Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературные источники




Контрольные вопросы

1. Какие вопросы необходимо выяснить для принятия решения о применении той или иной технологии в области охраны здоровья и организации медицинской помощи?

2. Перечислите особенности доказательного подхода в клинической медицине?

3. Перечислите особенности доказательного подхода в дисциплине общественное здоровье и здравоохранение?

4. Изложите этапы, предшествующие принятию управленческого решения?

5. Перечислите виды решений и объясните их суть?

6. Изложите требования, применяемые при принятии решения?

7. Перечислите условия необходимые для принятия качественного решения?

8. При соблюдении, каких критериев принятое решение считается эффективным?

9. Изложите виды уровней медицинской помощи и изложите их суть?

10. Перечислите условия поиска информации?

11. Опишите методы оптимизации управленческих решений?

12. Охарактеризуйте основные задачами управления рисками?

13. Перечислите виды рисков и охарактеризуйте их суть?

14. Перечислите индикаторы общественного здоровья, рекомендованные ВОЗ?

15. Охарактеризуйте показатели оценки состояния здоровья населения?

16. Какими качествами должны обладать показатели и индексы здоровья населения, используемые в клинических исследованиях?

17. Какие принципы заложены в основу скрининга

18. Перечислите типы скрининга?

19. Перечислите методологические принципы квалиметрии?

20. Какие методы измерения качества применяются в квалиметрии?

21. Цель и задачи аудита?

22. Перечислите этапы аудита?

23. Перечислите уровни оценки результативности и эффективности элементов системы здравоохранения?

24. От каких факторов зависит квалификационный уровень медицинского работника?

25. Перечислите модели взаимоотношения врача и пациента и охарактеризуйте их?

26. Изложите компоненты взаимоотношения врача и пациента?

27. Перечислите основные этические принципы медицины?

28. Перечислите основные этические нормы медицины?

29. Какая цель этических комитетов?

30. Какие задачи этических комитетов?

31. Какие этические нормы должны соблюдаться при проведении клинических исследований и испытаний?

 

Заключение

Изложенная в учебном пособии информация дает возможность считать, что доказательная медицина – должна стать для практического врача методикой выбора тех или иных препаратов или схем лечения, а основополагающей методологией государственной политики в области здравоохранения.

Материалы Международного совещания на базе ММА им. И.М.Сеченова (М.Р.Горецкая, 2005), посвященное проблемам доказательной медицины констатировало, что врач при организации и оказании медицинской помощи пациенту обязан руководствоваться научно обоснованными и доказанными алгоритмами постановки диагноза и назначения адекватной терапии.

Подобный подход в клинической практике сосредотачивает деятельность медицинских работников на достижении важных для пациентов исходов, чем увеличивает их удовлетворенность и улучшает отношение с врачом. Одновременно он ставит во главу угла клинически важные исходы медицинских вмешательств и провозглашает, что в отношении отдельного пациента должны применяться только вмешательства, эффективность которых доказана в доброкачественных исследованиях. Наряду с эти, использование принципов доказательной медицины способствует более рациональному расходованию ресурсов и формированию более эффективной системы здравоохранения.

В отношении подготовки врачей специалистов по тематике доказательной медицины следует отметить назревшую необходимость внедрение в образовательный процесс в медицинских и фармацевтических вузах России, в систему послевузовского образования и профессионального развития врачей и фармацевтов основных положений доказательной медицины.

По итогам работы совещание приняло ряд рекомендаций, которые по нашему мнению являются ключевыми в решении проблем доказательной медицины:

- включить преподавание доказательной медицины в учебные планы всех факультетов образовательных учреждений высшего и профессионального дополнительного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и медицинских (фармацевтических) факультетов государственных университетов.

- в преподавании клинических дисциплин все элементы медицинской деятельности (диагностика, лечение, профилактика и пр.) должны представляться обучаемым с использованием данных достоверных исследований;

- следует расширить преподавание клинической эпидемиологии и биостатистики с целью подготовки студентов к адекватному восприятию достижений современной медицины;

- в качестве первоочередной меры необходимо начать обучение научно-педагогических кадров Академии доказательной медицины, а также обеспечить им доступ к важнейшим источникам доказательной информации: Clinical Evidence, Cochrane Library и др.;

- открыть на Интернет-сайтах медицинских и фармацевтических вузов раздел “Доказательная медицина”;

- включить в Государственные образовательные стандарты вопросы доказательной медицины и организации научных исследований;

- при рецензировании учебно-методической литературы обращать внимание на обязательное использование принципов доказательной медицины при изложении фактического материала;

- в создании новой учебно-методической литературы необходимо руководствоваться принципом полного и ясного представления доказательств относительно всех утверждений: для распространенности заболевания, симптомов, эффективности лечебного и профилактического вмешательств;

- при реализации учебных программ следует шире использовать методы преподавания, предусматривающие самостоятельный поиск обучающимися знаний, необходимых им для решения конкретных клинических задач;

- в преподавании доклинических дисциплин необходимо систематически использовать современные эпидемиологические данные, полученные в достоверных исследованиях.

1. Авксентьева, М.В. Управление качеством и доказательная медицина / М.В. Авксентьева // Клиническая геронтология. - 2006. – Т. 12, № 12. - С. 18-19.

2. Андрианов, А.Г. Использование принципов доказательной медицины при создании клинических рекомендаций для врачей общей практики // Российский семейный врач. – 2000. - № 2. - C. 47-52.

3. Ахметова Н. А. Клинические руководства, основанные на доказательной медицине / Н. А. Ахметова // Денсаулыќ саќтауды дамыту журналы. - 2010. - № 1. - С. 81-82.

4. Биртанов Е. А. Критерии разработки клинических руководств и протоколов диагностики и лечения заболеваний с учетом современных технологий и принципов доказательной медицины / Е. А. Биртанов // Медицина. - 2006. - № 9. - С. 23-25.

5. Брико, Н.И. Клиническая эпидемиология и доказательная медицина: дефиниции и соотношение // Терапевтический архив. - 2009. - Т. 81, № 4. - С. 84-86.

6. Брусина, Е.Б. Преподавание общей эпидемиологии с основами доказательной медицины на 3 курсе медико-профилактического факультета / Е.Б. Брусина // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2010. - № 2. - С. 53-56.

7. Власов В. В. Введение в доказательную медицину или как использовать биомедицинскую литературу для усовершенствования своей практики и исследований: учебник / В. В. Власов. - М.: Изд-во Медиа Сфера, 2001. - 392 с

8. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. - М., 2001. - 392 с.

9. Власов В.В. Эпидемиология. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 462 с.

10. Вульф Х.Р. История развития клинического мышления. Международный журнал медицинской практики.- 2005. - № 1. - С.12-20.

11. Доказательная медицина. Научно-обоснованная научная практика: Монография / Г.В. Котельников, А.С. Шпигель/ - Самара; Сам ГМУ, 2000.

12. M.Eccles, J.Mason. How to develop cost-conscious guidelines. Health Technology Assessment 2001, 5(16).

13. Jenicek M., Clroux R. pidmiology clinique (Clinomtrie). Ste-Hyacinthe, Que: Edisem, 1985.

14. Goodare H., Smith R. The rights of patients in research (Editorial). BMJ 1995; 310:1277-8.

15. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. М: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 288 с.

16. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: учебное пособие: Пер с англ. / Т. Гринхальх; Под ред. И. Н. Денисова, К. И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с

17. Горецкая М.Р. Доказательная медицина: новые подходы к образованию и практике здравоохранения. Бизнес медицина, 2005, N 7.

18. Доказательная медицина: справочник. В 7-ми т. / под общ. ред. С.Е. Бащинского; пер. с англ. - М.: Медиа Сфера.

19. Клюшин Д. А. Доказательная медицина. Применение статистических методов: монография / Д. А. Клюшин, Ю. И. Петунин. - М.: ООО “И. Д. Вильямс”, 2008. - 315 с

20. Медицина, основанная на доказательствах. Как практиковать ДМ. Как обучать ДМ: практикум: пер. с англ. / Е. Шарон (и др.); под ред. В. В. Власова, К. И. Сайткулова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 320 с.: ил

21. Котельников Г.П., Шпигель А.С. Доказательная медицина. Научно-обоснованная медицинская практика: Монография / – Самара; СамГМУ,2000. ISBN – 5-8017-0047- I

22. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / под ред. В. И. Покровского, Н. И. Брико. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 400 с

23. Пальчун, В.Т. Основные критерии доказательной медицины / В.Т. Пальчун // Вестник оториноларингологии. - 2005. - № 2. - С. 4-7.

24. Paul J.R. Clinical epidemiology. J Clin Invest, 1938; 17:539–41.

25. Покровский, В.И. Эпидемиологические исследования - основа клинической эпидемиологии и доказательной медицины / В.И. Покровский, Н.И. Брико // Эпидемиология и инфекционные болезни. - 2008. -№ 5. - С. 4-8.

26. Планы ведения больных. Диагностика. Лечение. Предупреждение осложнений / под ред. О.Ю. Атькова, О.В. Андреевой, Е.И. Полубенцевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 528 с.

27. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Под ред. Г. Гайятта, Д. Ренни. - М.: Медиа Сфера. - 2003. - 382 с.

28. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств (формуляр) / гл. ред. А.Г. Чучалин, Ю.Б. Белоусов, Р.У. Хабриев, Л.Е. Зиганшина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 768 с.

29. Smith R. What clinical information do doctors need? BMJ 1996; 313:1062-8.),

30. Sackett, D.L. et al. (Evidence based medicine: what it is and what it isn't. BMJ312 (7023), 1996, 13 January, 71-72

31. Chalmers I., What do I want from health research and researchers when I am a patient? BMJ 1995;310:1315-8.

32. Haynes R.B., Sackett D.L., Guyatt G.H., Tugwell P. Clinical Epidemiology: How to Do Clinical Practice Research. Philadelphia: Lippincott, Williams, Wilkins, 2005.

33. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. - М.: Медиа Сфера, 1998. - 345 с.

34. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. - М.: Медиа Сфера, 1998. С. 340

35. Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 1.- СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002.

36. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во “ФИЛИНЪ”,2004.

37. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.