В процессе прохождения практики контролируются и оцениваются преподавателем следующие учебные действия студентов:
– полнота и оформление предоставляемых документов;
– качество предоставляемого отчета;
– характер и содержание отзыва руководителя практикой от организации;
– уровень теоретических и практических знаний, продемонстрированных студентом при защите отчета.
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации студентов
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
Студенты должен обладать:
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
- с пособностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК - 2)
- способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК - 4)
Выполненный студентом отчет по производственной практике регистрируется на кафедре.
Отчет рецензируется руководителем производственной практики от учебного заведения. В случае неудовлетворительной оценки отчет к защите не допускается и возвращается студенту на доработку. Студент должен устранить отмеченные в рецензии руководителя недостатки и возвратить работу для повторного рецензирования. При этом предыдущая рецензия обязательно прилагается.
Если работа допущена к защите, студент должен ознакомиться с рецензией и подготовить ответы на вопросы, упомянутые в рецензии, и показать исправленные в работе недостатки, отмеченные рецензентом.
Защита работы проводится в сроки определенные кафедрой, но не позже, чем 10 календарных дней по окончанию срока практики или с начала семестра, который начинается после ее прохождения (для практики, которую выполняют студенты летом). Защиту принимает комиссия в составе не менее двоих преподавателей кафедры. Норма времени на проведение защиты отчета по производственной практике устанавливается из расчета 0,33 час. (45 х 0,33= = 14,85 мин.) на одного студента. За 7 - 10 минут студент должен кратко изложить цель, содержание и выводы по проведенному исследованию и выполненных учетных работ, потом ответить на вопросы комиссии.
Во время защиты отчета по производственной практике студент должен продемонстрировать:
- теоретические знания по финансовому и налоговому учету;
- практические материалы конкретного предприятия по вопросам документального оформления организации и техники синтетического и аналитического учета, отчетность, выполненная самостоятельно студентом во время производственной практики, согласно рабочей программы и календарно-тематическим планом, утвержденными руководителями производственной практики от предприятия (организации) и учебного заведения.
- элементы научных исследований, поиска самостоятельного подхода к решению учетных задач;
- выводы и предложения относительно совершенствования учета на предприятии.
Критерии оценки результатов практики во время защиты отчета по практике приведены в таблице.
Таблица
Критерии комплексного оценивания результатов практики
Уровень компетент-ности
Оценка
Критерии оценки
Высокий (творческий)
отлично
Студент:
- свободно владеет учебным материалом на основании всего комплекса изученной специальности учетно-экономической литературы и законодательно нормативной базы;
- глубоко и полно завладел понятийным аппаратом;
- демонстрирует культуру специальной речи и использует современную терминологию;
- свободно и аргументировано выражает собственные мнения, определяет программу личной познавательной деятельности, умеет самостоятельно получать знание;
- целостно, системно, в логической последовательности дает ответ на поставленные вопросы;
- демонстрирует способности аналитического рассуждения, умения делать сравнение, моделировать действия и события, анализировать разную информацию по вопросу и находить верное решение проблемы;
- умеет связывать теорию с практикой: решает практические задачи, производственные ситуации; самостоятельно оценивает разнообразные производственные учетные ситуации, использует приобретенные знания и умения в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует личное решение;
- обнаруживает творческий подход к выполнению индивидуальных и коллективных заданий во время самостоятельной работы; без помощи преподавателя находит источники информации и использует полученные сведения в соответствии с целью и заданиями собственной познавательной деятельности;
- использует свои знания в научной работе, обнаруживает творческие способности;
- студент понимает экономическое содержание хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, в совершенстве владеет профессиональными навыками и умениями, умеет безошибочно организовать первичный учет, составить необходимые расчеты, осуществить проверку, бухгалтерскую обработку документов, составлять и читать регистры бухгалтерского учета, формы отчетности и справки управлением, собирать и систематизировать результаты собственных наблюдений;
- отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет позитивные отзыв руководителя практики от базового предприятия и рецензию руководителя практики от учебного заведения;
- студентом выполнены 100% программы практики;
- на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом, сделанные и представленные в отчете обстоятельные выводы и разработаны не меньше чем 3 предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Достаточный
(конструк
тивно-
вариативной)
хорошо
Студент:
- свободно владеет учебным материалом в полном объеме, на основании всего комплекса изученной специальной литературы и законодательно нормативной базы; свободно (самостоятельно) применяет его при решении стандартных практических учетных ситуаций и профессиональных заданий;
- демонстрирует способности аналитического рассуждения, умения делать сравнение, анализировать разную информацию;
- может выполнять необходимые расчеты;
-демонстрирует целостность, системность, логическую последовательность выполнения задания;
- допускает одну-две несущественные (не принципиальные) ошибки, самостоятельно исправляет их, добирая убедительные аргументы в подтверждение своих действий;
- форма и содержание ответа имеют отдельные неточности;
- студент понимает экономическое содержание хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, демонстрирует культуру специальной экономической речи и использует современную терминологию, хорошо владеет профессиональными навыками и умениями, умеет организовать первичный учет, осуществить проверку, бухгалтерскую обработку документов, составлять и читать регистры бухгалтерского учета, формы отчетности и справки управленцам, собирать и систематизировать результаты собственных исследований;
- отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет позитивный отзыв руководителя практики от базового предприятия и рецензию руководителя практики от учебного заведения;
- студентом выполнено не менее 90% программы практики;
- на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом сделанные и представленные в отчете обстоятельные выводы и разработанные не меньше чем 2-3 предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Средний (репродуктивный)
удовлетворительно
Студент:
- владеет учебным материалом на репродуктивном уровне;
обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои мнения;
- задание выполняет, но допускает 1-2 методологические ошибки;
- с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы, исправлять допущенные ошибки;
- студент понимает экономическое содержание не всех хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, владеет методикой выполнения учетных работ, но не достаточно понимает содержание бухгалтерских документов;
- отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет отзыв руководителя практики от базового предприятия, замечания, отмеченные в рецензии руководителя практики от учебного заведения к защите студентом устранено;
- студентом выполнено не менее 70% программы практики;
- на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом, сделанные и представленные в отчете выводы и разработано не меньше чем 1 предложение относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Низкий
(репродук-
тивный)
Неудовлетворительно
Студент:
- имеет разрозненные бессистемные знания;
- владеет учебным материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его беспорядочно, отрывочными предложениями;
- допускает ошибки в определении сроков, которые приводят к искажению их содержания;
- практические задания выполняет при нарушении методологической (логической) последовательности, допускает ошибки, которые приводят к нарушению действующего законодательства, не владеет методикой составления форм отчетности предприятия и не понимает содержания учетных регистров;
- допускает принципиальные ошибки при решении типичных ситуаций, не правильно выполняет необходимые расчеты;
- студент не отвечает (или дает неполные, неправильные ответы) на основные и дополнительные вопросы преподавателя;
- отчет по производственной практике составлен и оформлен с нарушением требований (отчет имеет не все структурные элементы, дневник содержит перечень выполненных студентом во время практики учетных работ без их описания, их выполнения, не в достаточном количестве, подтвержденное прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), представлено для проверки своевременно, имеет отзыв руководителя практики от базового предприятия, который содержит существенные замечания относительно знаний и умений студента, его профессиональных навыков, отмеченные в рецензии руководителя практики от учебного заведения недостатки к защите студентом не устранены;
- студентом выполнено больше 50% программы практики;
- на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом не сделанные и не представленные в отчете выводы, отсутствующие какие-либо предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление