КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (на основании проекта стандарта 38.03.01 экономика) В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО: общепрофессиональные компетенции: - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); профессиональные компетенции: - способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5). В результате освоения дисциплины «Экономика и организация труда» студент должен: знать: - основы экономики труда, закономерности формирования трудовых отношений на предприятии; - основные понятия, принципы и содержание процесса организации и оплаты труда на предприятии; - сущность и содержание нормирования труда; - формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании; - меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны труда, техники безопасности; - основные показатели эффективности экономики, организации и использования труда на предприятии; уметь: - собирать и анализировать данные по учету, организации, нормированию, эффективности и оплате труда и др.; - проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии; - изучать затраты рабочего времени, анализировать условия и режимы труда; - разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы трудовых затрат; - измерять количественные и выявлять качественные характеристики трудовых ресурсов предприятия, трудового потенциала; владеть: - специальной экономической терминологией и лексикой; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения; - методами изучения затрат рабочего времени, нормирования и организации труда, организации заработной платы; - методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; - практическими навыками разработки мероприятий по рациональному использованию рабочего времени работников предприятия, внедрению прогрессивных методов и приемов труда, организации производства и заработной платы. Общая трудоемкость дисциплины – 180 часа, 5 зачетных единиц. Аудиторные занятия – 68 час. Самостоятельная работа – 112 час.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |