КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эластичность предложения
Число продавцов. Налоги и дотации. Влияние налогов и дотаций: · увеличение налогов и уменьшение дотаций сдвигают кривую предложения влево; · уменьшение налогов и увеличение дотаций – вправо. Влияние числа продавцов: · увеличение числа продавцов смещает кривую предложения вправо, уменьшение – влево. Эластичность предложения – мера реагирования предложения на изменение его факторов; процентное изменение предложения в результате изменения значения его фактора на 1%. Ценовая эластичность предложения показывает, какое процентное изменение объема предложения последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях. · где ES(P) – ценовая эластичность предложения; · %ΔQS – процентное изменение объема предложения; · %ΔP – процентное изменение цены данного товара. Пять состояний предложения с точки зрения его эластичности: · совершенно неэластичное предложение; · неэластичное предложение; · предложение с единичной эластичностью; · эластичное предложение; · совершенно эластичное предложение. Совершенно неэластичное предложение – крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества предлагаемой продукции. Неэластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемой продукции. Предложение с единичной эластичностью – имеет место тогда, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение предложения оказываются равными по величине. Эластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемой продукции. Совершенно эластичное предложение – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает производителей закрывать производство, а любое повышение цены – увеличивать его от нуля до предела своих производственных возможностей. Факторы ценовой эластичности предложения: · мобильность факторов производства; · фактор времени (продолжительность рыночного периода). Мобильность факторов производства – легкость, с которой необходимые производственные факторы могут быть привлечены из других сфер, равно как и их обратная трансформация; чем выше мобильность факторов производства, тем эластичнее предложение. Продолжительность рыночного периода: · кратчайший (мгновенный) рыночный период; · короткий рыночный период; · длительный рыночный период. Кратчайший (мгновенный) рыночный период – настолько малый период, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Короткий рыночный период – такой период, в пределах которого производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Длительный рыночный период – такой период, который достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации. 8.5. Равновесие на рынке одного товара. Экономическое равновесие достигается в том случае, когда объем спроса равен объему предложения. Рис. 8.3. Равновесие на рынке одного товара Неравновесие рынка: · избыток предложения (затоваривание); · избыток спроса (дефицит). Избыток предложения – ситуация, при которой объем предложения превышает объем спроса: QS>QD Избыток предложения: · возникает в случае, когда рыночная цена выше равновесной; · оказывает понижающее воздействие на цену (давит на цену сверху). Избыток спроса (дефицит) – ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения: QD>QS Избыток спроса (дефицит): · возникает в случае, когда рыночная цена ниже равновесной; · оказывает повышающее воздействие на цену (давит на цену снизу). Контрольные вопросы 1. Закон спроса предполагает, что: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены. б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров. в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон. г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет. 2. Способность и желание людей платить за что-либо отражает термин: а) потребность. б) спрос. в) необходимость. г) желание. 3. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо. б) кривую спроса вниз и вправо. в) кривую предложения вниз и вправо. г) кривую предложения вверх и влево. 4. Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров. б) возникает дефицит товаров. в) формируется рынок покупателя. г) падает цена ресурсов. 5. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены: а) на товарном рынке. б) на рынке ресурсов. в) на валютном рынке. г) на любом рынке. 6. Ценовая эластичность спроса будет выше: а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши.. б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя. в) чем больше альтернативные издержки производства товаров. г) чем менее необходим товар потребителю. 7. К характеристике неэластичного спроса на товар не относится утверждение о том, что: а) имеется большое число товаров-заменителей. б) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода, в) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости, г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким. 8. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен: а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса. б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %). в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %). г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %). 9. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является: а) абсолютно неэластичным. б) абсолютно эластичным. в) эластичным. г) неэластичным. 10. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., выручка: а) сократилась. б) выросла. в) осталась неизменной. г) абсолютно неэластична. 11. Сдвиг кривой спроса на товар X можно объяснить тем, что: а) предложение товара X по некоторой причине уменьшилось. б) цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара. в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше. г) цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше. 12. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: а) вниз и влево. б) по вращению часовой стрелки. в) вверх и вправо. г) против вращения часовой стрелки. 13. Готовность покупать дополнительные единицы товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения. б) закон убывающей предельной полезности. в) эффект дохода. г) закон предложения. 14. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет: а) избыток. б) дефицит. в) растет безработица. г) все варианты неверны. 15. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является: а) рост налогов на частное предпринимательство. б) рост потребительских доходов. в) падение цен на производственные ресурсы. г) падение цены на взаимодополняющий товар. 16. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос: а) неэластичный. б) эластичный. в) единичной эластичности. г) абсолютно неэластичный. 17. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение: а) неэластично. б) единичной эластичности. в) эластично. г) абсолютно эластично. 18. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию. б) горизонтальную линию. в) линию с положительным наклоном. г) линию с отрицательным наклоном. 19. Фирма производит и продает два товара — А и Б. А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к: а) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б. б) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б. в) сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б. г) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б. 20. Предложение товара X абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена: а) уменьшится, а равновесное количество вырастет. б) и равновесное количество уменьшатся. в) увеличится, а равновесное количество уменьшится. г) увеличится, а равновесное количество останется неизменным.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |