КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Структура и содержание дипломной работы
Структура и содержание дипломной работы Исследования Рекомендуемый порядок выполнения дипломного Научное исследование может быть разбито на несколько этапов, которые тесно связаны с друг другом. Чтобы эффективно справиться с дипломной работой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения: определение совместно с преподавателем темы дипломной работы; подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;
изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации; обоснование актуальности темы дипломной работы; определение структуры дипломной работы; анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса; поиск, анализ и обобщение педагогического опыта; написание введения и теоретической части дипломной работы; оформление практического раздела дипломной (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер; подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер; анализ результатов эксперимента, описание его и формулировка выводов; написание заключения; составление списка используемой литературы; подготовка и оформление приложений; оформление титульного листа; представление работы руководителю; подготовка к публичной защите дипломной работы, если эта защита предусмотрена.
Введение - это пролог всего исследования, его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется студент, выполняя дипломную работу. Объем введения - примерно 3-4 страницы всей работы. Его место - сразу после оглавления перед основной частью. Введение имеет строго определенную структуру и включает: обоснование выбора темы, ее актуальности; - определение объекта и предмета исследования; - определение основной цели исследования и подчиненных ей задач; - изложение научной гипотезы (по усмотрению научного руководителя);
1. перечисление используемых научно-исследовательских методов; 2. указание апробации результатов исследования и их внедрения в практику (по усмотрению научного руководителя); - указание объема и структуры работы. Актуальность темы исследования определяется и описывается на основании: 3. соответствия ее государственному и региональному заказу, т.е. тем идеям и положениям, которые заложены в законах, поло- жениях, указах, постановлениях и рекомендациях, разрабатывае- мых органами государственной власти, в том числе и регио- нальной; 4. степени ее разработанности в науке, прежде всего-отечественной, в том числе и учеными своего вуза; 5. состояния практического воплощения и практической потребности в разрешении вопросов, определяющих тему. При анализе актуальности темы студент может увидеть несоответствие между государственным заказом и научной разработанностью темы, практической востребованностью и слабой научной изученностью данной проблемы и т.д. Объект исследования — это научное или практическое пространство, в Объект исследования определяет условия, в которых будет осуществляться работа по достижению намеченной цели, и отвечает на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению, а возможно, преобразованию, и дает представление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, стороны и функции объекта затронуты в работе. Цель исследования - формируется в соответствии с объектом и предметом исследования. Рекомендуется использовать отглагольные существительные: «исследование, разработка, изучение, выявление, описание, рассмотрение, анализ» и др. Гипотеза - это предположение о путях достижения цели по преобразованию предмета исследования, по созданию условий для его развития и совершенствования. Чаще всего она строится по алгоритму: «А будет усовершенствовано, если используются В, С, Д». Задачи исследования - это фрагменты цели (подцели), ступеньки поиска, которые выделяются в соответствии с его логикой. Задачи следует формулировать с помощью глаголов в начальной форме: изучить, описать, установить, определить, выявить, разработать, проанализировать, рассмотреть и т.д. При определении задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире ее. Цель достигается через решение задач, а потому каждая из них должна в своем решении продвигать исследование к намеченной цели. В сумме же своей задачи должны ей соответствовать. Методы исследования определяются поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. Если речь идет о теории вопроса, нужны теоретические методы, например, критический, системный и другие виды анализа, обобщение, моделирование и т.д. Если же дело касается практики, то необходимы эмпирические методы: методы наблюдения, изучения продуктов деятельности и документации, эксперимент, различные виды опросов и т.д. Особо выделяются методы обработки полученных данных — конкретных фактов или статистических показателей. Это методы качественного и количественного, т.е. статистического, анализа. Первые — методы понятийного описания, вторые — математического описания изучаемых явлений. Практическая значимость исследования - это возможность его использования в практике образовательного и иного учреждения, а также для продолжения исследования. Требования к написанию «Введения»: - Ни в «Оглавлении», ни в тексте оно не обозначается цифрами, будучи - Все компоненты научного аппарата (тема, объект, предмет) выделяются п/жирным шрифтом или подчеркиванием. > Каждый компонент излагается с новой строки.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |