КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многооперационные станки
Специальные станки Специализированные станки Станки определенного назначения Станки общего назначения Введение в технологию машиностроения
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Введение в технологию машиностроения» для студентов направления 151900.62 «конструкторско-технологическое обеспечения машиностроительного производства», всех форм обучения
Сарапул
Кафедра «Технология машиностроения металлорежущие станки и инструменты»
Составитель зав. лабораториями кафедры ТММСиИ Чикурова Людмила Владимировна Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждены на заседании кафедры
Протокол от 1 сентября 2014 г. № 10
«Введение в технологию машиностроения»: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Введение в технологию машиностроения» / Составитель зав. лабораториями Чикурова Л.В. - Сарапул, 2014, 49с. Оглавление ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. 21 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. 30 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. 40 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ЗНАКОМСТВО С МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ИНСТРУМЕНТОМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКОЙ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕЛЬ: Ознакомиться в условиях производства с металлообрабатываю-щими станками, инструментом и технологической оснасткой, применяемыми в машиностроении. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Металлообрабатывающие станки, используемые в машиностроении, можно классифицировать по признакам или по комплексу признаков. По технологическому назначению станки делятся на станки токарной, фрезерной, сверлильной и других групп. По технологическим признакам станки можно разделить укрупненно на следующие группы: По степени автоматизации станки подразделяют: - на станки с ручным управлением; - полуавтоматы (автоматически выполняют все элементы цикла, но сам цикл возобновляется вручную); - автоматы, у которых для возобновления цикла не требуется вмешательство человека. По числу главных рабочих органов различают одно- и многошпиндельные станки, одно- и многопозиционные станки и т.д. По точности станки подразделяют на пять классов: Н — нормальный, П — повышенный, В — высокий, А — особо высокой точности, С — особо точные станки. Все металлообрабатывающие станки разбиты на 10 групп, а каждая группа — на 10 типов. В соответствии с Единой системой технологической подготовки производства (ЕСТПП) станочные приспособления подразделяют: - на универсально-сборочные приспособления (УСП), компонуемые из заранее изготовленных стандартных элементов; - сборно-разборные приспособления (СРП) долгосрочного действия с последующей разборкой и использованием взаимозаменяемых элементов в новых компоновках; - неразборные специальные приспособления (НСП), компонуемые из стандартных деталей общего назначения, как невзаимозаменяемые приспособления долгосрочного действия; - универсальные безналадочные приспособления (УБП) общего назначения, представляющие собой универсальный регулируемый корпус с постоянными базовыми элементами; - специализированные наладочные приспособления (СНП), обеспечивающие оснащение операции при обработке деталей, сгруппированных по конструкторским признакам и схемам базирования; - универсальные наладочные приспособления (УНП), как и СНП, имеющие постоянные (корпус) и сменные части. Основными элементами приспособлений являются опоры, зажимы для закрепления обрабатываемой заготовки, направляющие, корпуса, крепежные элементы, делительные или поворотные устройства и механизированные приводы. Все многообразие технологического оснащения металлорежущего станка наглядно представлено на рис., где показаны штатные приспособления и принадлежности обычного токарного станка: центра, поводковые патроны, хомутики, неподвижный и подвижный люнеты, конусная линейка, оправки и универсальный угольник.
а — центра: 1 — обыкновенный; 2 — обратный; 3 — грибовидный; 4 — полуцентр; 5 — с твердосплавным наконечником; 6 — вращающийся; б — патроны: 1 — самоцентрирующий трехкулачковый; 2-четырехкулачковый; 3-поводковый; в — хомутики: 1 — обыкновенный; 2 — самозахватывающий; г — люнеты: 1 — неподвижный; 2 — подвижный; д — оправки: 1 — цельная; 2 — цанговая; 3 — разжимная; е — конусная линейка; ж — универсальный угольник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: I. 1. ЗАДАНИЕ Ознакомиться с металлообрабатывающими станками, инструментами и технологической оснасткой, применяемыми в машиностроении в условиях производства 2. Заполнить итоговую таблицу
2. Дать ответы на контрольные вопросы. II. Сформировать отчет по выполнению лабораторной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Классификация и характеристика токарной группы станков, универсальные и специальные инструменты. 2. Классификация и характеристика сверлильной группы станков, универсальные и специальные инструменты. 3. Классификация и характеристика фрезерной группы станков, универсальные и специальные инструменты. 4. Классификация и характеристика шлифовальной группы станков, универсальные и специальные инструменты.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |