КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расцвет фотографии
Скандальный концерт Неизменное Случайность Два фильма Сон на склоне долины Луна светлая, всё шепчешь, рыцарь «её», не смеешь глаза поднять на созвездия: там, внизу, на фиолетовом дне душистого найта, бежит немотно белый пёс по краю поля, как свет лая. В его «поезде теней» (здесь запах мазута под солнцем удваивает блеск железнодорожных рельсов) зернистая мембрана в царапинах то есть чёрствый – под выцветшую ленту к примеру Жана Эпштейна – плёночный полоз кажется получил право на смутное припоминание вещего ветшания вещей всегда прежняя нынешность моно-но-аварэ нет Nunc stans где по слухам последние станут первыми наоборот ни первых ни последних не будет словом твой зритель – тот что хочет после Атже преуспеть в пристальности тщась немедля на цыпочках заглянуть за барьер нехватки (никакого вопроса ведущего к дурной бесконечности снова снова 165 снова сказывается только неисчерпаемость безответного в котором содержится пишет он в дневнике ты пишешь в дневнике содержится в общем онтологическая провокативность сущего сплошь состоящего из несовершенства the imperfect is our paradise нужен ли тут ответ как идеологема и гонец романтической поэтики лишь начисто небывшее никогда не иссякнет лишь оно не промажет своей непоправимостью попадет в цель) теперь пение аполлона пронзительней вопля марсия даже в твоей некогда патриархальной глуши где-нибудь за базарной площадью за высохшим озером где-нибудь между наврузом и жатвой «в городе сильвии» в другой его находке в конце фильма сам Хосе Луис Герин проехал в белой кепке (они смотрят друг на друга он и она мимо звякающих накатов зеркального трамвая хлестающего полминуты двух незнакомцев клочьями их же силуэтов) на велике снизу вверх и вправо вдоль экранного края Зарезана ли дыня, но солнцу могут перерезать горло, по «Зоне». Другой перевод. На площади Франциска Ассизского видишь (за решетчатой дверцей привит к мраморной плите - высота не сходится с основанием - поперечный пик эпитафии): pictor optimus. его мигнувший моисей не дано тебе всё время жить в этом твоя вечность промельк ханаан 166 глава тридцать вторая три глыбы и одно хроматическое затухание (песни об умерших детях разъяренная публика так и не услышала в тот вечер) тихо унесшее их в закатную взвесь Мятые ботинки в засвеченной графе пришибленного участка, не тратясь на буксующую явь, на пробную цифру в нищелюбивой статистике, словно инстинктивно позируют – «бунт реальности» – 8 х10-дюймовой камере. Безрамочный спанк великой депрессии. 167
Вот интересно, читающий эту главу думал когда-нибудь, что великий писатель становится прошлым своей страны, а даже не великий поэт – её будущим. * * * Есть что-то в лирике любовной от боли ноющей зубовной – скрежещут травы под ногой, хрустит прозрачный одуванчик, и жёлтый – подставляет венчик, и ты берёшь его рукой. Так горек млечный сок, так краток миг любованья красотой, но будь и с этой жертвой кроток, смири свой гнев, как было с той, предшествующей мне. Любуйся и ничего во мне не бойся – какая тайна? – тайны нет. Есть ожидание покоя, когда приходит смерть такая – из мандельштамовских длиннот – для задыхания, паренья, мучительного повторенья «я рад, даря» наоборот. * * * Я знаю, для меня ещё раз апрель откроется окном, ведь есть же безутешный голос, всех вызывающий в ином, невнятном мире сновидений, ведь есть же тень теней – Орфей, есть среди зелени растений холодноватый кварц нимфей, есть зеркала в огромных залах, есть ликование воды, есть на пустующих вокзалах давно уехавших следы, есть чувства – робости, стыда ли, неважно – есть любовь к другим. Люблю мельчайшие детали, и беспричинно дорогим становятся одна слезинка, просторный холод, твой звонок и речи правильной запинка, как будто до конца урок не выучен, садись на место, ответишь завтра, – красота прощального скупого жеста – рука с платочком возле рта. Уже не слышно даже плача, а быстрых слов? Была ли речь? Как будто можем мы иначе воспоминания беречь, как будто можем, воскрешая украдкой виденное, взять какой-то свет его – душа ли на миг проявится опять, или расступятся сирени, волны лиловой схлынет мгла, и я увижу чьи-то тени, сидящие вокруг стола, – не знаю. Что могу сама я? Могу смеяться и молчать. Могу стоять в слезах у края и никого не замечать. Могу рассыпаться, распасться на воздух, воду и леса, могу смотреть на всё сквозь пальцы, могу не закрывать глаза. 168 глава тридцать третья * * * Как быть? Как жить? Куда бежать? Как этим воздухом дышать? Как по земле ходить иначе, чем я хожу? А все вокруг: кусты, деревья рядом с дачей – уходят, размыкая круг. Обмахиваясь, рассыпаясь, таясь и к людям наклоняясь. Коснитесь, встаньте предо мной или замрите за спиной. Пугая и преображаясь, обмахиваясь, рассыпаясь. Я ветка, веточка, я вестник, я потерялась в темноте, где клевер, где четырёхлистник, звезда лугов зелёных где, где никнут часики гвоздики, где смерть сверкает в мелочах. Кровавы очи земляники. Земля в пылающих лучах. А лучник, мечник, неудачник, а рыцарь бел, а рыцарь гол. Природа – пышный мой подстрочник – сухой соломинки укол. Что принесла, какие вести, нагие ветви, марта стук, мы никогда не будем вместе, мы как вода – а вдруг, а вдруг?.. * * * Обуглены листья секрета, осыпалось золото клада, и тени выходят из света, как бабочки срока распада. В лесах за чертою стеклянной нарядный стоит можжевельник, и вереск качается странный, и цвет набирает подъельник. То град набивается в складки земли и скрывает остатки, то падают иглы, сгорая, и омут над ними открыт. Как странно, глава тридцать третья 169 как странно, как странно... Я вижу во сне постоянно: гранат освещает Аид звездою, и зёрна кровавы, и души не ждут переправы, лишившись часов и ума, – и я потерялась сама. * * * Люби меня за что-нибудь простое, за что-нибудь пустое – просто так. Чего-нибудь... я ничего не стою. Но можно же любить и за пустяк? Безделица – сама себе игрушка, сама себе ракушка и песок. О спой мне, море синее, на ушко, и я отдам за это поясок, сниму одежду, отпущу надежду, шагну в твою осклизлую траву. Ты, шепелявое, шипящее! Ну нешто до звёзд твоих никак не доплыву?.. * * * Вроде живёшь, и мало радости. Мир – такой. Анненского читала, плакала над строкой. Днём заходила к другу ради ненужных слов и протянула руку, чтобы расстаться вновь. Сказано и пропало. Не было никогда. Что я ещё читала? В памяти – ни следа. * * * Ещё мы не можем расстаться, не можем ни выйти из круга, ни жить в пустоте друг без друга, ни именем горя назваться, 170 глава тридцать третья а я уже выбрала имя, закрылась им, словно руками, и самое время чужими нам стать – над землёй облаками. Вот это похоже на лето, а я от тебя отстаю. Дождём, затихающим где-то, последние слёзы пролью. Какие смешные фигурки! Как ветер стирает черты! Придёшь, наигравшись, с прогулки, и облако больше не ты. * * * Бессоннице я волю не даю, но третью ночь абзацем шестистрочным привлечена, и кажется непрочным огромный мир, застывший на краю. Перечитаю, и опять, опять. В повторе есть какая-то загадка. Слова горчат, а забывать их сладко и никогда на память их не взять, а память вся – сплошное решето, выскальзывай на волю, дорогое, ведь на замену есть всегда другое, и пусть оно, как правило, не то, мне всё равно, ведь всё вокруг – не то. Не те деревья и не те соседи, и дождь не те натягивает сети, а сколько слёз бессмысленных зато! За что – за то? За что-нибудь из детства, за первый стыд, которого не ждёшь. Воспоминание! И никуда не деться. Терпи, переживай и слушай дождь. Вот, говорят, не время – мы проходим, вчерашним днём проходим, навсегда, проходим так, как будто в воду входим, и вот уже вокруг одна вода. Нет, не круги от камня побежали – жизнь выронили, раз не удержали – а зеркало блеснуло пустотой, не дрогнуло, не отразило лица. Как хорошо, когда никто не снится из тех, кто пребывает за чертой. глава тридцать третья 171 Я думаю, всему на свете сроки положены свои, к чему спешить, – верни назад невинные уроки: чей гриб и почему он одноногий, как пуговицу лишнюю пришить туда, куда не надо, что случится, когда умрём, а если не умрём? От смеха всё морщинками лучится. Смерть пользуется тем же словарём. У бедных смертных есть обычай давний – перебирать любимое в слезах. Клад хрусталя солёного. Куда мне нести его невыносимый прах? Кому нужны печальные обряды то проводов, то встреч, кому отдать коричневые школьные наряды, в линеечку нечистую тетрадь? Да никому. Оставь себе. Довольно. Бессмертия ломается игла. Подумаешь о ней, и сразу больно от нежности внезапной и тепла. 172 ГЛАВА Если жизнь вас так ничему и не научила, значит, вы, скорей всего, просто умнее неё. № 34
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |