Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы отчетности по практике




Содержание практики

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный этап Проведение установочной конференции по учебной практике, Информирование студентов о целях, задачах, структуре производственной практики, ознакомление магистрантов с документацией по практике, ознакомление со структурой учебных заданий, программой практики, правилами оформления отчетов и их защиты   Собеседование, контроль явки студентов, собеседование, опрос.
  Организационно-ознакомительный этап Знакомство с системой и структурой учебного учреждения, в котором проходит производственная практика, с работой учителя или преподавателя. Посещение занятий, ознакомление с документацией, лежащей в основе учебного процесса, составление индивидуальной программы учебной практики, ознакомление с документальной основой учебного процесса в учебном учреждении, где проходит практика, изучение календарных и тематических планов учебного процесса, рабочих программ дисциплин.   Контроль явки студентов, посещение вместе с ними уроков, семинарских занятий, лекций с последующим их обсуждением и анализом
3. Подготовка к самостоятельному проведению занятий. Самостоятельная разработка практикантами планов-конспектов уроков, семинарских занятий и текстов лекций, работа с учебными программами и пособиями, сбор научного, педагогического и дидактического материала, ознакомление со структурой учебных занятий, программами учебных курсов и занятий, правилами оформления планов-конспектов учебных занятий.   Собеседование со студентами, консультирование, помощь в разработке практикантами планов-конспектов занятий, уроков, текстов лекций.
4. Самостоятельное проведение занятий Самостоятельное проведение практикантами уроков, семинарских занятий, занятий с профориентационной направленностью, чтение лекций. Самостоятельное применение образовательных технологий, приёмов личностно-ориентированного обучения, принципов единства образования и воспитания, использование методики образующего воспитания.   Посещение, и оценка уроков, лекций, занятий, внеурочных занятий
5. Подведение итогов Обсуждение и анализ проведённых занятий с руководителями практики, подготовка и предоставление отчётной документации, подготовка реферата, тестирование, участие в итоговой конференции по производственной практике и защита отчёта в форме выступления с докладом на итоговой конференции по производственной практике.     Обсуждение, анализ и оценка уроков, лекций, занятий, внеурочных занятий Собеседование, проверка, анализ и оценка документации, контроль явки студентов на итоговую конференцию.

По завершению производственной практики магистранты-практиканты составляют письменные отчеты по производственной практике в установленной форме и сдают их групповому руководителю практики одновременно с отчётом, подписанным групповым руководителем практики

Отчетность по итогам производственной практики осуществляется в форме составления и защиты отчета, куда входят план-конспект проведённого семинарского занятия или урока, текст лекции, презентация к лекции или семинарского занятия, презентация занятия с профориентационной направленностью, собеседования, выступления на итоговой конференции.

В отчёт также включаются сведения о работе, выполненной студентом в период практики, краткое описание его деятельности, выводы и предложения студента-практиканта, а также характеристика учебно-воспитательной и профориентационной деятельности студента-практиканта преподавателем, у которого студент проходил практику.

Подготовленный отчет студенты защищают на итоговой конференции. Дифференцированную оценку отчета выставляет комиссия, в которую входят факультетский руководитель производственной научно-педагогической практики, научные руководители.

Итоговая конференция по производственной практике проводится после изучения руководителями практики отчетной документации, подготовленной студентами. В случае невыполнения не выполнения программы производственной научно-педагогической практики студентом, ему назначается повторная практика, уже без отрыва от основных учебных занятий. Отрицательная оценка по практике, как любая отрицательная оценка в зачетно-экзаменационной сессии, влияет на назначение стипендии.

Работа студентов социально-теологического факультета на производственной практике оценивается дифференцированно.

Оценка выставляется по следующим критериям:

1) уровень мировоззренческого и теоретического осмысления сту­дентами своей учебно-воспитательной деятельности на практике (ее целей, задач, содержания, методов);

2) степень сформированности профессиональных педагогических умений и навыков, понимания специфики преподаваемых пред­метов и умения строить свою учебно-воспитательную деятель­ность с учетом этого понимания;

3) уровень профессиональной активности и заинтересованности студентов, степень ответственности в отношении к учебно-воспитательной деятельности.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой производственной научно-педагогической практики, обна­ружил умение ставить и решать основные научные, учебно-воспитательные задачи, выбирать способы их решения с учетом возрастных и инди­видуально-психологических возможностей учащихся, проявил са­мостоятельность и творческий подход к решению поставленных на практике задач, обладает педагогическим тактом и высокой духов­ной культурой.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выпол­нил намеченную на период практики программу работы, обнару­жил умение ставить учебно-воспитательные задачи и находить оп­тимальные способы их решения, проявил заинтересованность и инициативу в работе,но не обнаружил способностей к творческому поиску.

«Удовлетворительно» — ставится студенту, который полно­стью выполнил намеченный на период практики план работы, но не проявил глубоких знаний но специальности и в области психолого-педагогической теории, допускал ошибки в планировании и прове­дении учебной работы, без заинтересованности и формально отнес­ся к воспитательной и внеурочной работе.

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программы учебной и внеклассной воспитательной работы, обна­ружил слабые знания по специальности и в области психолого-педагогической теории, неумение передать полученные в ходе уче­бы в университете знания на практике, не смог учесть в своей учеб­но-воспитательной деятельности возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие во внеурочной деятельности, в методической работе школы, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к учащимся, к школе, качеству оформления отчетной документации.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки 033400.68 Теология в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».

Итоги и меры по дальнейшему совершенствованию производственной научно-педагогической практики обсуждаются на итоговой конференции и заседании кафедры философии и теологии.

Аттестация проводится по итогам отчётной конференции, которая должна состояться не менее, чем через две недели после окончания производственной научно-педагогической практики.

После изучения руководителем практики отчётной документации и результатов выполнения индивидуальных заданий студенты проходят защиту отчёта в форме индивидуального собеседования с руководителем, затем проводятся тестирование и итоговая конференция, на которой студенты выступают с докладом на конференции. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачёт.

При оценке результатов работы магистранта на производственной практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки (специальности) в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».

Итоги и меры по дальнейшему совершенствованию производственной практики обсуждаются на итоговой конференции и заседании кафедры философии и теологии.

Аттестация проводится по итогам отчётной конференции, которая должна состояться не менее, чем через две недели после окончания производственной практики.

 

 

 

Шаблоны форм отчетности представлены в приложениях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.