КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зарождение методики естествознания. Методические проблемы
Введение Век: Завершающий период становления развития методики преподавания естествознания Век. Развитие методики естествознания Москва, 2016 Содержание:
- Первая половина 19 века - Вторая половина 19 века
Список литературы и источников Реорганизация в социально-экономических сферах России внесла определённую метаморфозу и в структуре общеобразовательной школы. Возник вопрос о пересмотре форм и контекста, содержания образования, о методиках преподавания, как инструментария учебного процесса. Произошел переход от авторитарного образования к гуманитарному, где целью ставились уже не знания, умения, навыки (которые в 20 веке вновь заняли одну из главенствующих позиций образования), а интеллектуальное и духовное развитие ребёнка. С учетом требований дня и достижений науки подвергается пересмотру содержание образования в области начальной естественнонаучной подготовки учащихся. На сегодняшний день мы имеем целый спектр вариативности учебного материала начального курса естествознания, его наполненности, что ставит нам нелёгкую проблему в выявлении каузального характера методик преподавания. Решению выявленных выше проблем может помочь анализ и обобщение ранее проведённых исследований, рассматриваемых сквозь фокус педагогических знаний, основывающихся на объективности, т.е. при характеристике как негативных, так и положительных сторон формирования методики преподавания естествознания. Апробирования историко-педагогической литературы показывают, что становление методики начального естествознания является до сих пор не изученной сферой. Некоторые вопросы этой проблемы в различных модусах становились объектом исследований И.Ю.Алексашиной, Б.Е.Райкова, Н.А.Рыкова, В.Н.Федоровой, Е. В. Григорьевой, И.К.Шульги и многих др. Однако, труды авторов при всё своём многообразии не могут обхватить всю широту хронологических рамок стези, дающей возможность увидеть тенденции развития методики преподавания естествознания. Цель исследования: определение этапов становления методики преподавания естествознания и их специфических характеристик. Объект исследования: история становления методики преподавания естествознания в досоветский период.
Предмет исследований: целевые, предметно-содержательные, процессуальные характеристики методики преподавания начальных курсов естествознания в соответствии с этапами ее становления в хронологических рамках конца 18 – начало 20 веков. Цель и предмет исследования определили необходимость решения следующих задач: 1. Выявление этапов развития образовательной системы в России; 2. Тенденции к возникновению методики преподавания естествознания, как курса начальной дисциплины; 3. Формирование методики преподавания естествознания, как научной дисциплины; 4.Развитие методики преподавания естествознания в досоветский период; 5. Обобщение и систематизация результатов аналитической деятельности. Хронологические рамки исследования составляет период 1701(1786)- 1917гг. Нижняя временная граница обусловлена тремя обстоятельствами: введением в Московской школе Петром I предмета «Естественная история», а также акцентуацией на расширение к концу 18 столетия в учебные планы школ России учебного предмета «Естественная история» и появлением первых материалов, фиксировавших представления об обучении данному курсу в ходе первой школьной реформы. Верхняя временная граница диктуется концом эпохи традиционного обучения и рубежом перед периодом трансформации школьного образования.
Естествознание как учебный предмет тесно связан с науками о природе, но между школьным предметом и естественными науками существуют важные различия по цели, объему, структуре, методам и форме изложения. Цель естественных наук – исследовательским путем получать новые данные о природе. В отличии от них методика изучает не закономерности развития природы, а закономерности педагогического процесса обучения учащихся основам наук о природе. Цель учебного предмета – сообщать учащимся элементарные сведения о добытых наукой фактах и закономерностях, вырабатывать простейшие навыки исследовательской работы. При этом информация тщательно отбирается с учетом возрастных особенностей школьников.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |