Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дипломная работа 5 страница




Были проанализированы механизмы влияния идеалов – социализации, стереотипизации, отождествления, сигнификации, приводящие к статусному потреблению, которое является проявлением номинальной формы социокультурной идентичности.

Было проведено социологическое исследование, в результате которого исходная гипотеза о формировании под влиянием идеалов общества потребления номинальной идентичности у жителей города Кургана не нашла полного подтверждения. Большинство жителей разделяют только два из представленных идеалов – «Гедонизм» и «Приоритет материальных ценностей», а так же не являются активными участниками общества потребления, что объясняет отсутствие склонности к статусному потреблению. Более глубокое объяснение данного феномена требует, вероятно, проведения дополнительных социологических исследований.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абушенко В.Л. Проблема идентичностей: специфика культур-философского и культур-социологического видения. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С.128-148.

2. Банникова Л. Н. Потребление как общесоциологическая категория: предметное поле и основные аспекты анализа. // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 51. – С. 154-167.

3. Баранова А.В. Потребление как фактор социальной мобильности: возможности и ограничения. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №5 (58). – С. 79-88.

4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. М.: Республика, 2006. – 269 с.

5. Глухова Т.И. Потребление как фактор изменений в социальной жизни Российского общества. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 66–78.

6. Гречко П.К. Идентичность – постмодернистская перспектива. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 171-190.

7. Давыдов Д.А. Социальная идентичность: теория рационального выбора как альтернативный подход к концептуализации. // Социологическое Обозрение. – 2012. – № 2. – С.131-142.

8. Емельянов А.В. Общество потребления как гедонистический дискурс. // Вестник Удмуртского Университета. – 2009. – № 1. – С.197-203.

9. Жаде З.А. Идентичность как междисциплинарная проблема современной науки. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2008. – №8. – С. 406-411.

10. Жаде З.А. Проблема идентичности в современных социальных теориях. // Философия и общество. – 2007. – № 2. – С. 173-184.

11. Захарова О.В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: учеб.- метод. пособие. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 95 с.

12. Зверева Е.А. Роль масс-медиа в распространении консюмеризма как идеологии постмодерна. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 321–328.

13. Иконникова Н.К. Человек в мире вещей: проблема присвоения вещной среды. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 344-354.

14. Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация общества потребления. СПб.: Интерсоцис, 2007. – 380 с.

15. Ильин В.И. Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 41-54.

16. Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. // Мир России. – 2005. – № 2. – С. 3-40.

17. Ильиных С.А. Ключевые понятия общества потребления: исследование с позиции социологии. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №5 (58). – С. 29-40.

18. Имашева Е.Г. Аксиологический аспект феномена денег. // Известия Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – №1. – С. 12-16.

19. Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004. – 427 с.

20. Козловский В.В. Общество потребления и цивилизационный порядок современности. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 55-64.

21. Короленко Ц.П. Идентичность. Монография. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. – 256 с.

22. Кофтункин Д.Э. Развитие общества потребления в России: кредитный фактор. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 99-107.

23. Кузнецов А. Г. Концепт идентичности: теоретический и социальный контекст. // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2006. – №5. – С.102-104.

24. Кузнецова Л.В. Дурная бесконечность символического потребления. // Философия и общество. – 2008. – №3(51). – С. 127-137.

25. Культура сквозь призму идентичности. / Под ред. Софронвой Л.А., Филатовой Н.М. М.: Индрик, 2006. – 424 с.

26. Лескова И.В. Социокультурная идентичность: теоретические и прикладные аспекты. // Социальная политика и социология. – 2007. – № 3. – С. 203-213.

27. Любимова Н.Г. Поведение потребителя. Владивосток: Из-во Дальневосточного университета. – 2004. – 140 с.

28. Маликова Н.Р. Социально-культурные практики "общества потребления" в эпоху глобализации. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 202-209.

29. Мамедова Н.М. Социокультурный контекст идентификации личности. // Кавказские научные записки. – 2011. – №1(6). – С. 149-158.

30. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. СПб.: Изд-во РГПУ, 2008. – 118 с.

31. Митрошенков О.А. Смена идентичности как социокультурный проект (управленческие аспекты). // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2011. – Том V: Человек в изменяющемся мире: проблемы идентичности. – С. 242-262.

32. Николаев В.Г. Идентичность, структура опыта и социальная структура. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2011. – Том V: Человек в изменяющемся мире: проблемы идентичности. – С.199-223.

33. Овруцкий А.В. Морфология антиконсюмеристских движений: источники, направления, практики. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – №5 (58). – С. 89-99.

34. Овруцкий А.В. Феноменология общества потребления. // Научно-теоретический журнал «Общество. Среда. Развитие» («TERRA HUMANA»). – 2011. – № 1. – С. 127-131.

35. Овсянников А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса. // Вестник МГИМО – университета. – 2010. – № 3 (18). – С. 222–234.

36. Орлова Э.А. Концепции идентичности/идентификации в социально-научном знании. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 87-111.

37. Пелипенко А.А. Идентичность: смыслогенетические основания. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 147-170.

38. Полякова А.С. Гедонизм, как реализация концепции общества потребления. [Электронный ресурс]: http://elib.sfu-kras.ru

39. Понукалина О.В. Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования. // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. – 2009. – №1. – С. 23-27.

40. Попсуева А.А. Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития. [Электронный ресурс]: http://teoria-practica.ru

41. Потребление как коммуникация – 2009: Материалы 5 международной конференции, 26–27 июня 2009г / Под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб.: Интерсоцис, 2009. – 254 с.

42. Пронина И.Н. Люди и вещи: конструирование идентичности в практиках культурного потребления. [Электронный ресурс]: http://regionsar.ru

43. Резник Ю.М. Многогранный образ человека: предпосылки построения конфигуративной модели. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 18-62.

44. Салагаев А.Л. Концептуальные подходы к осмыслению потребительских практик населения. / А.Л. Салагаев, А.Б. Томилов // Вестник Нижегородского Университета Им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2008. – №2. – С.145-151.

45. Симонова О.А. К формированию социологии идентичности. // Социологический журнал. – 2008. – № 3. – С. 45-61.

46. Смирнов А. В. Идентификационные стратегии повседневности: методологический аспект. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. – 2008. - №3. – С. 48-55.

47. Тельнова Н.А. Феномен идентичности: способы описания и социокультурные основания. // Вестник Волгоградского Государственного Университета. Сер. Философские науки. – 2011. – № 1(13). – С. 25-31.

48. Тихонова Н.Е. Социальная стратификация в современной России: опыт эмпирического анализа. Москва: Институт социологии РАН, 2007. – 320 с.

49. Тлостанова М.В. Человек в современном мире: проблемы множественной идентичности. // Вопросы социальной теории: Научный альманах. – 2010. – Том IV: Человек в поисках идентичности. – С. 191-217.

50. Федоровский А.П. Социокультурная идентичность в современной социальной теории. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – №4. – С. 115-118.

51. Федотова Н.Н. Кризис идентичности в условиях глобализации. // Человек. – 2003. – № 6. – С. 50-58.

52. Шакурова А.В. История становления понятия «социальная идентичность» в зарубежной социологии и социальной психологии [Электронный ресурс]: http://sisp.nkras.ru

53. Шакурова А.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс]: http://www.e-culture.ru

54. Шаровская А.В. Социально-философское исследование смыслового поля общества потребления: методологический анализ. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №27. – С. 155-159.

55. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru

56. Научная электронная библиотека «Киберленинка» – http://cyberleninka.ru/

57. Официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт социологии Российской академии наук» – http://www.isras.ru/

58. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» – http://ecsocman.hse.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.