КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с векторными данными
Теоретическая часть Основной метод получения векторных данных это так называемая векторизация (иногда также не совсем корректно называемая оцифровкой), т.е. перевод растровых данных в векторные. В процессе векторизации объекты представленные на растровом изображении только визуально (на них можно посмотреть, но с ними нельзя работать) становятся отдельными векторными объектами. В качестве источника данных чаще всего используются растровые топографические данные, данные дистанционного зондирования (космические и аэроснимки). Векторизация может проводиться в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режиме. Как уже говорилось в разделе "растровые и векторные данные" (ссылка), векторные объекты состоят из точек-узлов (vertex, node) и линий их соединяющих (arc, sketch, line). Специфика создания векторной информации различается в зависимости от типа редактируемых объектов (точек, линий, полигонов). Точки самые простой для создания объект требующий одного нажатия клавиши мыши, линии более сложный объект, у них есть начало, конец и направление, полигон - по сути, является линией точка начала которой совпадает с точкой окончания. Большое значение при создании данных должно уделяться различным параметрам, которые могут попросту быть не видны, если рассматривать создаваемые данные как картинку, а не как предмет дальнейшего географического анализа. Например, важным условием является направление редактирования (оцифровка рек должна вестись от истока к устью), а также связность объектов (одна дорога должна точно заканчивать на другой, без "перехлестов" или "недолетов", изолинии не должны прерываться). Соблюдение правил векторизации является необходимым условием возможности дальнейшего анализа этих данных, например получения гидрологически корректных цифровых моделей рельефа (моделей учитывающих направления стока, высотные характеристики русел рек, плоскую поверхность озер и т.д.). Для больших объемов векторизации предназначены специальные программные пакеты, например EasyTrace, однако и сам ArcMap также предоставляет большое количество удобных инструментов для векторизации (см. например модуль ArcScan). Необходимо отметить, что автоматическая векторизация, хотя и является более производительным процессом, не рекомендуется для небольшого количества оцифровки, так как стадия подготовки растров для векторизации и "чистки" результатов может занять большее время, чем ручная векторизация небольшой карты. Рассматривать возможность автоматической или полуавтоматической векторизации стоит, если необходимо оцифровать большое количество картографического материала. Редактирование Векторные объекты могут быть удалены, перемещены, разделены, объединены, буферизованы, может быть изменен их размер и положение отдельных узлов (изменена форма объекта). Вместе с редактированием объекта могут изменяться и его атрибутивная информация, например при разделении векторного объекта на 2 части вместе с новым, дополнительным объектом в атрибутивной таблице также создается новая запись, требующая заполнения. Топология
Эти и другие правила помогают контролировать геометрическую точность данных и поддерживать взаимоотношения между ними близкие к взаимоотношениям объектов в реальном мире (например: река - линия, впадает в другую реку - заканчивается на другой линии, без перелетов или недалетов, появляющихся при оцифровке). Для облегчения привязки одних объектов к другим в режиме создания или редактирования данных может использоваться режим привязки (snapping) новых или изменяемых узлов друг к другу (в соседних объектах) или к линиям или к конечным точкам (endpoints) линий. Практическая часть Учебные материалы для этой главы расположены на сетевой папке «PrakticLesson». Название папки – «chapt19». В практической части этой главы Вы научитесь:
Упражнение 1. Создание векторных данных - точки
12. После создания точки, используйте инструмент Attributes (атрибуты) для ввода информации о высоте.
Упражнение 2. Создание векторных данных - линии
Упражнение 3. Создание векторных данных - полигоны
Упражнение 4. Привязка одних объектов к другим при редактировании (snapping)
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |