Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В пульмонологическое отделение доставлен пациент с жалобами на сухой кашель




Эталоны ответов

Пациент с патологией дыхательной системы предъявляет жалобы на частое дыхание даже в состоянии покоя, невозможность выполнять легкие физические нагрузки в связи с возникающей при этом одышкой. Пациента беспокоит бессонница с трудным засыпанием.

 

Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, вдох и выдох затруднен, АД 139/ 90 мм.рт.ст.

 

На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.

 

Субъективно: одышка, даже в состоянии покоя, бессонница с трудным засыпанием.

Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, одышка смешанного характера, АД 139/ 90 мм.рт.ст.

Нарушены потребности:есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать.

2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза

Проблемы пациента:

Настоящие:

- смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;

- бессонница, связанная с основным заболеванием;

 

Приоритетные:

- смешанная одышка, связанная с заболеванием органов дыхания;

Потенциальные:

- Ухудшение состояния.

 

Приоритетная проблема - смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;

3 этап сестринского процесса постановка целей

Краткосрочная цель: Облегчить дыхание пациенту в течение суток с помощью назначений врача

План Мотивация
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом (независимое вмешательство) 3. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 4. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство 1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для облегчения дыхания.   3. Для облегчения дыхания.    

 

5 этап сестринского процесса

Оценка:

Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось.

 

Долгосрочная цель:

Обучить пациента профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Планирование и реализация:

1. Отказ от вредных привычек (курение)

2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером.

3. Санаторно-курортное лечение.

4. Закаливание.

Оценка: пациент обучен профилактике заболеваний верхних дыхательных путей

 

ЗАДАЧА

Объективно: кожные покровы бледные, язык обложен, температура тела 37,0 ºС, пульс – 90 ударов в минуту, АД 110/85 мм.рт.ст, в легких - сухие хрипы.

На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.

Эталон ответа:

Субъективно: пациент жалуется на сухой кашель

Объективно: кожные покровы бледные, язык обложен, температура тела 37,0 ºС, пульс – 90 ударов в минуту, АД 110/85 мм.рт.ст, в легких - сухие хрипы.

Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать

 

2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза

Проблемы пациента:

Настоящие:

- сухой кашель, связанный с основным заболеванием;

-тахикардия, связанная с основным заболеванием;

Приоритетные:

- сухой кашель, связанный с основным заболеванием;

Потенциальные:

- Ухудшение состояния

Приоритетная проблема - Сухой кашель, связанный с основным заболеванием;

3 этап сестринского процесса постановка целей

Краткосрочная цель: Устранить сухой кашель в течение недели, с помощью назначений врача.

4 этап сестринского процесса

Планирование и реализация

План Мотивация
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить успокоить (нез.) 3. По назначению врача теплое щелочное питье, физиопроцедуры – горчичники, теплые ручные и ножные ванны (зав.) 4. Лекарственные препараты по назначению врача – бромгексин, лазолван (зав.) 5. Фитотерапия – подорожник, каштан, анис, мята (зав.) 6. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования.   1. Мониторинг состояния пациента. 2. Улучшение дыхания. 3.Разжижение мокроты, улучшение кровообращения легких.   4. Улучшение дыхания.     5. Улучшение дыхания   6. Постановка диагноза

5 этап сестринского процесса:

Оценка: Со слов пациента состояние улучшилось, кашель купирован.

Долгосрочная цель:

Обучить пациента профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Планирование и реализация:

1. Отказ от вредных привычек (курение)

2. Санаторно-курортное лечение.

3.Закаливание.

Оценка: пациент обучен профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

 

ЗАДАЧА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.