Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структура и содержание дипломной работы




Структура и содержание дипломной работы

Исследования

Рекомендуемый порядок выполнения дипломного

Научное исследование может быть разбито на несколько этапов, которые тесно связаны с друг другом.

Чтобы эффективно справиться с дипломной работой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения:

определение совместно с преподавателем темы дипломной работы;

подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;

 

 

изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;

обоснование актуальности темы дипломной работы;

определение структуры дипломной работы;

анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса;

поиск, анализ и обобщение педагогического опыта;

написание введения и теоретической части дипломной работы;

оформление практического раздела дипломной (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;

подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;

анализ результатов эксперимента, описание его и формулировка выводов;

написание заключения;

составление списка используемой литературы;

подготовка и оформление приложений;

оформление титульного листа;

представление работы руководителю;

подготовка к публичной защите дипломной работы, если эта защита предусмотрена.

 

Введение - это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется студент, выполняя дипломную работу.

Объем введения - примерно 3-4 страницы всей работы. Его место - сразу после оглавления перед основной частью.

Введение имеет строго определенную структуру и включает:

обоснование выбора темы, ее актуальности;

- определение объекта и предмета исследования;

- определение основной цели исследования и подчиненных ей

задач;

- изложение научной гипотезы (по усмотрению научного руководителя);

 

1. перечисление используемых научно-исследовательских методов;

2. указание апробации результатов исследования и их внедрения в

практику (по усмотрению научного руководителя);

- указание объема и структуры работы.

Актуальность темы исследования определяется и описывается на осно­вании:

3. соответствия ее государственному и региональному заказу,

т.е. тем идеям и положениям, которые заложены в законах, поло-

жениях, указах, постановлениях и рекомендациях, разрабатывае-

мых органами го­сударственной власти, в том числе и регио-

нальной;

4. степени ее разработанности в науке, прежде всего-отечественной, в том числе и учеными своего вуза;

5. состояния практического воплощения и практической потребности в разрешении вопросов, определяющих тему.

При анализе актуальности темы студент может увидеть несоответствие между государственным заказом и научной разработанностью темы, практиче­ской востребованностью и слабой научной изученностью данной проблемы и т.д.

Объект исследования — это научное или практическое пространство, в
рамках которого ведется исследование. Научное пространство - теория, учение или концепция, определяющие характер исследования. Практическое же пространство - конкретные образовательные, воспитательные или учебные системы, процессы или ситуации.

Объект исследования определяет условия, в которых будет осуществ­ляться работа по достижению намеченной цели, и отвечает на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования - та часть объекта исследования, которая под­лежит специальному изучению, а возможно, преобразованию, и дает представ­ление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, сторо­ны и функции объекта затронуты в работе.

Цель исследования - формируется в соответствии с объектом и предме­том исследования. Рекомендуется использовать отглагольные существитель­ные: «исследование, разработка, изучение, выявление, описание, рассмотрение, анализ» и др.

Гипотеза - это предположение о путях достижения цели по преобразованию предмета исследования, по созданию условий для его развития и совершенствования.

Чаще всего она строится по алгоритму: «А будет усовершенствовано, если используются В, С, Д».

Задачи исследования - это фрагменты цели (подцели), ступеньки поис­ка, которые выделяются в соответствии с его логикой. Задачи следует

форму­лировать с помощью глаголов в начальной форме: изучить, описать, устано­вить, определить, выявить, разработать, проанализировать, рассмотреть и т.д.

При определении задач надо помнить, что ни одна из них не может по­вторять цель или быть шире ее. Цель достигается через решение задач, а

по­тому каждая из них должна в своем решении продвигать исследование к наме­ченной цели. В сумме же своей задачи должны ей соответствовать.

Методы исследования определяются поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы.

Если речь идет о теории вопроса, нужны теоретические методы, на­пример, критический, системный и другие виды анализа, обобщение, модели­рование и т.д. Если же дело касается практики, то необходимы эмпирические методы: методы наблюдения, изучения продуктов деятельности и документации, экс­перимент, различные виды опросов и т.д.

Особо выделяются методы обработки полученных данных — конкретных фактов или статистических показателей. Это методы качественного и

количе­ственного, т.е. статистического, анализа. Первые — методы понятийного описа­ния, вторые — математического описания изучаемых явлений.

Практическая значимость исследования - это возможность его использования в практике образовательного и иного учреждения, а также для про­должения исследования.

Требования к написанию «Введения»:

- Ни в «Оглавлении», ни в тексте оно не обозначается цифрами, будучи
самостоятельной частью работы.

- Все компоненты научного аппарата (тема, объект, предмет) выделяются п/жирным шрифтом или подчер­киванием.

> Каждый компонент излагается с новой строки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.