Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения




Число продавцов.

Налоги и дотации.

Влияние налогов и дотаций:

· увеличение налогов и уменьшение дотаций сдвигают кривую предложения влево;

· уменьшение налогов и увеличение дотаций – вправо.

Влияние числа продавцов:

· увеличение числа продавцов смещает кривую предложения вправо, уменьшение – влево.

Эластичность предложения – мера реагирования предложения на изменение его факторов; процентное изменение предложения в результате изменения значения его фактора на 1%.

Ценовая эластичность предложения показывает, какое процентное изменение объема предложения последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях.

· где ES(P) – ценовая эластичность предложения;

· %ΔQS – процентное изменение объема предложения;

· %ΔP – процентное изменение цены данного товара.

Пять состояний предложения с точки зрения его эластичности:

· совершенно неэластичное предложение;

· неэластичное предложение;

· предложение с единичной эластичностью;

· эластичное предложение;

· совершенно эластичное предложение.

Совершенно неэластичное предложение – крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества предлагаемой продукции.

Неэластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемой продукции.

Предложение с единичной эластичностью – имеет место тогда, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение предложения оказываются равными по величине.

Эластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемой продукции.

Совершенно эластичное предложение – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает производителей закрывать производство, а любое повышение цены – увеличивать его от нуля до предела своих производственных возможностей.

Факторы ценовой эластичности предложения:

· мобильность факторов производства;

· фактор времени (продолжительность рыночного периода).

Мобильность факторов производства – легкость, с которой необходимые производственные факторы могут быть привлечены из других сфер, равно как и их обратная трансформация; чем выше мобильность факторов производства, тем эластичнее предложение.

Продолжительность рыночного периода:

· кратчайший (мгновенный) рыночный период;

· короткий рыночный период;

· длительный рыночный период.

Кратчайший (мгновенный) рыночный период – настолько малый период, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.

Короткий рыночный период – такой период, в пределах которого производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно.

Длительный рыночный период – такой период, который достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации.

8.5. Равновесие на рынке одного товара.
Экономическая природа дефицита и избытка товаров.

Экономическое равновесие достигается в том случае, когда объем спроса равен объему предложения.

Рис. 8.3. Равновесие на рынке одного товара

Неравновесие рынка:

· избыток предложения (затоваривание);

· избыток спроса (дефицит).

Избыток предложения – ситуация, при которой объем предложения превышает объем спроса:

QS>QD

Избыток предложения:

· возникает в случае, когда рыночная цена выше равновесной;

· оказывает понижающее воздействие на цену (давит на цену сверху).

Избыток спроса (дефицит) – ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения:

QD>QS

Избыток спроса (дефицит):

· возникает в случае, когда рыночная цена ниже равновесной;

· оказывает повышающее воздействие на цену (давит на цену снизу).

Контрольные вопросы

1. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон.

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

2. Способность и желание людей платить за что-либо отражает термин:

а) потребность.

б) спрос.

в) необходимость.

г) желание.

3. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо.

б) кривую спроса вниз и вправо.

в) кривую предложения вниз и вправо.

г) кривую предложения вверх и влево.

4. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляются избытки товаров.

б) возникает дефицит товаров.

в) формируется рынок покупателя.

г) падает цена ресурсов.

5. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения коорди­нирующей роли цены:

а) на товарном рынке.

б) на рынке ресурсов.

в) на валютном рынке.

г) на любом рынке.

6. Ценовая эластичность спроса будет выше:

а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши..

б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя.

в) чем больше альтернативные издержки производства товаров.

г) чем менее необходим товар потребителю.

7. К характеристике неэла­стичного спроса на товар не относится утверждение о том, что:

а) имеется большое число товаров-заменителей.

б) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего до­хода,

в) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости,

г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким.

8. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса.

б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %).

в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %).

г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %).

9. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

а) абсолютно неэластичным.

б) абсолютно эластичным.

в) эластичным.

г) неэластичным.

10. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., выручка:

а) сократилась.

б) выросла.

в) осталась неизменной.

г) абсолютно неэластична.

11. Сдвиг кривой спроса на товар X можно объяснить тем, что:

а) предложение товара X по некоторой причине уменьшилось.

б) цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара.

в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.

г) цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

12. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево.

б) по вращению часовой стрелки.

в) вверх и вправо.

г) против вращения часовой стрелки.

13. Готовность покупать дополнительные единицы товара толь­ко по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения.

б) закон убывающей предельной полезности.

в) эффект дохода.

г) закон предложения.

14. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

а) избыток.

б) дефицит.

в) растет безработица.

г) все варианты неверны.

15. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

а) рост налогов на частное предпринимательство.

б) рост потребительских доходов.

в) падение цен на производственные ресурсы.

г) падение цены на взаимодополняющий товар.

16. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцен­тному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный.

б) эластичный.

в) единичной эластичности.

г) абсолютно неэластичный.

17. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

а) неэластично.

б) единичной эластичности.

в) эластично.

г) абсолютно эластично.

18. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию.

б) горизонтальную линию.

в) линию с положительным наклоном.

г) линию с отрицательным наклоном.

19. Фирма производит и продает два товара — А и Б. А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

а) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б.

б) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б.

в) сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б.

г) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б.

20. Предложение товара X абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:

а) уменьшится, а равновесное количество вырастет.

б) и равновесное количество уменьшатся.

в) увеличится, а равновесное количество уменьшится.

г) увеличится, а равновесное количество останется неизменным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.