Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальная часть




Обзор научно-технической литературы по тематике дипломной работы.

 

В ходе исследования данной предметной области были изучены вопросы, касающиеся логистики, мониторинга потоков посылок, нормативов по введению работ в сфере логистики, также были изучены законы, такие как законы о перевозках, закон о правах потребителей.


 

1.9 Постановка задачи «Мониторинг потока посылок»

 

Данная задача необходима специалисту отдела логистики, который занимается сортировкой посылок по складским секторам.

В настоящее время процесс обработки и распределения посылок на доставку осуществляется вручную, приоритеты посылок рассчитываются практически случайным образом, - всё это требует огромного количества времени, рутинной работы и особого внимания. В противном случае может произойти такое, что посылка, имеющая такой приоритет, как срок доставки в течение 3х дней, останется незамеченной и будет отправлена не в те сроки, что изначально указаны. В итоге компания начнет получать жалобы и плохие отзывы, что значительно снизит репутацию компании.

Существующий метод организации рабочего процесса приносит массу таких неудобств как переполнение складских помещений, доставки с задержками.

В настоящее время автоматизация распределения посылок на доставку не проводится, компания теряет клиентов, а как следствие - прибыль.

Таким образом, автоматизировав данную систему, компания получит более качественное обслуживание, более рациональный подход к исполнению заявок, и, как следствие - увеличение прибыли, при минимизации потраченных временных ресурсов и затрат на перевозку.

Необходимо контролировать распределение почтовых материалов, расход времени, выявить убытки, недостатки данной организации.

Работа автоматизированной системы направлена на облегчение процесса оперирования посылками.

Компания имеет большую площадь складского помещения, которая разделяется на 4 сектора: A,B,C,D.

Используя данные о посылках (размер, вес, приоритет), система будет рационально распределять их по секторам с учетом этих данных и обеспечивать своевременную отправку крупногаборитных посылок с целью скорейшего освобождения складских помещений.

Посылки с повышенным приоритетом также будут отслеживаться системой и отправляться в кратчайшие сроки, что значительно снизит штрафы за несвоевременную доставку.

 

Входными данными будут такие документы, как:

· приходная накладная

· препроводительная ведомость, включающая в себя весь список посылок, информацию о том, откуда они отправлены и сроки доставки,

Выходными данными будут являться:

· расходная накладная.

 


 


2.1 Экономико-организационная сущность задачи «Мониторинг потока посылок»

ООО «Pony Express» осуществляет свои функции в сфере логистики. В дипломной работе рассматривается мониторинг потока посылок.

Мониторинг- это действующая система распределения, контроля, наблюдения за рабочим процессом, целью которой является выявление информации о том, где, когда и по каким причинам возникли какие-либо неисправности.

«Pony Express» в городе Жезказган работает недавно, но, не смотря на это, население активно пользуется услугами этой компании.

Главной проблемой является отсутствие слаженности рабочего процесса.

Основная работа компании лежит в руках главного инженера, который, предварительно получив всю необходимую для себя информацию о посылке, вручную занимается распределением ее по складским секторам, вручную составляет график курьерам. Процесс работы весьма емкий и неудобный, в ходе которого возникает множество ошибок, что, в свою очередь, оставляет след в репутации компании.

Рабочий процесс после автоматизации будет происходить следующим образом: Главный инженер, придя на свое рабочее место, открывает смену.

Каждому работнику компании присвоен личный идентификационный (табельный) номер. Инженер добавляет в табель поочередно каждого сотрудника, для этого ему необходимо просто ввести табельный номер и сохранить готовый документ.

Помимо табеля сотрудников программа содержит вкладки ввода, отчета, и просмотра.

После того, как все сотрудники, присутствующие на работе, оказались в базе, инженеру необходимо просмотреть список манифестов (поступившие заявки). В списке показаны манифесты, которые прибыли на доставку.

 

Каждая посылка сопровождается листком манифеста в двух сшитых копиях. Одна копия отдается клиенту, другая остается у курьера. В правом углу манифеста расположен штрих-код, в левом числовой десятизначный номер. Манифест включает в себя информацию о том, откуда и от кого прибыла посылка, кому и куда должна быть отправлена. Также в манифесте содержится описание вложения, размер, вес и т.д.

 

Посылки принимаются в общем мешке с пломбой, к которому строго обязательно должны быть закреплены следующие документы:

-Товарно-транспортная накладная;

-Препроводительная ведомость (2 копии).

На пломбе всегда указывается ее номер, срывать ее имеет право только получатель компании, в данном случае главный инженер.

Первая копия препроводительной ведомости подписывается курьером и остается на пункте отправления, где хранится в течение полугода. Вторая подписывается инженером и отдается курьеру, как подтверждение того, что посылка доставлена.

Внутри мешка также обязательно должен быть лист товарно-транспортной накладной.

После того, как посылки прибыли в офис компании, инженер должен распределить их на складе.

Инженер сканирует штрих-код каждого из манифестов, после чего уже в окне программы всплывает окно с информацией, включающей:

-вес посылки;

-размер посылки;

-кем и кому отправлена;

-адрес доставки;

-срок, в течение которого необходимо эту посылку отправить.

Помимо вышеперечисленных факторов программа предлагает рекомендацию о размещении посылки на складе, другими словами, программа автоматически распределяет посылки по складским секторам, исходя из описания посылки и характеристики каждого из секторов.

 

Сектора А и В служат для хранения посылок, которые необходимо отправить в кратчайшие сроки. Сектор С служит для хранения крупногабаритных посылок, а сектор D служит для хранения посылок, которые по каким-либо причинам были возвращены или не доставлены, и для посылок, которые были принесены в компанию лично клиентом, для отправки в другой город и т.д.

После того, как инженер отсканировал все посылки и программа распределила их по секторам, грузчик увозит их на склад.

Далее инженер с помощью программы распределяет посылки с манифестами по курьерам. Лист с распределением распечатывается и выдается лично грузчику, который загружает транспорт посылками, копия выдается курьеру, после чего он может спокойно заниматься доставкой.

В завершении процесса доставки, курьер вместе с клиентом подписывают обе копии манифеста, как подтверждение и о доставке и о получении. Одна из копий остается у получателя, другую забирает курьер и в конце рабочего дня возвращает инженеру.


Данные действия автоматизированной системы направлены на максимизацию прибыли. Проанализировав алгоритм работы системы, получим математическую модель:

 

 

 

 

P – Прибыль (руб.);

Pr - коэффициент увеличения прибыли за посылки с приоритетом;

S - Прибыль за посылку с приоритетом равным 1 (руб.);

n - Количество посылок с приоритетом (шт.);

Q-прибыль за обычную посылку (руб.);

m - Количество обычных посылок;

t - Количество просроченных посылок;

Sh-величина штрафа за k-тую просроченную посылку (руб).


2.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.