КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания магистрантам по организации и прохождению практики
Материально-техническое обеспечение учебной практики Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий Интернет-ресурсы Периодические издания Информационное обеспечение учебной практики ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Основная литература 1. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Гуружапов. – Москва: Юрайт, 2014. – 493 с. – *; **. Дополнительная литература и Интернет-ресурсы 1. Поливанова, Н.И. Выявление умения учащихся начальной школы действовать совместно в условиях социо-когнитивного конфликта [Электронный ресурс] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина, И.М. Улановская // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2013. – №4. – URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Polivanova_Rivina_Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 08.10.2015). 2. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов – Москва: ИНТОР, 1996. – 544 с. – **; ***. – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9298 (дата обращения: 08.10.2015). 3. Коджаспиров, А.Ю. Диагностика психологической безопасности образовательной среды: методическое пособие / А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Экон-Информ, 2009. – 116 с. – *; **. 4. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения // Основы социально-генетической психологии: избранные психологически труды / В.В. Рубцов. – Воронеж: МОДЭК; Москва: Институт практической психологии, 1996. – С. 58–210. – **; ***. – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=85897 (дата обращения: 08.10.2015). 5. Цукерман, Г.А.Контроль и оценка как учебные действия ребенка: комментарий к видеозаписям уроков / Г.А. Цукерман. – Москва: АПКиППРО, 2004. – 76 с. – (Урок в развивающем обучении. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; часть 2). – **. Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]: Электронный ресурс. – URL: http://psyedu.ru (дата обращения: 08.10.2015). Институт стратегических исследований в образовании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isiorao.ru/ (дата обращения: 08.10.2015). Электронная библиотека диссертаций (РГБ) [Электронный ресурс]. – URL: http://diss.rsl.ru (дата обращения: 08.10.2015). Программные продукты: Microsoft Office, Excel, SPSS в т.ч. и другие лицензионные программы МГППУ (по запросу научного руководителя магистранта). Для проведения учебной практики необходим учебный класс с мультимедиа для проведения отчетных мероприятий, доступ к информационным ресурсам (базам данных, электронной библиотеке, программным продуктам). Для выполнения целей и задач практики необходимо: рабочее место, оборудованное компьютером, принтером, сканером. МГППУ предоставляет доступ в магистрантам в компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами. Учебная практика магистрантов в МГППУ является составной частью ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке с углубленной научно-исследовательской составляющей обучающегося на клинических базах практики – образовательных организациях. Поэтому учебная практика, помимо профессионально-практической подготовки, включает работу магистрантов, связанную с решением специфических вопросов и выполнением заданий научно-исследовательского характера в области образования и получения, углубления, закрепления соответствующих навыков. Практика в образовательных организациях осуществляется на основе договоров о практике. При прохождении учебной практики магистранты обязаны: 1. Получить на выпускающей кафедре «Педагогическая психология» консультацию и инструктаж по всем вопросам ее организации практики, в т.ч. по технике безопасности и производственной санитарии. 2. Посещать в обязательном порядке базу практики и выполнять все виды заданий, предусмотренных настоящей программой. Систематически и глубоко овладевать практическими навыками. 3. Подчиняться действующим в образовательной организации правилам внутреннего трудового распорядка. 4. Регулярно вести дневник практики. В процессе учебной практики может уточняться тема магистерской диссертации. Также в процессе учебной практики определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее диссертационное исследование. Перед прохождением практики магистр должен внимательно изучить настоящую программу учебной практики с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий и поручений, данных руководителем практики от образовательной организации – базы практики (далее по тексту – ОО) и научным руководителем. Особое внимание уделить пунктам, посвященным трудоемкости, содержанию практики и формам отчетности по ней (Формы контроля учебной практики магистранта) и критериям оценивания (Критерии оценки промежуточной аттестации магистранта по учебной практике). Как при подготовке, так и в период прохождения учебной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати, включая электронные ресурсы и базы, а также руководителю практики ОО и (или) своему научному руководителю. Магистрант-практикант в первый день практики совместно с руководителем практики ОО должен составить индивидуальный план прохождения практики с указанием форм и видов отчетности, согласовав его с научным руководителем. Форма индивидуального плана представлена в приложении 2. Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который магистрант составляет в период практики и представляет на кафедру «Педагогическая психология» после окончания учебной практики. Форма дневника по учебной практике представлен в приложении к настоящей программе. В дневник практики необходимо после посещения базы практики записывать краткие сведения о всех видах выполняемых им работ (исследований, экспериментов и прочее) с соответствующей их характеристикой, анализа профессиональной деятельности, описывает выполнение других заданий, включенных в программу учебной практики. Регулярное ведение записей облегчит составление отчета о прохождении практики. Записи должны быть конкретными. Отчет магистранта по практике. Отчет по практике оформляется магистрантом отдельным документом. Отчет магистранта оценивается зачетом с оценкой. Отчет сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии). Образец оформления титульного листа отчёта представлен в Приложении 2 (форма 2), структура отчёта, требования к оформлению и структуре представлены в Приложении 4. Содержание определяется магистрантом совместно с руководителем практики (базы практики). Требования к презентации и тезисам выступления на кафедре. Для успешной защиты магистрант должен подготовить и представить презентацию результатов учебной практики, а также тезисы выступления (доклада). Презентация выполняется в Power Point. Количество слайдов – не менее 10, включая титульный слайд. «Бумажный» вариант прилагается к отчету. Тезисы выступления (доклада) представляют собой обобщение результатов учебной практики и исследования в объеме 3-5 страниц. Тезисы обязательно включают список литературы (не менее 5 наименований). Тезисы прилагаются к отчету в «бумажном», так и в электронном виде. Другие отчетные документы. Отчетные документы по практике оформляются в произвольной форме с соблюдением технических требований к документам (см. требования к отчету) и рекомендаций руководителя практики.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |