Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема независимости потребительского выбора




Факторы, нарушающие рациональность и независимость потребительского выбора:

· эффект присоединения к большинству;

· эффект сноба;

· эффект Веблена.

Эффект присоединения к большинству заключается в стремлении потребителя покупать то, что покупает большинство потребителей в обществе, в его желании быть «как все».

Эффект сноба заключается в стремлении отличиться от большинства, быть особенным, оригинальным, выделиться из «толпы».

Эффект Веблена (эффект демонстративного потребления) заключается в стремлении потребителя приобретать престижные товары, т.е. такие товары, которые бы свидетельствовали о его высоком социальном статусе.

Контрольные вопросы

1. Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите на него:

а) каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров.

б) каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров.

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлет­ворения потребностей.

г) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денеж­ного дохода.

2. Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта.

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров.

в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения до­ходов людей.

г) по мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

3. Один из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности. Укажите на него:

а) 200, 300, 400, 500.

б) 200, 450, 750, 1100.

в) 200, 400, 1600, 9600.

г) 200, 250, 270, 280.

4. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) его предпочтениями и размерами дохода.

б) только ценами покупаемых товаров.

в) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров.

г) только его предпочтениями.

5. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В – 0,5 долл. Одна из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии. Укажите на нее:

а) 8А и 1В.

б) 7А и 1В.

в) 6А и 6В.

г) 5А и 6В.

6. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается.

б) увеличивается.

в) увеличивается в медленном темпе.

г) является величиной положительной.

7. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

а) сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на 1 рубль.

б) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров А и В увеличивается на 1 единицу.

в) сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возра­стает, а потребление товара А остается прежним.

г) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной.

8. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезностью.

б) общую полезность.

в) среднюю полезность.

г) предельную полезность.

9. Товар Гиффина – это:

а) низший товар, занимающий значительное место в бюджете потребителя.

б) нормальный товар.

в) низший товар, занимающий незначительное место в бюджете потребителя.

г) нормальный товар, занимающий значительное место в бюджете потребителя.

10. Эффект Веблена – это:

а) стремление потребителя отличаться от большинства.

б) стремление потребителя приобретать престижные товары.

в) стремление потребителя приобретать дешевые товары.

г) стремление потребителя изучать микроэкономику.

11. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии.

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо.

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево.

г) уменьшении наклона бюджетной линии

12. Один из следующих перечней значений предельной полезности иллюст­рирует закон убывающей предельной полезности. Укажите на него:

а) 200, 150, 100, 50.

б) 200, 300, 400, 500.

в) 200, 200, 200, 200.

г) 200, 250, 270, 280.

13. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

а) 15 ютилей.

б) 20 ютилей.

в) 45 ютилей.

г) в условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

14. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости.

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров.

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров.

г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

15. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары.

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители.

в) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобре­таемые товары.

г) ни один из предыдущих ответов не является верным.

16. Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия.

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

17. Одно из следующих утверждений является неверным. Укажите на него.

а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров.

б) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров.

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полез­ности.

г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

18. Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность) потребитель должен:

а) не покупать недоброкачественных товаров.

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям.

в) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег.

г) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара.

19. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежа­щей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) максимизирует полезность.

б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет.

в) не полностью использует свой бюджет.

г) находится в положении потребительского равновесия.

20. Потребительский излишек – это:

а) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той ценой, которую он заплатил фактически.

б) сумма превышения объема спроса над объемом предложения.

в) совокупность благ, обладающих отрицательной полезностью для потребителя.

г) разница между доходами и расходами потребителя.

Тема 10. Предприятие: формы экономической жизнедеятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.