КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В Доме художников в Калльмюнце
Время все расставит по своим местам. Подожди!
Летом 1902 года Кандинский вывез своих учеников в Кохель на этюды. Этот живописный городок ему очень нравился. Обычно он расставлял молодых художников по берегу озера Кохельзее, а потом объезжал учеников на велосипеде. Габриэла решилась сопровождать его. В то время женщины не катались на велосипедах, но она была девушкой эмансипированной и велосипед освоила еще в Америке. Эти совместные поездки их сблизили - долгие разговоры, купание в озере, остановки на отдых... Кандинский не забывал, что он женат, но как тут устоять и не поддаться чувствам - ведь Габриэла смотрела на него с таким восторгом и преклонением! И она так молода, свежа и так талантлива! Он написал ее портрет, а ведь этот жанр не был его любимым. Он писал портреты только очень близких людей… Гармония была нарушена, когда в Кохель приехала жена Кандинского. Он совсем не хотел ее волновать, делать ей больно, а потому попросил Габриэлу уехать из Кохеля. Их восхитительные прогулки остались в прошлом, но началась переписка. Когда осенью они вновь встретились в Мюнхене, привычка писать друг другу осталась. Кандинский писал «застенчивой маленькой Элле» каждый день: выплескивал на нее свои эмоции, свое ощущение одиночества и непонятости, свои мысли об искусстве, о последних работах и огорчался, когда ей что-то в них не нравилось. В письмах они были предельно откровенны. В одном из них он признался, что более не представляет своей жизни без нее и хотел бы, чтобы она была целиком и полностью «настроена на его волну». В другом - ревновал: «Мне кажется, ты меня слишком мало любишь... Как же я одинок!.. Я никому не могу принести счастья!» В третьем - повторял, что любовь его растет с каждым днем, что он только о ней и думает. Но замуж не звал. «Время все расставит по своим местам, - говорил он Габриэле. - Подожди...» И она ждала, и вместе с тем ужасно мучилась. Ей хотелось ясности, ей претили эти встречи тайком, эти тайные поцелуи - она не собиралась ничего ни у кого красть, она просто любила его и хотела быть с ним рядом. Она попыталась убедить себя, что готова принять уровень отношений «ученица-учитель» и не претендовать на большее. Но это было совсем не то, чего хотел Кандинский. В его письмах вновь зазвучали «мой нежный друг», «мое славное золотое сердечко», «светлое мое счастье». И на его полотнах появились мужественные рыцари и прекрасные дамы.
А потом в их жизни был Калльмюнц. Этот город художники облюбовали еще в XIX веке, а в начале двадцатого сюда уже приезжали живописцы со всей Европы. Неудивительно, что местная гостиница, называвшаяся «У красного дрозда», была переименована в «Дом художников». В этой гостинице на улице Фильсграссе и поселились Кандинский с Мюнтер в 1903 году. Они приехали в город порознь, и их встреча произошла 19 июля. Городок произвел на обоих сильное впечатление - они обошли все улочки, поднялись на гору и, потрясенные открывшимся видом, решили запечатлеть эту невероятную красоту на холсте. Писали они и портреты друг друга. Вот на картине Кандинского его Элла - в средневековом балахоне, который он сам ей придумал, спиной к зрителю. Похоже, ему не очень важно ее душевное состояние. Тут главное - решение чисто колористических, композиционных задач. Иногда он обряжал ее в шляпу и платье, которые находил на местном блошином рынке, и она безропотно позировала ему, удивляя своим видом прохожих. Габриэла же писала его, стараясь передать характер и настроение любимого. В Калльмюице они окончательно решили, что должны быть вместе, Кандинский пообещал развестись, и они обменялись кольцами. - Я радуюсь тому времени, когда мы вместе занимаемся творчеством. По вечерам ты играешь, а я исступленно гравирую и гравирую. Ты со временем уже начинаешь узнавать радость совместной работы, - говорил он Габриэле. Но развод оказался делом долгим, официально Кандинский оформил его лишь в 1911 году. Габриэле пришлось мириться с нелепым условием, выдвинутым Кандинским: он не хотел, чтобы его жена Аня и Габриэла хотя бы случайно встретились. Поэтому, когда он с Аней приезжал в Мюнхен, Габриэла по его просьбе уезжала к своей родне в Бонн. Родным она сообщила о «помолвке» ~ не могла скрыть свою радость. Но Кандинский, которого она уже называла мужем, совсем не торопился узаконивать их отношения. Из-за этого пребывание в доме родни с каждым разом превращалось во все более мучительную пытку - все чуть ли не хором убеждали ее: «Забудь о существовании этого русского, он только морочит тебе голову!».
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |