КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
При пиковой нагрузке Проверочный расчет на контактную статическую прочность Проверочный расчет на контактную выносливость Силы в зацеплении
Силы в зацеплении (по формулам (8.6) и (8.7) [1]): окружная сила Н; радиальная для шестерни, равная осевой для колеса, Fr1 = Fа2 = Ft tg a cos d1 = 1443×tg 20°×cos 17°34’ = 501 Н; осевая для шестерни, равная радиальной для колеса, Fа1 = Fr2 = Ft tg a sin d1 = 1443×tg 20°×sin 17°34’ = 158 Н.
Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки: . По табл. 3.5 [1] при Шbd =0,56, при консольном расположении колес и твердости НВ<350 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, – КНb = 1,23. Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, – КНa= 1,02 (табл. 3.4 [1]). Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении для прямозубых колес при 5 м/с, – КНv=1,05 (табл. 3.6 [1], принято предельное значение). Таким образом, КН = 1,23×1,02×1,05 = 1,3.
Проверяем контактное напряжение МПа.
Расчетные контактные напряжения при пиковой нагрузке по формуле 3.21 [1] МПа. Допускаемое контактное напряжение при действии максимальной нагрузки для стальных колес с улучшением МПа, где предел текучести для стали Ст 40Х при диаметре заготовки > 160 мм sт = 540 МПа; sHmax = 521,6 < [s]Hmax = 1674 МПа. Условие прочности выполняется.
. Здесь JF = 0,85 – опытный коэффициент, учитывающий понижение нагрузочной способности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической; КF – коэффициент нагрузки. КF = КFbКFu = 1,21×1,45 = 1,755, где КFb = 1,21 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, берется из табл. 3.7 [1] при ybd = 0,56, консольном расположении колес, валах на роликовых подшипниках и твердости НВ < 350; КFu = 1,45 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при твердости НВ < 350, скорости u = 5,2 м/с и 7-й степени точности (см. табл. 3.8 [1]) (значение взято для 8-й степени точности в соответствии с указанием на с. 53).
Коэффициент формы зуба YF выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев [1, c.46]: для шестерни , при этом YF1 = 3,88 [1, с.42]; для колеса , при этом YF2 = 3,6 [1, с.42]. Допускаемое напряжение при проверке зубьев на изгиб . Предел выносливости при изгибе по табл. 3.9 [1] для стали Ст 40Х улучшенной при твердости НВ < 350 = 1,8 НВ; для шестерни = 1,8×270 = 490 МПа; для колеса = 1,8×245 = 440 МПа. Коэффициент запаса прочности [SF] = [SF]'.[SF]'' = 1,75×1 = 1,75, где [SF]' = 1,75 (по табл. 3.9 [1]) – учитывает нестабильность механических свойств; для поковок и штамповок [SF]'' = 1. Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость: для шестерни МПа; для колеса МПа; для шестерни отношение МПа; для колеса МПа. Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше. Проверяем зуб колеса: МПа < [sF2] = 250 МПа.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |