Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отступничество современной эпохи продолжается. Принципы либерального протестантизма




Философия Ритшля

Божественное противодействие в течение XIX века

Пока сатана осаждал царство Божье лживыми философскими теориями, деструктивным критицизмом, духом наживы, коммунистическими идеями и эволюцией, Бог противостоял его атакам активным свидетельством о Себе Самом. XIX век был веком беспрецедентной миссионерской деятельности протестантов. Миссионерские общества были созданы в Англии и Америке. Евангелие несли в Индию, Африку, Китай и другие страны такие пионеры, как Уильям Кери, Давид Ливингстон и Адонирам Джудсон. Америка пережила второе пробуждение и многочисленные оживления в начале века. Когда некоторые школы стали отступническими, Бог воздвиг новые, такие как Андоверская и Принстонская семинарии, где люди проходили обучение в духе истинной веры. В течение века огромные евангелизационные усилия предпринимались такими людьми, как Чарльз Финни, Дуайт Л. Муди и Р.А. Торри. Благодаря всему этому многие души присоединились к царству Божьему.

Во второй половине XIX века протестантская мысль стала подвергаться влиянию философии Ритшля. Ритшль (1822-1889 гг.) поддержал Шлейермахера в том, что вся религиозная вера основана на религиозном опыте, но он также поддержал и Канта в том, что религиозный опыт – по своей сущности главным образом моральный. Поэтому христианство – это не доктрина; это целиком и полностью повседневная практика жизни.

 

Ритшль так сильно подчеркивал любовь Бога, что он полностью устранил концепции Божьей святости и справедливости и отрицал Божий гнев. Это заставило его отвергнуть идею первородного греха и доктрину наказания погибших. Согласно Ритшлю, царство Божье – это «организация человечества, действующая по вдохновению любви». Он был убежден, что цель религии – победа человека над своим рабством перед природой. Философия Ритшля способствовала развитию социального евангелия.

Глава 7. Конфликт от либерального протестантизма до настоящего времени

Через комбинированное влияние философий и движений XIX века сатана сумел ввести значительную часть протестантизма в отступничество. Либеральный протестантизм начал развиваться в последней части века и достиг своего пика в первые десятилетия XX века. Его развитие можно было бы описать как протестантскую реакцию и приспособление к тенденциям XIX века в научной, экономической и политической мысли. Либералы считали, что необходимо заново интерпретировать Евангелие так, чтобы представить его в образе мышления человека современного мира.

 

Большая часть либерального протестантизма характеризовалась несколькими принципами. Во-первых, появился дух восприимчивости и терпимости к другим новым образам мысли и к другим группам христианского мира. Богословские и деноминационные различия были объявлены несущественными.

 

Во-вторых, стала практиковаться вера в научные методы как средства познания истины не только в изучении материального мира, но также и в области библейской критики и истории религии.

 

В-третьих, развилось сильное негативное отношение к богословскому догматизму. Человек стал скептически относиться к возможности получения верного знания о завершении мира.

 

В-четвертых, появилось стремление подчеркивать в большей степени сходства, а не различия. Либералы начали искать общие черты в христианстве и нехристианских религиях. Они подчеркивали имманентность Бога, чтобы устранить разницу между сверхъестественным и естественным, между Богом и человеком.

 

В-пятых, либеральный протестантизм выражал глубокую веру в человека и его будущее. Он считал, что человек и его общество могут совершенствоваться.

 

В-шестых, он подчеркивал авторитет индивидуального религиозного опыта в противовес авторитету Библии или церкви.

 

В-седьмых, он поставил в центр всего пример и этические наставления Иисуса Христа.

 

В-восьмых, он критиковал многие из традиционных убеждений протестантизма. Многие истины, в которые раньше верили, теперь рассматривались как неважные для христианства. Веру нужно приспосабливать к новым знаниям и образам действий.

 

В-девятых, либерализм пропитался социальным идеализмом. Он пришел к заключению, что церковь должна нести ответственность за исправление социального зла и за приведение общественных структур в соответствие с идеалом царства Божьего на земле.

 

Либеральный протестантизм разработал богословие, которое согласовалось с его основными принципами. В своем учении он подчеркивал имманентность Бога так сильно, что он практически допустил единство Бога с миром. Он стер ясное различие между бесконечным и совершенным Богом и преходящим и развращенным миром. Он заявил, что Бог присутствует во всех процессах природы.

 

Этот акцент на имманентность Бога оставило отпечаток на всем остальном учении либерального богословия. Он отбросил веру в чудеса и разницу между сверхъестественным и естественным. В доктрине о человеке он намекнул на то, что человек внутри себя имеет искру божественности. Поэтому не было грехопадения человека или наследованного греха; человек в своей сущности добр. В доктрине о церкви он отрицал резкое различие между церковью и миром; таким образом, он отвергал важность организованной церкви. Что касается эсхатологии, он отказался от концепции вечного наказания и делал акцент на наслаждении жизнью в нынешнем веке, а не за гробом. Что касается откровения Бога, то представление, что Бог присутствует во всем, привело к заключению, что Он может быть познан в каждом опыте.

 

Если говорить о доктрине о Христе, либерализм подразумевал, что Иисус был только человеком, даже подверженным ошибкам. Однако, как человек, Иисус поднял человечество до высшего уровня, дав возможность Богу быть в высшей степени имманентным в Нем. Это не был Искупитель, Которого изображают Павел и Церковь. Это был просто великий Учитель этики, Который дал величайший пример того, как человек может позволить Богу быть в высшей степени имманентным в нем.

 

В вопросе спасения идея имманентности вычеркнула концепцию, что Бог входит в жизнь человека в мгновение его обращения. Либералы сделали вывод, что поскольку каждый человек рождается с Богом в себе, то обращение – это просто способ воспитания ребенка, чтобы он проступал, как Христос.

 

Наконец, в сфере религиозного авторитета либералы говорят, что поскольку Бог имманентен в каждой личности, судом последней инстанции для веры и практики является собственный ум, совесть и интуиция человека. Ничто не является авторитетным для человека, если оно не имеет значения для него лично. В сущности, это означает, что авторитетом для каждого человека является он сам, и что нет абсолютов веры и поведения, перед которыми ответственны все люди.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.