January 1991. 16.Bernard Mathieu, «Le Phare d'Alexandrie», in Egypte, Afrique et Orient, 6, Avignon, September 1997, p. 14. 17.Paul Naudon, Histoire générale de la Franc-Maçonnerie, Office du Livre, Paris, 1981, p. 170.
18.Ibid, p. 167. 19.Ibid, p. 171.
20.Pierre Chevallier, Histoire de la Franc-Maçonnerie française, Librairie Fayard, Paris, 1974, II, p. 487. 21.Гарибальди стал преемником Сальватора Золя, итальянца, жившего в Египте, который был родственником знаменитого французского писателя Эмиля Золя. Сальватор Золя сражался вместе с Гарибальди в 1805 году; позднее, в 1806 году, Золя вы- 22. шел из масонского братства и окончил свои дни в клинике для душевнобольных; see Galtier, op. cit, p. 153; also see Dossier de Thistoire, 2117 RD 7, pp. 116-119. 22. Freemasonry Today, 19, January 2002, p. 12. 23.Robert Bauval, Secret Chamber, Century Books, London, 1999, Epilogue. See also Robert Lomas and Christopher Knight, The Second Messiah, Arrow Books, London, 1998, p. 288. 24.Источник: программа Skymap Pro v.7, дата 5—6 августа для широты Гелиополя (30° с. ш.). В Нью-Йорке, который находится на широте 44 5', гелиакальный восход Сириуса в 1884 году произошел примерно 12 августа. Бартольди мог выбрать первоначальную египетскую широту, отмечавшую это событие. Мы снова встретились с датой 12 августа при изучении городского плана Вашингтона (см. далее в тексте книги). 25.Martin Isler, «The Gnomon in Egyptian Antiquity», in JARCE, 28, 1991, pp. 167—168, and «An Ancient Method of Finding and Extending Directions», in JARCE, 26, 1989, pp. 201—202. See also E.C. Krupp, op. cit, pp. 197—199. Also N. Lockyer, The Dawn ofAstro-nomy,Londony 1894, pp. 192—195. 26.E. A. Wallis Budge, Cleopatra's Needle and other Egyptian Obelisk, Dover Publications, New York, 1990, p. 166. Два обелиска первоначально принадлежали Тутмосу III, великому воину-фараону, которого называли «египетским Наполеоном XVIII династии» (Martina D'Alton, The New York Obelisk, Metropolitan Museum of Arts, New York, 1993, p. 3). Три других обелиска, принадлежавших Тутмосу III, некогда стояли в храме Амона в Карнаке (Budge, op. cit, p. 129). Иероглифическая надпись на «нью-йоркском» обелиске (ошибочно называемом «иглой Клеопатры») подтверждает, что фараон Тутмос III (его имя в буквальном переводе означает «сын Тота») был «правителем Гелиополя» и воздвиг эти два обелиска в честь своего «отца» Атума-Ра, «владыки Гелиополя» (Budge, op. cit, p. 172). 27.D'Alton, op. cit, pp. 42—44; see also Habachi, op. cit, and Budge, op. cit. 28.Robert Bauval, The Orion Mystery, Heinemann, London, 1994, Epilogue. 29.Richard Noone, 5/5/2000, Ice: The Ultimate Disaster, Three Rivers Press, New York, 1982, p. 19. 30.D'Alton, op. cit, pp. 41—42. 31.Ibid, p. 12. 32.Pick and Knight, op. cit, p. 331; see also Robert Bauval, Secret Chamber, Arrow, London,2000, p. 185. 33.Galtier, op. cit, pp. 429—431. 34.Ibid, p. 153. 35.Ibid, p. 152. 36.Noone, op. cit, p. 19. 37.Ibid, p. 20; see also D'Alton, op. cit, p. 27. 38.D'Alton, op. cit, p. 27. 39.Ibid, p. 10. 40.Ibid, p. 42. 41.Ibid, p. 44. 42.Ibid, p. 25. 43.S. Coolidge, A Short History of the City of Philadelphia from its Foundation to the Present Time, Arden Press, 1880, Chap. 3. 44.Ovason, op. cit, p. 41. 45.Thomas Paine, «Origins of Freemasonry», in Moncure Daniel Conway (ed.), The Writings of Thomas Paine, G. P. Putnam's Sons, New York, 1896. 46.Ibid. 47.Использовалась программа Starry Night Pro v. 4 для реконструкции небосвода по состоянию на 1683 год. Даты даны по григорианскому календарю. В Британии и ее колониях все еще пользовались юлианским календарем. Возможно, что квакеры того времени пользовались солнечным/григорианским календарем. 48.Thomas Holme, Portrait of the City of Philadelphia, 1683. 49.The Pennsylvania Freemason, vol. 43, no. 2, May 1996. 50.Naudon, op. cit, p. 181. Ложа Св. Иоанна в Бостоне считается первой, имевшей официальные документы в доказательство своего происхождения. 51.Pick and Knight, op. cit, p. 271. 52.Ibid. 53.Jasper Ridley, The Freemasons, Constable & Co, London, 1999, p. 92. 54.Jurgis Baltrusaitis, La Quête dlsis, Flammarion, Paris, 1985, pp. 201—208.
55.Paine, op. cit. 56.Ibid. 57.Naudon, op. cit, p. 32. 58.Ibid, p. 81. 59.Ibid. 60. Jacques Debu-Bridel, La Fayette: une vie au service de la liberté, Editions Nouvelles de France, Paris, 1945, p. 27. 61.Ibid, p. 29. 62.Naudon, op. cit, p. 198. 63.Cm. http://www.srmason-sj.org/web/temple.htm.
64.Albert Pike, Morals and Dogmas of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry, prepared for the Supreme Council of the Thirty-third Degree for the Southern Jurisdiction of the United States, Charleston, 1871, p. 486.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |